Регистрация




Изеды: Ангелы — покровители людей
Последнее сообщение ВЕДДА
22 мар 2019, 21:51

Арихман и демоница Аз
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 20:26

Злые духи в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 20:06

Духовные Существа в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 15:44

Язаты
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 15:21

Амеша Спента
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 15:14

Пантеон Богов в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 12:32

Боги Вуду
Последнее сообщение львина
18 дек 2017, 12:07

Богини зимы в мифологии разных народов
Последнее сообщение львина
16 дек 2017, 22:34

Джинны
Последнее сообщение МАРИТА
14 ноя 2017, 01:14




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Злые духи в Зороастризме

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 2112
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 17:41

Злые духи в Зороастризме

Сообщение ВЕДДА » 19 мар 2019, 20:06

Злой Дух — Анхра-Манью (Ахриман) в борьбе с Добром также обладает войском, которое по силе и структуре соответствует войску Ахура-Мазды. Постепенно в зороастрийской литературе выработалась даже точная система соответствий, где каждому божеству противостоит определённый дэв. К первоначальным противопоставлениям относится Воху-Мана — Ака-Мана (“Злая Мысль”, иногда не отделяется от самого Ахримана), и основное противопоставление всего зороастризма: с одной стороны Аша (или Арта) — “Правда”, а с другой —Друдж (или Друг, тадж. дуруг) — “Ложь”; мир Ахура-Мазды — мир Правды, мир Анхра-Манью — мир Лжи. Приверженец первого — ашаван, приверженец второго — друджвант. Эти термины применяются как эпитеты ко всем божественным и дэвовским существам, а в применении к людям означают соответственно “правоверный”, т.е. зороастриец, и “неверный”, т.е. иноверец.

Понятие Друдж персонифицируется в виде женского существа*, которое оплодотворяется грешниками путём совершения греха и порождает свои бесчисленные вредные исчадия. Этот же термин друдж употребляется и нарицательно по отношению к дэвовским существам женского пола, например Насу, олицетворение смерти, которая в виде мухи прилетает с севера, вселяется в трупы правоверных существ, может проникнуть и в живых людей, если этому не воспрепятствовать соответствующими молитвами и обрядами.
* Из-за фонетического совпадения с грамматической формой мужского рода в русском языке имя Друдж (Друг) обычно склоняют как мужское.

Основную силу в войске Ахримана составляют дэвы. Некоторые из них (например, Индра, Нахатья) — древние божества, проклятые Заратуштрой. Рассказ об этом повержении дэвов в “Младшей Авесте” гласит: “Заратуштра загнал под землю всех дэвов, которые ранее ходили по земле в человеческом облике”. Теперь их место — под землёй, в горах и пещерах и, конечно, в первую очередь на севере — там, где живут кочевники — почитатели дэвов. Большая часть легиона дэвов оформилась уже позднее, путём олицетворения бед, несчастий и пороков и противопоставления добрым божествам. Здесь есть и Араска — “зависть” (тадж. рашк), и Заурва — “старость”, и Варэна — “похоть”, и Ази — “жадность”, и Спазга — “клевета”, и уже известный нам Апаоша — “засуха”, и Зэмака — “зима” (для древних иранцев, ещё помнящих своё северное происхождение, злом представлялся холод, а не жара, и “зима, созданная дэвами” — это бич Ахримана, который портит жизнь в Арианам-Вайджа — лучшей и первой стране, созданной Ахура-Маздой). В дэве Буити, возможно, следует видеть Будду, попавшего сюда в качестве божества соседних иноверческих народов. Дэв Асто-видоту разрушает тело мёртвого и вяжет его душу, а дэв Визарша влечёт эту душу в ад. Дэв Бушьяста (женского пола), с эпитетом “долгорукая”, по утрам, когда поёт петух — вестник бога Сраоши, обнимая человека своими длинными руками, нагоняет на него сон и отвлекает его от полезной деятельности. Одна из самых видных фигур в легионе дэвов — Айшма (среднеперс. Эшм). Обычно он выступает в роли демона разнузданности (специальный “оппонент” бога послушания Сраоши) и гнева (сравн. тадж. хашм), но при первоначальном появлении он был, по толкованию В.И. Абаева, олицетворением кровавых набегов кочевников на стада и поселения оседлых племён.

К дэвам относятся и некоторые другие существа: йату (тадж. чаду) — колдуны и паирика (тадж. пары) — пэри, которые вредят воде, земле, огню, скоту и растениям, заколдовывают звёзды, от чего прекращаются дожди, и сами в виде падающих звёзд нарушают порядок в небе.

К тому же войску принадлежат и люди: кавии, карапаны — враждебные зороастрийской вере князья и, вероятно, жрецы; ашэмауги — злоучители, сатары — злые властители и вообще все неверные — друджванты. Сюда же относятся вредные существа — храфстра — змеи, жабы, насекомые и т.д.

Вернуться в БОГИ, ДУХИ И СУЩНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru