Регистрация




ПРИЗНАКИ ГРИБОВ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА. ИЗЛЕЧЕНИЕ
Последнее сообщение Медея
10 май 2023, 11:10

СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ. ПЯТЕРКА ЛУЧШИХ РЕЦЕПТОВ
Последнее сообщение Медея
03 май 2023, 11:55

ТРАВЯНЫЕ НАПИТКИ ДЛЯ ЖЕНЩИН
Последнее сообщение Медея
27 мар 2023, 17:07

ГРИБ ВЕДЬМИН КОТЁЛ (Саркосома)
Последнее сообщение Павел
10 июн 2022, 16:36

Мешочек исцеления.
Последнее сообщение Anhel
17 янв 2020, 05:42

Травы и коренья снимающие боль.
Последнее сообщение Borga
23 ноя 2019, 10:16

Травы семи чакр
Последнее сообщение Borga
10 сен 2019, 11:33

НЕИЗВЕСТНЫЙ ХВОЩ
Последнее сообщение Borga
12 авг 2019, 11:28

ПИЖМА-лекарь
Последнее сообщение Borga
28 май 2019, 00:04

Сок спаржи: здоровье с грядки.
Последнее сообщение Марусенька
24 апр 2019, 08:53




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Правило сбора трав.(пост ВЕДДЫ).

ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА
Аватар пользователя
Сообщений: 6921
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 12:56

Правило сбора трав.(пост ВЕДДЫ).

Сообщение вэрвиндла » 16 окт 2014, 14:55

У древних славян временем сбора трав - своеобразным «цветочным праздником» считался знаменитый Иван Купала и накануне его - день Аграфены-купальницы. Иван Купала - праздник летнего солнцестояния. Этот праздник по мифологии связан с очищением человека и природы стихиями Огня и Воды, перовой и последней стихией Зодиака. Особая сила растений связана с тем, что именно в эти дни Солнце находится в максимальном сближении с Землей и все живое на ней, в том числе - травы обладают максимальной энергетической силой.

Считалось, что в эту ночь нечисть неистовствует, но защищаться от неё крестом нельзя. Наоборот: нужно отдать себя во власть древнейшего женского божества, царившего задолго до возникновения христианства. Для этого есть специальный заговор: «Встану, не помолясь, выйду, не перекрестясь, из дома не дверьми, со двора не воротами. На море-окияне, на острове Буяне, где люди не ступают, птицы не летают, лежит камень Алатырь, вокруг него песок да пустырь; у того камня растет дуб - сухое древо, отростков ни справа, ни слева; на древе птица Ворон - железный нос, булатный коготь в кору врос; теребит жабу ни сухую, ни мокрую, ни злую, ни добрую. Беды и напасти, несчастья и страсти, сердечная боль и перекатная голь, от лихого человека от ненавистника, из чистого поля, из зелёной дубровы, - падите от меня на тот дуб, на чужую сторону, в железный клюв птице Ворону. Матушка Аграфена, трава по колено, по пояс, по грудь - ни сломить, ни согнуть дозволь мне направиться в путь. Предвечная Земля-Мати, благослови меня твои травы рвати! Твоими повеленьями да буду я ныне с травами и кореньями! Вовек и по веку, отныне и до веку». Аминь при этом не говорят.




Собирая лекарственные растения, сборщики старались повлиять на их душевное состояние. Собираемому растению говорились комплименты, оно называлось царем или царицей, целебную траву обнимали и целовали — все это, по поверьям, усиливало целебное свойство растений. Без соблюдения такого обычая считалось, что целебная сила травы будет слабой или вообще исчезнет.

У славянских народов перед сбором лекарственных трав полагалось помыться, надеть чистую одежду. Считалось, что лекарственные травы собирать должен не каждый, а только тот, кто их знает: например, бабушки, которым разрешалось брать с собой девочек-подлеток. В Нижегородской губернии при сборе трав говорили:

Гой земля есь сырая,
Земля матерая,
Матерь нам еси родная
Всех нас породила
И угодьем наделила:
Ради нас, своих детей,
Зелий еси народила.
И злак всякий напоила -
Позволь беса обгоняти
И в болезнях помогати
Повели с себя урвати
Разных надобьев, угодьев
Ради пользы на животе.

Среди заволжских раскольников существовал и такой обычай при сборе трав: по приходу на луг положить не взошедшему еще солнцу три поклона великие, да еще четыре малые. Затем одну за другой молитвы читать. А прочитав молитвы, поднять знахарю глаза к небу и вполголоса особым напевом иную молитву читать. Эта молитва называется «вещба» - тайное, крепкое слово: «Стану я, раб божий…, помолясь-благословясь, пойду во чисто поле под красное солнце, под светел месяц, под частые звезды, под полетные облаки. Стану я, раб божий, во чистом поле на ровном месте, чтог на том ли престоле на господнем, облаками облачусь, небесами покроюсь, на главу положу венец-солнце красное, подпояшусь светлыми зорями, обтычусь частыми звездами, что вострыми стрелами. Небо, ты, небо! Ты, небо видишь! Ты, небо, слышишь! Праведное солнце! Благослови корни копати, цветы урвати, травы собирати! А на что их сбираю, было б на то пригодно! Во имя отца и сына и святого духа. Аминь».
Потом знахарь падал ниц на землю. Тут на иной лад, иным напевом запевал он мольбу к Матери Сырой Земле:

Ох ты гой еси, сыра-земля!
Мати нам еси родная,
Всех еси ты породила,
Воспоила–вскормила
И угодьем наделила…
Для людей – своих детей –
Зелий еси породила
И злак всякий напоила,
Польгой беса отгоняти
И в болезнях помогати, -
Повели с себя урвати
Зелий, снадобьев, угодьев
Ради польги на живот.

И, встав, поклонялся трижды на восток. Как видим, эти обычаи не многим отличаются один от другого.




Мудрый ведический обычай существовал в незапамятные времена. Человек, срезая растение, пусть даже самое никудышное, шептал: «Прости, меня, цветок!» Украинцы до сих пор считают, что если рвать без нужды цветы, то выпадут волосы. Алтайские народы до сих пор полагают, что траву рвать грех. В ведических текстах говорилось: «О травы! О вы, матери! Вас приветствую я, как богинь!». У марийцев бытовал обычай ухаживать в лесу за ягодниками, расчищать их от бурьяна. Есть такая украинская народная быличка... «Каждому растению хочется жить на свете. Вот станешь рвать маленькую травинку, а она упирается — не хочет, чтоб её рвали, а станешь крепко тянуть, то ей больно, и она скрипит в руках».
«Земля сотворена как человек, вместо власов былие имеет!» — говорили древние травознаи, они наделяли былие, зелие — траву — волшебными свойствами Матери - Сырой Земли. И в наши дни в слове «отрава» звенит отголосок этой древней чарующей власти и силы!

У нашего народа действовали особые запреты на сбор цветов. . У маpийцев их было запpещено pвать до Семика. Поpой охранялись не только травы, но и луга в целом. Рязанцы берегли Окский луг, что находился неподалёку от Рязани, как важный сенокосный участок. Ходить через него pазpешалось только по тропам и только босиком. Даже простую, не лекарственную траву рвать нельзя — будет ветер, говорили в народе.
В Пензенской губернии крестьяне считают большим грехом косить траву до Петрова дня и убеждены, что скосивший ее до срока будет наказан болезнью, от которой «никакое лекарство травное не поможет, потому что траву обидел».
Лечебную богородскую траву знахарки рвут не иначе как со словами: «Тебе, травонька, на исхождение, а мне, рабе Божьей во исцеление».
«Не рви понапрасну зелень — высохнешь как трава», — учит народная пословица.
Перед тем, как сорвать растение, нужно обязательно произнести такие слова: От земли трава, от Бога лекарства, Срываю эту траву для лечения, для исцеления. Мол, не просто рвешь, чтобы взять и выбросить, а для пользы. А когда из леса или с луга выходишь нужно обязательно поблагодарить их.
Если после Иванова дня насобирать веники, но бабушки говорят, что можно опаршиветь.
После скандалов и не в духе тоже нельзя было собирать травы. Женщинам во время менструального цикла - нельзя собирать. Повреждать растения или набирать их в слишком большие охапки не рекомендовалось. Когда собирали траву, всегда молились, чтобы она принесла пользу и помогла больным. А вот применять тысячелистник, подорожник или крапиву высокую можно было только ночью и в тишине, произнося такие слова: «Черный ворон не гаркнет, жильна руда не капнет». Эти травы применялись для остановки кровотечения.

Молчаливое творение молитв, заговоров - обязательный атрибут обряда сбора целебных и колдовских трав. Травы собирали в определенное время. Срывая ту или иную травку, цветок, читали молитвы.
При этом запрещалось срывать всю траву: «Не всю траву собирать подряд. Из куста можно выбрать 1-3 веточки с наклонностью на свою тень».
При сборе трав надо соблюдать и этические правила. Не рекомендуется собирать растения в большом количестве. Единственная веточка, или корешок, собранные с молитвой, действуют неизмеримо эффективнее и сохраняют свою силу дольше, чем стога бессмысленно уничтоженных трав.
Работа с травами требует безусловного уважения к природе, признания ее могущества и отношения к ней, как к живому, разумному существу. Растения чувствуют энергетику приближающегося к ним человека. Если от него исходит зло, раздражение, корысть, они поникают и прячутся; перед тем, кто идет к ним с любовью и мольбой о помощи, они раскрываются и отдают ему свою силу.

Всякое растение способно чувствовать все, что происходит вокруг него. Оно способно общаться со своими собратьями, пугаться при появлении врагов, обижаться на дурное обращение. Если же растение будет сорвано в момент его страха или же отчаяния, то оно непременно затаит злобу, которая выльется на того человека, которому будет дадено лекарство из этой самой травы.

Существует еще одно правило: Прежде, чем входить, сделай подарок тому миру. Иные люди, перед тем, как ступить в лес или на луг, зарывают перед ним монету или оставляют что-либо из еды, например, кусочек сыра. Некоторые маги из северных земель, прежде чем войти в царство лесных духов, оставляют перед ним свою одежду, демонстрируя тем самым то, что они лишены оружия, а, следовательно, и злого умысла. Интересным является то, что не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь похитил одежду за время пребывания мага в царстве растений.
Принесение даров духам леса или луга - дело весьма важное и благодарное, но делаться это должно лишь в полной отрешенности от мира людей. Можно при этом обратиться с такими словами:

О, могучие духи леса, хранители силы трав и деревьев.
Я, простой смертный, дерзнул обратиться к вам
За помощью и поддержкой.
Вселите силу в травы и дайте мне
Воспользоваться этой силой.
Не прихоти ради, но по крайней необходимости
Не ради золота или серебра, но ради блага людского,
Не ради славы и почестей - их я смиренно отдаю вам,
Но во исцеление страждущих.
Что вы мне даром даете, то и я даром отдам, -
Во славу Всевышнего и для вашей славы.

Далее следует ступить в царство тех духов, к которым было обращение. Делать это, однако, следует лишь тогда, когда не было в ответ никаких дурных знаков, каковыми могут, например, быть внезапный порыв ветра или же крик совы. Знаки те могут быть самыми различными, и следует самому чувствовать, какой из них будет дурным, а какой, напротив, к благу. Если вдруг появится ощущение, что от какого-то места исходит свет, то тому месту следует отдать предпочтение, ибо в там травы будут обладать особенной силой.
У знахарей существует еще одно правило, что когда готовишься идти собирать травы, заготовь для каждого растения свой нож. Срезав одним ножом какую-либо траву, не прикасайся им же к другой, ибо сила другого растения быстрее улетучится. Срезая травы, собирай их в пучки, и суши на чердаке или под кроватью, чтобы они не видели света, как солнечного, так и лунного. Будучи высушенными, растения должны сохраняться в целостном состоянии. Не следует их ломать или измельчать иными способами. Измельчать же следует только перед употреблением, когда ты их будешь закладывать в горшок, для приготовления отвара или же каких-либо иных лекарств. Никогда не следует собирать увядшие травы, растущие подле дорог и покрытые, следовательно, дорожной пылью. Не следует собирать растения, тронутые порчей, но наоборот, следует отдавать предпочтение тем из них, кто находится в цвету, пышности, листья которых не тронуты пятнами. Весьма важно выложить сорванные растения для сушки в ближайшее же время, чтобы не дать им запреть или задохнуться.
Однако, более важным, нежели знание трав, мне представляется особое чутье, которое позволяет лекарю безошибочно выявлять те или иные силы, сокрытые в травах. Такое видение открывается лишь тогда, когда человек начинает понимать, что у всего, что его окружает, своя особая жизнь, вмешательство в которую возможно лишь с особого позволения Всевышнего. Помнить об этом необходимо, ибо нередко травы, сорванные без спросу, могли затаить злобу и тем самым, скорее вредить больному, нежели избавлять его от страданий.
Нельзя не затронуть тот момент в собирании трав и времени, когда в них содержится наибольшая сила. Вопрос этот является настолько же важным, насколько и сложным. Важность его состоит, прежде всего, в том, что одно и то же растение, собранное в разное время обладает различной силой и, следовательно, одно их них будет сильнее, а другое слабее. Таким образом, задача лекаря во многом состоит именно в нахождении правильного момента сбора трав, ибо даже правильно подобранная трава далеко не всегда способна врачевать. Сложность этого вопроса велика оттого, что множество сил действует в царстве растений. Растение суть земная звезда, и им управляют звездные силы. Этот факт стоит учитывать при сборе трав, чтобы знать благоприятное время для сбора того или иного растения. Растения относятся к числу наиболее чутких живых организмов Земли и на биохимическом уровне практически мгновенно реагируют на любые изменения энергетического поля окружающей среды - смену дня и ночи, переход Солнца и Луны из одного зодиакального знака в другой, удаление и приближение Земли к Солнцу и т.д. Поэтому, чтобы максимально использовать силу трав, их собирали в определенные моменты, когда их потенциал действия достигал своего пика. Это происходит, когда Солнце, Луна и планеты, определяющие энергетику растения, находятся в благоприятном положении относительно Земли и гармонично влияют на его жизненные силы.
Вопрос о связи растений с планетами, небесными силами и астрологией настолько сложен, что потребует написания еще одного диплома. Дабы не зарыться в этом вопросе, я не буду его подробно касаться. Так что, если в рецепте какой-нибудь «бабки» вы прочтете «собирать накануне Ивана Купалы в полночь» или в «петров день на росе», не спешите рассмеяться над ее невежеством и суевериями. Ведь вам дается совершенно точное указание на то, в какой час данное растение обладает наибольшей целебностью. .




Надежным лекарственным препаратом считается «троицкая трава». Она собирается с церковного поля в Троицын день. Кто хочет, чтобы такая трава оказывала целебное действие, должен простоять на ней всю утреню и обедню, не переступая с одного места на другое. Брать ее из-под ног нужно в тот момент, когда другие пойдут к Кресту.
В Орловской губернии некоторые знахарки купают ребенка, страдающего бессонницей, в воде, которую предварительно спускают с девяти икон и льют через венок, завитый в Троицын день между утреней и обедней.
А в день Ивана Купалы, выстояв утреню, знахарки отправляются на кладбище и собирают различные травы, цветы и листья деревьев. Сбор продолжается до первого удара колокола. К этому времени с травой, завязанной в платки, спешат вернуться на место: кто не поспеет, трава того не будет иметь целебной силы. Каждая сорванная на могиле трава лечит от той болезни, от которой умер человек, похороненный в этой могиле, а все в совокупности действуют от всех болезней. Этот сбор пью как чай, а в отваре купают больного. Собирать между утреней и обедней необходимо потому, что сила, обуславливающая их действие, исходит на из мертвеца только в это время.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Я Человек добрый, но память у меня хорошая...

ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА
Аватар пользователя
Сообщений: 6921
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 12:56

Re: Правило сбора трав.(пост ВЕДДЫ).

Сообщение вэрвиндла » 16 окт 2014, 15:04

Для получения действительно лечебного сырья надо знать ряд важных правил:
— собирать растения надо только в ясные солнечные дни;
— следует собирать только здоровые растения;
— не собирать растения в местах рядом с промышленными предприятиями, хозяйственными постройками, около дорог;
— не рекомендуется собирать во время грозы, дождя, в полдень — с 10 до 12 часов;
— рекомендуемое время для сбора целебных трав, плодов — с 8 до 9 часов утра;
— листья, кору и корни собирают ближе к закату — с 16 до 18 часов.
ВНИМАНИЕ! При сборе лекарственных растений не забывайте, что большинство из них содержат ядовитые вещества. При их сборе надо быть очень осторожными: ни в коем случае во время сбора лечебных растений не дотрагивайтесь руками до глаз. Так, измельчая сухие корни<черемицы, мыльный корень, можно отравиться ядовитой пылью, поэтому при их сборе пользуйтесь респиратором и защитными очками. Собирая листья белладонны, ни в коем случае не прикасайтесь руками к глазам и губам, потому что это растение выделяет ядовитый сок, которым могут быть увлажнены ваши руки во время сбора.
Соблюдайте большую осторожность и при сборе других ядовитых растений: белены, горицвета, ландыша, полыни горькой.
А после окончания сбора не забудьте тщательно отряхнуть одежду и вымыть руки с мылом.
И помните, что ядовитые растения ни в коем случае нельзя заготавливать беременным и кормящим женщинам, детям.
Лекарственное сырье собирается в какую-либо тару. Корни — в корзины, мешки; листья, цветки, плоды складываются также в корзины, но не так плотно, как корни. Вообще, туго набивать корзины и мешки нельзя, потому что лекарственное сырье самосогревается, и важные вещества в растениях разлагаются.
Кроме основных правил, приведенных выше, очень важно знать, когда происходит наибольшее накопление полезных веществ в растениях.
Корешки
Подземные части (корни, клубни, луковицы, корневища) заготавливайте ранней весной до начала вегетации (весной период заготовки короткий — всего лишь несколько дней) или в период осеннего увядания. Именно в эти периоды подземные части растений обладают удивительными целебными свойствами. При выкапывании подземных частей лучше всего пользоваться лопатами, копалками. Если же корневище большое, то в извлечении его из земли вам поможет крючковидный захват.
После сбора не забудьте восстановить нарушенную почву. А если есть такая возможность, то для восстановления заросли подсейте семена или подсадите кусочки корневищ.
Извлеченные из-под земли части растения очистите от почвы, прикорневых листьев и остатков стеблей. После чего тщательно вымойте. Для мытья лучше всего использовать проточную воду, в которую следует погружать подземные части, предварительно поместив их в корзину. После промывания крупные подземные органы порежьте на части, используя ножи, изготовленные из нержавеющей стали (простые железные ножи портят корни).
Подземные части растений, в отличие от наземных (которые надо заготавливать только в сухую погоду или после того, как растение обсохнет), можно заготавливать при росе и в дождь.
Почки
Их следует собирать зимой или, что еще лучше, ранней весной. Именно ранней весной почки набухают, но еще не распускаются. Набухание их иногда продолжается всего несколько дней, поэтому старайтесь не упустить время. Но будьте внимательны: сбор почек заканчивается, когда их верхушки начинают зеленеть. В период набухания почки очень богаты витаминами, смолистыми и бальзамическими веществами. Как лекарственное сырье, в основном заготавливают почки березы, сосны и тополя. Для сбора почек советуем использовать веткорезы. Сосновые почки очень крупные, их срезают ножом вместе с частью одеревеневшего стебля длиной не более 3 — 5 мм и только с боковых ветвей.
Кора
Ее лучше всего собирать весной (апрель — май), потому что это период усиленного сокодвижения, и в это время кора легко отделяется от древесины. Собирайте кору только с молодых деревьев и ветвей (не старше 4 лет), в специально отведенных местах, с деревьев и кустарников, предназначенных для рубки или расчистки. Ствол предварительно очистите от наростов и лишайников, потому что они могут испортить сырье, и сделайте кольцевые надрезы на расстоянии 20 — 25 см, для того чтобы кору было удобнее снять с дерева. После этого сделанные надрезы соедините одним или двумя продольными разрезами и снимите в виде трубочек или желобков.
Листья
Листья лекарственных растений собирайте в период бутонизации или цветения (исключение составляет лишь мать-и-мачеха, которая цветет до появления листьев). Но можно собирать их и позднее, т. е. в течение всего лета — вплоть до отмирания листьев. Если же вы собираете листья лекарственных деревьев, то лучше всего заниматься этим до начала или в самом начале цветения. Собирайте только развитые, достигшие нормальных размеров листья. Их лучше всего обрывать вручную на корню, но не забудьте оставить на растении часть листьев, чтобы не нарушать его развития. При сборе таких листьев, как крапива, очень рекомендуем вам надеть рукавицы, чтобы предохранить свои руки от ожогов и волдырей.
Листья можно собирать или целыми, т. е. вместе с черешком (это та же крапива), или совсем без черешка. Если же вам показалось, что лист имеет грубую толстую серединную жилку, то не поленитесь удалить ее перед сушкой. Чтобы это было сделать легче, рекомендуем сложить лист пополам и выломать или вырезать серединку.
Листья брусники заготавливают либо весной (в апреле — начале мая), пока у растений еще нет бутонов или они очень мелкие и зеленые, либо осенью (в конце сентября — октябре), когда созревают ягоды. Во время цветения растения, а также при наличии крупных бутонов или зеленых ягод, листья собирать нельзя: при сушке они почернеют.
Цветы
Цветы собирайте в самом начале цветения. Для их сбора воспользуйтесь ножницами или специальными совками, при помощи которых цветки счесывают. С одного растения не следует сразу же собирать все цветки, часть цветков обязательно оставьте для осеменения. Мы советуем особенно внимательно относиться к сбору цветов с однолетних и двулетних растений. Ни в коем случае с них нельзя срывать сразу все цветки, какими бы удивительными лекарственными свойствами они ни обладали. Почти всегда цветки лекарственных растений собирают без цветоножек. Если же вам не удалось этого сделать, или вы по забывчивости собрали цветки с плодоножками, то не расстраивайтесь; после сушки протрите цветки через сито — и цветоножки удалятся сами собой. У некоторых растений следует собирать только какую-нибудь часть цветка или соцветия; например, у растения с интересным названием коровняк — венчик, у подсолнечника — краевые язычковатые цветки, а у ромашки — целые соцветия.
Например, при желтухе вам очень помогут цветки василька. А собирать их надо обязательно во время цветения, в мае-августе, обязательно утром и в сухую погоду. У васильков обрывайте только синие краевые воронковидные цветки.
И помните, что цветки василька, как и цветки других растений, очень нежные, поэтому их необходимо собирать в корзины, складывать рыхлым слоем, стараясь не помять, и во время доставки к месту сушки беречь от солнца. Если же вы решили высушить васильки прямо на васильковом поле, то не забудьте соорудить навес!
Травы
Обязательно собирают в фазе цветения. И только череду трехраздельную собирают в период бутонизации, срезая ножом на уровне нижних листьев. Для сбора трав можно пользоваться ножницами, ножами, косами, косилками, предварительно удалив из заросли нелечебные растения.
Собирайте цветущие верхушки лекарственных растений длиной 20 — 40 см. А в некоторых случаях обращайте внимание и на толщину стебля; не рекомендуется собирать лекарственные растения со слишком толстым стеблем (например, у пустырника толщина стебля должна быть не больше 5 мм).
Плоды и семена
Собирайте только созревшими и неповрежденными. Делать это лучше всего ранним утром или вечером, потому что плоды и семена, собранные днем, скорее портятся. Если же плоды созревают неодновременно (например, плоды аниса, тмина и др.), то плодоносящие верхушки советуем срезать в самом начале созревания, связывать их в снопики и развешивать в сухом закрытом помещении до полного созревания. Там плоды дозревают и осыпаются, поэтому советуем заранее постелить под развешанными снопиками бумагу или тряпку. После того как плоды осыпятся, их можно будет легко собрать, а сухие снопики — обмолотить.
Немного сложнее собирать сочные плоды и ягоды. Их надо собирать совершенно зрелыми. Малину, черную смородину, шиповник и другие мягкие плоды снимают с веток руками, чернику счесывают при помощи специальных совков, рябину и боярышник собирают целыми щитками. При их сборе помните, что не следует касаться самих ягод пальцами, особенно в том случае, когда сбор можно вести вместе с плодоножками. Легкий нажим, который на первый взгляд будет даже незаметным, дает темные пятна, на которых скоро начинается загнивание. Не советуем вам при сборе ягод перекладывать их из одной тары в другую, лучше вести сбор в определенную тару и производить тут же при сборе сортировку ягод, отбирая поврежденные и испорченные.
Для того чтобы получить отличное лекарственное сырье при сборе ягод, не поленитесь небольшую неглубокую корзину аккуратно обшить внутри мешковиной или другой прочной тканью. Если вы послушаетесь нашего совета, то будете уверены, что плоды и ягоды не повредятся, а это значит, что при сушке и хранении не произойдет загнивания и, что еще хуже, заплесневения. А если вы мастер и вам ничего не стоит сплести корзину, то для сбора ягод она должна быть высотой 45 — 50 см и шириной дна 12—16 см, а вверху, у ручки, — 20 — 25 см. В такую корзину войдет до 8 кг, плоды из нее не вывалятся и не будут сильно давить друг друга.
Соплодия
Их лучше всего собирать осенью или зимой. Сначала ветви длиной до 30 — 40 см срежьте веткорезом, а уж потом руками обрывайте соплодия.
Заговоры на травы
Заговоры можно читать во время сбора трав, во время сушки, приготовления лекарственных настоев и отваров, а также непосредственно перед их употреблением.
Перед каждым заговором непременно следует читать "Отче наш".
1. "Светел месяц, ясны звезды, напоите силой травы, чтобы злую немочь, что раба (рабу) Божьего (Божью)... (имя) иссушила, истомила, от света белого отворотила, травы молодые в корни крепкие впитали. Трава, отдай свою жизнь на исцеление раба (рабы) Божьего (Божьей)... (имя)! Аминь!"
2. "Рано вставал (вставала), траву собирал (собирала), ручки белые марал (марала). Земля-матушка, кормилица, поилица, заступница! Сделай так, чтобы мучения мои не напрасны были — отдай свои соки траве, что я для раба (рабы) Божьего (Божьей)... (имя) рано поутpy рвал (рвала), сушил (сушила), зелье варил (варила)! Аминь!"
3. "Древо вековечное, древо многомудрое! К тебе с поклоном иду, у тебя защиты прошу! Одолела немочь проклятущая раба (рабу) Божьего (Божью)... (имя). Помоги, сделай так, чтобы ноги его (ее) стали крепкими, как корни твои, руки сильными, как ветви твои, щеки румяными, как плоды твои. Зайцы кору с тебя не глодали, морозы кору твою не побили, ветры буйны стороной обходили — для раба (рабы) Божьего (Божьей)... (имя) берегли! Аминь!"
4. "Во густом лесу, во сыром бору нету злобе-немочи места. Где мышь не пробежит, жаба не проскачет, змея не проползет, там травушки-муравушки, для всякой хворобы отравушки, ручками белыми с родной земли-матушки нарву, рабу (рабе) Божьему (Божьей)... (имя) настой сотворю. Зверье и птицу всяку трава та от напастей бережет, пусть так же и мне поможет! Изгони бесов из тела и духа раба (рабы) Божьего (Божьей)... (имя), дай сил и здоровья для жизни, а болезни дорогу в тело белое крепкое навсегда закажи. Аминь!"
5. "По весне ветка цветом покрылася, у земельки соков понапилася.
— Ветка белая, плоды спелые, ясно солнышко видала?
— Видала.
— Водицы студеной пила?
— Пила.
— А к рабу (рабе) Божьему (Божьей)... (имя) заглядывала?
— Заглядывала.
— Хворь из тела выгнала?
— Выгнала.
- Именем Господа нашего Иисуса Христа, отныне здоровым ему (ей) быть, солнцу радоваться! Во веки веков! Аминь!"
6. "Бежало-катилось спело яблочко по холмам, ложбинкам, пригорочкам. Прикатилось ко святым угодникам ответ держать за раба (рабу) Божьего (Божью)... (имя). Спросили святые угодники: "Где было, что видело?" Отвечало им красно яблоко: "Видало раба (рабу) Божьего (Божью)... (имя). Видало и хворь его(ее) лютую, ясны очушки замутнившую, бело тело истомившую". Говорили святые угодники: "Повернись-воротись, солнцу красну поклонись. Спроси добра для раба (рабы) Божьего (Божьей)... (имя), напои целебными соками, возверни свет очам, телу силушку! Аминь!"
7. "Пресвятая Богородица-матушка, не для себя траву зелену в темном лесу рвал (рвала), на подоле сушил (сушила), в пригоршне варил (варила). Для раба (рабы) Божьего (Божьей)... (имя), жестокой болезнью замученного(ой), муки терпел (терпела). Научи-подскажи, как недуг одолеть, в тело жизнь возвернуть! Ты пролей слезы горькие над отваром моим, донеси до Господа Бога нашего молитвы мои! Пусть печаль твоя болезнь вытравит, хворобу высушит! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь!"
8. "Плоды спелые, сочные, зрелые! Сила в вас, и здоровье, и крепость! А у раба (рабы) Божьего (Божьей)... (имя) тело ломит, кости сохнут от хвори ядовитой. Все мы Божьи дети, все мы братья и сестры — помогите брату (сестре) своему (своей), напоите соками члены слабые, прогоните хворь-недуг из тела вон! Во веки веков! Аминь!"
9. "Ясно солнце, быстры ветры, воды светлы! Выходил косарь в чисто поле. Косил косарь косой спелы травы! А я травы те подберу-соберу, в тугие пучки стяну, на жарком огне истомлю. Как косил косарь зелену траву, так коси, мой отвар, хворь-болезнь, злой недуг. Напою отваром раба (рабу) Божьего (Божью)... (имя) — изгоню болезнь из тела. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь!"
10. "Шел раб (раба) Божий (Божья)... (имя) через горы, через леса, через реки. Встретил старца — в одной руке посох железный, в другой руке чарка полная. А в чарке той три ведра зелья. Спросил его раб (раба) Божий (Божья)... (имя): "Что ты, старец, пьешь?" Отвечал ему старец: "Пью слезы Матери Богородицы, на траве настоенные, на святом огне сваренные. Испей чарочку — сил наберись, Христу помолись!" Аминь! Аминь! Аминь!"
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Я Человек добрый, но память у меня хорошая...

Вернуться в Лечение травами

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


@Mail.ru