Регистрация




Изеды: Ангелы — покровители людей
Последнее сообщение ВЕДДА
22 мар 2019, 21:51

Арихман и демоница Аз
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 20:26

Злые духи в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 20:06

Духовные Существа в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 15:44

Язаты
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 15:21

Амеша Спента
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 15:14

Пантеон Богов в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 12:32

Боги Вуду
Последнее сообщение львина
18 дек 2017, 12:07

Богини зимы в мифологии разных народов
Последнее сообщение львина
16 дек 2017, 22:34

Джинны
Последнее сообщение МАРИТА
14 ноя 2017, 01:14




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Демонические существа древних египтян

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Демонические существа древних египтян

Сообщение МАРИТА » 14 сен 2017, 21:07

Демонические существа древних египтян

Азазель или Азазелло, негативный персонаж древней семитской и иудейской мифологии, демоническое существо. Упоминания об Азазеле можно встретить в Библии, в главе, описывающей ритуал "дня искупления". Считалось, что в этот день необходимо в знак искупления принести две жертвы: одну - Яхве, другую - Азазелю. С этой целью выбирали двух козлов, на которых народ как бы перелагал свои грехи. То животное, которое предназначалось в жертву демону, отводили в пустыню, где, по преданию, обитал Азазель.

В "Книге Еноха" Азазель изображен в облике демона-искусителя. Согласно тексту книги, ангел предал своего бога и был изгнан с небес. Спустившись на землю, он научил мужчин изготавливать оружие и воевать, а женщин - наносить краску на лицо и вытравлять плод.

Своими деяниями Азазель разгневал Бога, который приказал архангелу Рафаилу сковать демона цепями. В день Страшного суда Азазель будет брошен в огонь. Иногда этого демона отождествляют с Азаэлем и Узой, которые считались падшими ангелами, имевшими связи с земными женщинами. В некоторых легендах именем Азазеля называют Сатану. Азазель - традиционное имя беса, которое можно встретить на страницах литературных произведений.


Апоп, в египетской мифологии исполинский змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Апоп обитал в глубине земли, где и происходила его борьба с Ра. Каждую ночь Апоп подстерегал Ра, плывущего в солнечной ладье по подземному Нилу, и выпивал из реки всю воду. В еженощном сражении с Апопом Ра всегда выходил победителем и заставлял чудовище изрыгнуть воду обратно. В другом мифе Ра в образе рыжего кота отрезал голову змею Апопу под священным симокором, древом жизни, города Гелиополя. Апоп считался творением Нейт, явившимся из первозданных вод до Великой Эннеады. Существовала и версия об Апопе как о старшем боге-создателе Вселенной. К концу Среднего царства, после завоевания Египта гиксосами, и в поздний период развития египетских культов змея Апопа сближали с демоническим богом Сетом.

В поздней египетской мифологии цари Египта Птолемеи придумали своеобразную унию египетской и греческой религии, дав Осирису греческий облик, под именем Сераписа, и стараясь сопоставлять свои божества с египетскими. Так, например, проводилось отождествление богов и других мифических существ обеих религий: Амона с Зевсом, Апопа с Тифоном, Тота с Гермесом, Осириса с Дионисом, Хатор с Афродитой, Гора с Аполлоном, Нейт с Афиной. Таким образом, о стремлении к очищению египетской религии не могло быть и речи. Напротив, она все менее и менее начинала удовлетворять народ. Во-первых, она была лишена всякого изящества и возвышенности. Египтяне не только не были чужды семитского фетишизма, но развили в своих мифах другой род фетишизма — культ животных-символов и воплощений божеств. Например, бык, символ мужской силы, под именем Аписа, считался воплощением Птаха-Сокара-Осириса в Мемфисе, Мневиса — в Илиополе и т.д.; баран по той же причине был посвящен Амону и Хнуму; ибис, предвещавший своим прилетом наводнение, — богу меры и числа Тоту; фантастическое животное пустыни — Сету; могучий кобчик — победителю его, Гору; крокодил — богу зноя Себеку; шакал и гиена, блуждающие по кладбищам, — подземному богу Анубису, и т.д. Женским божествам посвящались коровы (Исиде, Хатхор) или животные кошачьей породы (Баст, Пахт), как символы плодородия. Эти животные содержались при храмах с большим почетом, изрекали оракулы, пользовались культом и после смерти получали торжественное погребение.


Атум, в египетской мифологии божество угасавшего солнца, демиург, возглавляющий гелиопольскую эннеаду, один из древнейших богов. Во многих древнеегипетских текстах Атум называется вечерним или заходящим солнцем. Изображался в виде человека (часто старика) в одеждах фараона с двойной красно-белой короной Верхнего и Нижнего Египта. В конце каждого цикла творения Атум принимал вид змея, а также ящера, льва, быка, обезьяны или ихневмона (египетского мангуста). Его титулом в глубокой древности был "Владыка обеих земель", то есть Верхнего и Нижнего Египта. Рука Атума - богиня Иусат. Согласно гелиопольскому мифу, Атум, "создавший сам себя", возник из первобытного хаоса - Нуна, которого иногда называют отцом Атума, вместе с первозданным холмом.

Сам себя оплодотворив, то есть проглотив собственное семя, Атум родил, выплюнув изо рта, богов-близнецов воздух - Шу и влагу - Тефнут, от которых произошли земля - Геб и небо - Нут. В Мемфисе происхождение Атума вели от Птаха, Атум отождествлялся с Птахом, а также с Хепри (Атум-Хепри, в некоторых изречениях "Текстов пирамид" это божество называется создателем Осириса), Аписом (Атум-Апис), с ним сближали Осириса ("Живой Апис-Осирис - владыка неба Атум с двумя рогами на голове"). В мифе об истреблении людей Атум возглавляет совет богов, на котором богине-львице Хатор-Сехмет было поручено наказать людей, замысливших зло против Ра. В другом мифе разгневанный Атум грозит разрушить все им созданное и превратить мир в водную стихию. Отдельно почиталась рука Атума как богиня Иусат, иногда это божество описывается как тень Атума. Впоследствии почитание Атум было оттеснено культом Ра, отождествленного с ним как Pa-Атум.


Инпу или Анубис, в египетской мифологии бог и покровитель умерших; почитался в образе лежащего шакала черного цвета или дикой собаки Саб или в виде человека с головой шакала или собаки. Инпу-Саб считался судьей богов, подтверждением этому служит то, что по-египетски слово "саб" - "судья" писалось со знаком шакала. Центром культа Инпу был город семнадцатого нома Каса или по-гречески Кинополь, "город собаки", однако его почитание очень рано распространилось по всему Египту. В период Древнего царства Инпу считался богом мертвых, его основные эпитеты "Хентиаменти", то есть тот, кто впереди страны Запада (Царства мертвых), "владыка Расетау" (Обиталище мертвых), "стоящий впереди чертога богов". Согласно "Текстам пирамид", Инпу был главным богом в царстве мертвых, он считал сердца умерших, а Осирис главным образом олицетворял умершего фараона, который оживал подобно богу. Однако постепенно с конца третьего тысячелетия до нашей эры функции Инпу переходят к Осирису, которому присваиваются его эпитеты, а Инпу входит в круг богов, связанных с мистериями Осириса. Вместе с Исидой он ищет его тело, охраняет его от врагов, вместе с Тотом присутствует на суде Осириса.

Инпу играет значительную роль в погребальном ритуале, его имя упоминается во всей заупокойной египетской литературе, согласно которой одной из важнейших функций Инпу была подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию (эпитеты "ут" и "имиут" определяют Инпу как бога бальзамирования). Инпу приписывается возложение на мумию рук и превращение покойника с помощью магии в ах ("просветленного", "блаженного"), оживающего благодаря этому жесту; Инпу расставляет вокруг умершего в погребальной камере Гора детей и дает каждому канопу с внутренностями покойного для их охраны. Инпу тесно связан с некрополем в Фивах, на печати которого изображался лежащий над девятью пленниками шакал. Инпу считался братом бога Баты, что отразилось в сказке о двух братьях. По Плутарху, Инпу был сыном Осириса и Нефтиды. Древние греки отождествляли Инпу с Гермесом.


Монту, в египетской мифологии бог войны. Священным животным Монту являлся сокол. Изображался в виде человека с головой сокола, увенчанной короной с двумя голубыми перьями и солнечным диском. Одним из основных атрибутов Монту было копье. Считалось, что Монту дарует фараону победу над врагами. Отождествленный с Ра и Гором в имени Монту-Ра-Гарахути, Монту борется с врагами солнца. В "Текстах пирамид" Монту-сокол возносит умершего царя на небо. Женами Монту считались богини Рат-тауи и Тененет (Чененет). Культ Монту был сосредоточен в Фивах, Гермонтисе, Медамуде, Ходе.

Монту являлся древнейшим богом города Гермонтиса, в области которого находились возвысившиеся затем до уровня метрополии Египта Фивы, которые также стали почитать Монту, откуда, вероятно, и возник его эпитет — "владыка Фив". Первоначально Монту принадлежал к числу солярных божеств и изображался нередко, подобно Ра, с головой кобчика; но при XIX династии получил характер бога войны и стал с ним выступать в так называемом эпосе Пентаура как покровитель воинственного царя.

При царях XI династии в 21 веке до нашей эры Монту считался одним из главных богов пантеона (теофорное имя царей этой династии Ментухотеп означает "Монту доволен"). С воцарением XII династии образ Монту слился с Амоном в имени Амон-Ра-Монту. Впоследствии культ Амона почти полностью вытеснил культ Монту, который сохранился только в Медамуде, где отмечался праздник в честь Монту.


Нейт, в египетской мифологии богиня города Саис. Культ Нейт возник в западной части дельты Нила и в Ливии, а впоследствии распространился по всему Египту. Наивысший расцвет ее культа относится ко времени XXVI Саисской династии в 7-6 веках до нашей эры. Нейт изображали в виде женщины в короне Нижнего Египта, часто - кормящей грудью двух маленьких крокодилов. Ее фетиш - щит с двумя перекрещенными стрелами. На острове Элефантина и в Латополе (где она вытеснила местную богиню Небтуи) Нейт считалась женой Хнума. Иногда отождествлялась с Хатор. В Нейт соединялись одновременно мужское и женское начало, она имела функции демиурга.

Уже в "Текстах пирамид" и надписях Древнего царства имя Нейт встречается неоднократно, она почиталась как мать бога Себека и путеводительница умерших. Вообще Нейт постоянно выступает в качестве матери божеств, особенно солнечных, и в месте своего особенного почитания, Саисе, играла первенствующую роль, не входя в состав триады. До степени главного божества страны возвысилась в так называемую саисскую эпоху, совпадающую с началом синкретизма и гностического направления в религии; поэтому с Нейт сопоставлялись все женские божества и с ее именем соединялись довольно возвышенные философско-богословские представления. Плутарх и Платон передают следующим образом саисский догмат: "Я все бывшее, настоящее и грядущее; моего покрывала никто не открывал; плод, рожденный мной — солнце". Это подтверждается египетскими текстами поздних времен, например следующей молитвой: "о великая мать, рождение которой непостижимо. О богиня юная, великая, покрывало которой не открывается! О, открой свою завесу, сокровенная, ибо не дано мне пути, чтобы войти к тебе. Явись, прими мою душу и защити ее руками твоими".

Особенно ревностным проповедником ее славы был жрец Учагор, посвятивший Камбиза в мистерии богини Нейт. Большинство мифологов склоняется видеть в Нейт демиурга, космическое божество материи, из которой воссиял солнечный бог; лук и стрелы, с которыми она изображалась, указывали, может быть, на лучи солнца. Нередко ей приписывался характер воинственной богини, поражающей силы противные свету, а также врагов Египта. Это послужило одной из причин ее сопоставления с Афиной. Геродот описывает ее праздник, состоявший в паломничестве в Саис и зажжении по всему Египту лампад; он же упоминает об ее оракуле. Культ Нейт, вероятно, был известен ливийцам; по крайней мере, ее иероглиф был одним из знаков их татуировки. Изображалась она часто кормящей грудью крокодилов, а также на саркофагах, вместе с Селкит.

Нейт является создательницей семи богов и людей. Ее называли "Великая Нейт - мать богов Амаунтет, которая родила Рат-тауи, великую Ихет, родившую солнце", "отец отцов и мать матерей". Один из эпитетов Нейт - "открывательница путей" на запад. В древнейший период Нейт - богиня войны и охоты; как богиня воды и моря она - мать бога-крокодила Себека, а также вообще всех крокодилов. Связанная с заупокойным культом, Нейт являлась главой "дома бальзамирования"; вместе с Исидой, Нефтидой и Серкет изображалась на саркофагах. Считалось также, что Нейт обладает магической силой: лечит больных, отгоняет злые силы, поэтому она часто изображалась на подголовнике ложа.


Онурис или Анхур, в египетской мифологии бог охоты; почитался также и как бог войны. Центром культа Онуриса был город Тинис, где он считался демиургом, творцом вселенной. Супругой Онуриса являлась богиня Мехит, сыном был Инмутеф, отождествлявшийся с Гором. В мифах чаще всего выступает как солнечный змееборец: помогает Ра в борьбе с Апопом, Гору Бехдетскому в битве с Сетом. Связан с мифом о возращении солнечного Ока Тефнут в Египет. По одному из вариантов, Ра посылает за ней в Нубию Онуриса, основе этого мифа в дальнейшем возник эпитет бога Онуриса - "тот, кто приводит издалека". Онурис отождествлялся с Гором, Шу, у греков - с Аресом.

С мифами о сотворении мира тесно связаны мифы о солнечных богах. Солярные мифы отражают две группы представлений: о смене времен года, которые являются более древниеми, и о борьбе солнца с мраком и злом, олицетворенным в образах чудовищ и различных страшных животных, особенно змей. С прекращением приносящего засуху знойного ветра пустыни хамсина и оживлением растительности связан миф о возвращении солнечного ока - дочери Ра Тефнут. Тефнут, поссорившись с Ра, царствовавшим в Египте, в образе львицы удалилась в Нубию, в область Бугем. В представлении египтян, уход богини вызывал наступление засухи.

Чтобы она вернулась в Египет, Ра посылает за ней в Нубию Шу и Тота, принявших образ павианов. Они должны вернуть Тефнут к отцу, завлекая ее пением и танцами. В более раннем варианте мифа её заманивает в Египет бог охоты Онурис. Вернувшись, Тефнут вступает в брак со своим братом Шу, что предвещает рождение природой новых богатых плодов. Праздник возвращения любимой дочери Ра отмечался и в исторический период. В египетских календарях он назывался "днём виноградной лозы и полноты Нила". Население Египта встречало богиню песнями и плясками.


Cокар, в египетской мифологии божество загробного царства и плодородия, покровитель мертвых. Центром его культа был Мемфис. Эпитет Cокар - "из Ра-сетау", то есть из царства мертвых. Изображался в виде сокола, нередко сидящим на холме около некрополя. Отождествлялся с Птахом (Птах-Сокар), Осирисом (Осирис-Сокар) и считался его ба (душой) и мумией. Впоследствии культ Осириса оттеснил в Мемфисе почитание Cокара. С эпохи Среднего царства известен синкретический бог загробного царства Сокар-Птах-Осирис. Праздник Cокар в птолемеевский период связывали с поворотом солнца к весне.

Исторические сведения.

Мемфис, древнеегипетский город. Основание этой древней столицы приписывается первому смертному фараону Мине, но особенное значение она получила в эпоху V династии; первоначально здесь, вероятно, был форт "Белая стена", с храмом местного бога-покровителя Птаха, который потом был сопоставлен с Сокаром и Осирисом. Греческая транскрипция названия города Мемфис (Μέμφις) происходит от древнеегипетского слова-иероглифа Мен-нофр = "прекрасная гавань". Как воплощения божества, здесь почитались аписы, гробницы которых, открытые Мариеттом, находятся напротив города, в ливийской цепи. По имени города период древнего царства Египта часто называют мемфисским.


Татенен ("поднимающаяся земля"), в египетской мифологии бог земли, демиург, хтоническое антропоморфное божество. Центром культа Татенена был город Мемфис. Татенен является демиургом, сотворившим из первобытного хаоса мир, богов и людей, богом времени, обеспечивающим царю долгую жизнь; ему принадлежат глубины земли, ночью к нему спускается солнце, он владеет минералами, из него вырастают растения. Очень рано функции Татенена были перенесены на Птаха, впоследствии имя Татенен стало приставкой к имени Птах или эпитетом Птаха. Синкретический бог Птах-Татенен почитался как дающий пищу.

Получив, слившись с Татененом, связь с почвой и плодородием, Птах был объединен с богом плодородия и покровителем умерших Сокаром (Птах-Сокар), а затем с Осирисом (Птах-Сокар-Осирис). Птах-Сокар-Осирис имел функции бога загробного царства. С развитием религиозного синкретизма Птах был отождествлен и с большинством других египетских богов: Нуном, Тотом, Атумом, Амоном, Ра, Себеком-Pa и другими божествами. Как демиург, он сближался с Хнумом.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в БОГИ, ДУХИ И СУЩНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru