Регистрация




Вызов духа Офиеля для исполнения вашей воли
Последнее сообщение ночной гость
13 авг 2019, 20:04

Вызов духа Азамели для исполнения вашей воли
Последнее сообщение ночной гость
13 авг 2019, 20:02

Откровение о тайнах Природы: искусство эвокации
Последнее сообщение ночной гость
13 авг 2019, 20:01

Практические наработки от Лабрис
Последнее сообщение СИЛЬФ
30 май 2019, 09:20

Заклинания для вызова духов
Последнее сообщение МАРИТА
29 ноя 2017, 10:26

Дневной Ритуал Гоэтии
Последнее сообщение МАРИТА
27 ноя 2017, 16:04

Гоэтия и колдовство
Последнее сообщение МАРИТА
14 ноя 2017, 00:23

Из гримуара Папы Гонория
Последнее сообщение МАРИТА
22 апр 2017, 09:30

Заклинание вулканических духов
Последнее сообщение МАРИТА
21 апр 2017, 09:05

заставить трех дам или троих благородных господ прийти
Последнее сообщение МАРИТА
20 апр 2017, 21:20




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Заклинание вулканических духов

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Заклинание вулканических духов

Сообщение МАРИТА » 21 апр 2017, 09:05

Заклинание вулканических духов

Право, множество есть на земле и других огнедышащих гор, так что невозможно напастись на них гигантов и Гефестов.
— Филострат, «Жизнь Аполлония Тианского[1]

Приступая к этой любопытной теме, обратим внимание на цитату из «Рассуждения о природе духов» Георга Пикториуса (трактата, публиковавшегося в Англии под одной обложкой с «Четвертой книгой оккультной философии»):

Говоря о чудесах, Аристотель упоминает одну гору в Норвегии, именуемую Гекельберг и окруженную со всех сторон морем. От нее, мол, непрерывно несутся скорбные голоса, словно там вопят и воют все духи ада, да так громко, что их ужасный шум и рев разносится кругом едва ли не на милю; приблизиться же к той горе невозможно, ибо путнику мешают слетающиеся к ней во множестве огромные вороны и грифы. И еще он сообщает, что в Липпоре близ Эолийских островов стоял холм, откуда по ночам слышался гром кимвалов и бряцанье медных инструментов вперемешку с таинственными звуками — визгом, смехом и ревом неких духов. Впрочем, ты, Кастор, упомянул о Зазеле, которого, по твоим словам, Павсаний называл также Эвриномом, — и я теперь желаю, чтобы ты поведал мне об этом духе подробнее.

Упомянутая в цитате гора — это, разумеется, самая знаменитая горная вершина Исландии, вулкан Гекла. Норвежской она здесь названа потому, что Исландия в прошлом считалась частью Норвегии, которая еще с X века отличалась относительной терпимостью к языческим верованиям. Упоминание о кимвалах и прочих инструментах наводит на мысли о корибантах, и даже если ассоциация с ними сейчас может показаться притянутой за уши, то вскоре мы увидим, что это не совсем так.

Теперь рассмотрим вопрос о вулканических духах подробнее. Следующие материалы заимствованы из гримуарных текстов, включенных в расширенное (1665 года) издание книги Реджинальда Скота «Открытие колдовства» (книга XV, глава VIII). Как и в случае с магическими материалами из автобиографии Челлини в первой книге нашего исследования, я привожу важные для нас отрывки полностью, перемежая их необходимыми комментариями.

Способ заклинания фамильяра Луридана (Luridan), именуемого также Белелой (Belelah)

Луридан — это северный фамильяр, или домашний дух, ныне ставший слугою Балкина (Balkin), властителя и короля Северных гор. Он [=Луридан] называет себя звездным гением Помонии — одного из Оркадских островов, что у берегов Шотландии. Однако он не живет там постоянно: во дни Соломона и Давида он обитал в Иерусалиме, или Салеме, и был известен там под именем «Белила» (Belilah); затем он пришел [на Британские острова] с Юлием Цезарем и несколько сотен лет провел в Камбрии, сиречь в Уэльсе, наставляя тамошних поэтов-прорицателей в британском стихосложении, и получил там новое имя — Уртин-Вадд Элгин (Urthin-Wadd Elgin), а уж оттуда, в году тысяча пятисотом от Рождества Христова, перебрался на вышеназванный остров, где прожил пятьдесят лет, после чего присягнул на верность Балкину и с тех пор так и остается на службе у этого государя.

Примечательная особенность этого отрывка — стремление вписать образы духов в мифологический контекст, основанный на местных (в данном случае британских) легендах. Духи рассматриваются как «местные жители», несмотря на то, что в далеком прошлом времен царя Соломона они обитали на Ближнем Востоке. Любопытно также упоминание о древних римлянах: оно указывает на глубокую древность (подлинную или вымышленную) тех «отечественных» преданий, с которыми смешались заимствованные легенды. Но самого пристального внимания в этом абзаце заслуживают слова о традиции валлийских бардов, поскольку и в греческой, и в кельтской культурах поэзия тесно связывалась с магией. Как нетрудно увидеть, все эти интерпретации основаны не на каких-то умозрительных домыслах, а непосредственно на цитируемом тексте.

Он — воздушный дух из чина Глаурона (Glauron); и говорят, что он способен к продолжению рода таким же образом, как смертные. Его хозяин часто посылает его с поручениями в Лапландию, Финляндию и Стрик-финию (Strik-finia), а также в самые северные области России, граничащие с Северным Ледовитым океаном. Его обязанности ([которые он выполняет], будучи призван магами) заключаются в том, чтобы разрушать крепости врагов, еженощно уничтожая все то, что они построили за день, а также гасить [их] огни и делать так, чтобы они не могли поджечь порох для пушек, — ибо по своей природе он враждебен огню и состоит в одном из тех многих легионов, которые под началом его хозяина ведут непрестанные войны с огненными духами, населяющими гору Гекла в Исландии, и стремятся угасить их пламена, духи горы же защищают свои пламена от его хозяина и легионов.

Это описание, несомненно, вдохновлено упоминанием о горе Гекле в трактате Пикториуса, однако в народе об этой горе действительно ходили легенды, и автор использует их для частичной локализации духов, о которых идет речь. В «Истории северных народов» Олауса Магнуса (1555) приводится много сведений о магии в Швеции и Норвегии, и под влиянием этого труда северные страны обрели в Европе репутацию истинных оплотов волшебства. Многие магические элементы скандинавской культуры определенно были известны на Британских островах, и сам этот гримуар, который я здесь цитирую, был, по преданию, составлен норвежским магом по имени Вагануст. Другое устойчивое предание гласит, что во времена Елизаветы I в Англии жили многие норвежские маги.

В этой войне они истребляют и уничтожают друг друга без пощады. Их могучие и свирепые отряды сходятся на битву в воздухе над морем, убивая и круша друг друга. И в таких боях многие огненные духи гибнут, если враг уводит их прочь от горы, чтобы сразиться над водой. И напротив, когда битва идет на самой горе, потери несут духи воздуха, и после того еще много дней по всей Исландии, России и Норвегии несутся их скорбные вздохи и великий плач.

Обратимся, однако, к тому, как заклясть вышеназванного духа. Для этого в лунную ночь, в какой-нибудь уединенной долине, маг должен начертить круг шестнадцати футов в поперечнике, а внутри него — еще один круг, отстоящий от первого на фут. Оба эти круга надлежит чертить мелом. Заклинатель же должен подпоясаться кожами двух змей, связанными вместе, и на шапку свою навязать еще много змеиных кож, чтобы они свисали спереди и сзади. И так же, мелом, пусть начертит с одной стороны круга образ огненной горы:

Изображение

Здесь особого внимания заслуживает удивительное облачение мага, параллели которому находятся и в других главах «Открытия колдовства». В этом облачении определенно есть нечто шаманское, и мы не можем представить себе другого источника для подобного костюма, кроме традиционных одеяний северных шаманов.

И пусть напишет вокруг той горы такие имена: Глаурон (Glauron), Опоток (Opotok), Балкин (Balkin), Опоток (Opotok), Уртин (Urthin), Опоток (Opotok), Свакнар (Swaknar), Налах (Nalah), Опоток (Opotok) . Изобразив же гору, пусть освятит ее такими словами: Офрон (Ofron), Анефератон (Anepheraton), Барон Баратрон (Baron Barathron), На хальге тур гекла (Nah halge tour hecla), во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. . Освятив гору, маг должен вписать между кругами такие слова: Уртин (Urthin) + Мальк хии (Malc hii) ++ Киддал Каттрон (Kiddal Kattron) + Агла (Agla) + Глаура (Glaura) + Эашамо (Eashamo) + Фова (Phowah) + Элохим (Elohim) + Иммануэль (Immanuel) + Аминь *.


Исполнив это, пусть начинает призывать духа следующим образом.

Изображение

«О вы, силы востока, Атанатон (Athanaton); запада, Оргон (Orgon); юга, Боралим (Boralim); севера, Глаурон (Glauron): приказываю и повелеваю вам именами грозными, здесь названными, и освящением сей ужасной горы: явитесь перед этим кругом по одному от каждого вашего рода, — силою Иммануэля (Immanuel) и святого имени его!»

Повторив это трижды с великим пылом, заклинатель услышит громкий лязг мечей и шум сражения, и конское ржанье, и звуки труб. А затем, наконец, перед кругом появятся четверо голых карликов, или пигмеев. Говорить они будут на древнем ирландском наречии, но когда ты заключишь их в треугольник, переведут все, что сказали, — а скажут они о том, откуда пришли к тебе и какие чудесные вещи умеют делать. После того маг должен спросить, знают ли они такого фамильяра Луридана, и они ответят: «Hamah ni trulloh Balkin», [то есть] «Он — секретарь, или слуга, Балкина». И когда заклинатель прикажет им привести вышеназванного Луридана, они сей же час приведут его в образе горбоносого карлика и поставят в треугольнике перед магом. Тут маг должен будет связать его клятвой повиновения и своей собственной кровью (но безо всякого договора, который обязывал бы его самого выполнить некие условия), чтобы тот всегда приходил на зов, как только маг трижды повторит его имя: «Луридан, Луридан, Луридан». И чтобы он всегда был готов отправиться, куда прикажет маг, — хоть к туркам, хоть и в самые дальние пределы земли (а он способен добраться туда за час), — и уничтожить все их военные склады.

Образ карликов, говорящих по-ирландски, — еще один пример переплетения фольклорных тем с элементами Соломоновой магии. В английских гримуарах мотивы волшебных сказок и легенд встречаются очень часто, и это любопытным образом перекликается с некоторыми особенностями поздней еврейской демонологии, развившейся в Германии и других странах континентальной Европы. Автор несомненно осознаёт глубокую древность и дохристианский характер описываемых духов, но это ничуть не мешает ему рекомендовать христианскую магию для их подчинения.

Связав его этой клятвой, маг получит от духа свиток, на котором будет начертано:

Изображение

И это не что иное, как контракт, по которому дух обязуется служить магу год и один день. После того маг должен отпустить его до поры до времени, произнеся обычное отпущение.

Стоит отметить, что здесь идет речь не о «договоре» (pact), а о «контракте» (indenture), не предполагающем двусторонних обязательств; однако из дальнейшего текста явствует, что все-таки этих духов следовало ублажать. На этом описание ритуала завершается, но далее в том же источнике (книга XVI, глава IV, параграф 24) приводятся следующие сведения:

Но оставим в покое воды и скажем немного к природе пламенных, или огненных, духов, населяющих горы Гекла, Этна, Пропо Шам (Propo Champ) и Поконцы (Poconzi), где эти могучие воители держат свои дворы и замки. Некоторые полагают, что это не звездные, но адские духи, проклятые души, прикованные на некий срок к этим пылающим горам за свои грехи. Мнение это достойно уважения, однако следует отметить, что явления и звуки, шумы, грохот и лязг, слышимые в окрестностях исландской Геклы и в других местах, большею частью производятся отлученными [от Эфира?] звездными созданиями, которые не способны ни на добро, ни на зло, но имеют промежуточную растительную природу и по растворении своего природного носителя снова возвращаются в первозданный Эфир.

Этот отрывок не просто проливает свет на мнения богословов того времени, но и содержит гораздо более важную информацию: легенды, окружающие Геклу, здесь ставятся в один ряд с преданиями об Этне, восходящими, в свою очередь, к мифам о Гефесте или Вулкане.

Ассоциации между описанными здесь духами и персонажами языческих мифов вовсе не так неуместны, как может показаться на первый взгляд. Об этом ясно свидетельствуют предыдущие отрывки (книга XVI, глава IV, параграфы 7, 9):

…земные духи <…> подразделяются на семь ступеней согласно местам, в которых они обитают, а именно, в лесах, горах, пещерах, на болотах, в рудниках, в развалинах, заброшенных местах и старинных постройках. Древние язычники знали их под различными именами: нимфы, сатиры, ламии, дриады, сильваны, кобольды и так далее. К ним же, в частности, относятся эльфы, обитающие по большей части в горах и в полостях земли и способные вызывать странные видения на земле, среди лугов или в горах, являясь в образах мужчин и женщин, солдат, королей или детей при высокородной матери, или же как всадники, одетые в зеленое…

Лары и пенаты, домашние боги древних язычников, определенно и были такими духами, которые могли поселиться в каком-нибудь доме и прожить там несколько лет, пока что-нибудь не вызовет у них недовольства или кто-то из домочадцев не оскорбит их, — и тогда они уходили и больше уж о них никто не слыхивал. Много примеров подобного можно найти у Олауса Магнуса и у Гектора Боэция в его «Истории шотландского племени», где встречаются чудесные рассказы о Робинах Добрых Парнях и прочих из тех, что жили среди людей фамильярами.

Словно бы предвидя, что нам, современным читателям, подобные рассуждения могут показаться не вполне понятными, сразу же после этого автор поясняет, что духом-фамильяром такого рода и был Луридан и что его хозяин Балкин (который, по его словам, похож на сатира) — не кто иной, как властелин и отец северных эльфов, населявших Кейтнесс (область на крайнем севере Шотландии) и близлежащие острова. Кроме того, он утверждает, что духи, связанные с необычными явлениями на горе Гекла, принадлежали к тому же разряду.

Из всего вышесказанного с очевидностью следует: маги, составлявшие гримуары, вполне отдавали себе отчет, что те, кого богословы называли злыми духами, тождественны эльфам народных поверий и многим персонажам древней языческой традиции. И несмотря на то, что самих магов и тех, кто обращался к ним за помощью, назвать настоящими язычниками нельзя (исключение составляли только обитатели некоторых относительно изолированных регионов, таких как Исландия, и стран Балтии), они по-прежнему хранили веру в языческих домашних богов (пусть и переименованных в фамильяров), и вера эта оказалась куда более устойчивой, чем культы высших богов, составлявших древние пантеоны.

Приведем еще одну магическую операцию из того же источника (книга XV, глава IX), в которой также используется изображение вулкана.

Как вызвать духа Балкина — хозяина Луридана

Как и в предыдущей главе, заклинателю предписывается изобразить подобие горы Геклы внутри круга, но теперь вокруг нее следует разместить такие имена: Рахуниэль (Rahuniel), Серафиэль (Seraphiel), Гиниэль (Hyniel), Райель (Rayel), Фрасиэль (Fraciel). Это имена олимпийских ангелов, правящих севером и властвующих надо всеми воздушными духами, которые обитают в северных краях. При вызывании этого духа надлежит использовать власть перечисленных имен, ибо он — великий и весьма надменный властитель и не придет без сильных и могущественных заклинаний.

Перечисленные здесь ангельские имена очень похожи на те, что упоминаются в «Гептамероне» как «ангелы пятого неба, правящие вторником, коих надлежит призывать» с севера: Рахумель (Rahumel). Хиниэль (Hyniel). Райель (Rayel). Сефариэль (Sephariel). Матиэль (Mathiel). Фрасиэль (Fraciel). Это еще одно свидетельство в пользу того, что тема Геклы восходит к «Четвертой книге», издававшейся под одной обложкой с английским переводом «Гептамерона».

Поэтому маг должен начертить на девственном пергаменте две печати Земли и подпоясаться поясом из медвежьей шкуры мехом внутрь, на котором снаружи будут начертаны такие имена: + Альфа (Alpha) + Коронзон (Coronzon), Ях (Yah), Таниах (Taniah), Адонаи (Adonay) + Сонкас (Soncas) + Дамаэль (Damael) + Angeli fortes [лат. «Ангелы сильные»] + пур пур (pur pur) + Элибра (Elibra), Элохим (Elohim) + Омега (Omega) + per flammam ignis [лат. «пламенем огня»] + per vitam Coronzon [лат. «жизнью Коронзона»] + Аминь (Amen) + .

В этом отрывке обнаруживается много интересных и важных деталей. Во-первых, печати Земли, приведенные в более ранней части «Открытия колдовства», выполняют, по существу, такую же защитную роль в ритуалах инвокации, как некоторые из пентаклей, известных по «Ключу Соломона».

Изображение

Знаки ангелов семи дней с их именами, фигурами, печатями и талисманами, а также печати Земли

Эти печати, как другие два талисмана из книги Скота, воспроизведенные ниже, — фигуры более простые и древние, чем пентакли из поздних версий «Ключа Соломона», хотя и не такие древние, как те, что приводятся на иллюстрациях к самой ранней его греческой версии.

Изображение

Надписи под талисманами:

Слева: Тому, кто носит этот знак на себе, будут оказывать почтение все духи.

Справа: Тот, кто носит этот знак на себе, не убоится никакого врага, но убоится [одного только] Бога.

Затем следует описание магического пояса, повлиявшее на составителя «Гоэтии царя Соломона» (наряду с именами духов из трактата Иоганна Вейера, которые получили известность в Англии благодаря переводу Реджинальда Скота, опубликованному в том же «Открытии колдовства»). Среди прочего, на поясе полагается написать имя «Коронзон», первое упоминание которого по ошибке часто приписывают Джону Ди. На самом деле никакой линии преемственности между трудами Ди и этим гримуаром не прослеживается, так что имя «Коронзон» здесь, по всей видимости, восходит к какому-то другому источнику.

Дневники Джона Ди были опубликованы в 1659 году Мериком Казобоном, а цитируемые материалы были добавлены к расширенному изданию «Открытия колдовства» в 1665-м, но имеют более раннее происхождение. Они включают в себе элементы из «Гептамерона», впервые опубликованного на английском десятью годами раньше. Однако печати Земли были включены еще в первоначальный текст «Открытия…», увидевший свет в 1584-м, за сто с лишним лет до казобоновского издания. Между тем, именно в апреле 1584 года имя «Коронзон» впервые появилось в дневниках Ди, и, таким образом, должно было фигурировать в гримуарной традиции и до этой даты, и до первой публикации «Открытия колдовства».

Более того, анализ текстов Ди показывает, что это имя не было неотъемлемой частью енохианской системы. Оно не выведено из енохианских скрижалей; и несмотря на то, что это имя, согласно дневникам Ди, упоминает ангел Гавриил, весьма вероятно, что Ди и Келли еще раньше вычитали его из цитируемого гримуара или другого родственного текста. Не исключено даже, что «Коронзон» — это искажение имени Кроноса, упоминаемого в таких источниках, как «Пикатрикс», или, возможно, в каком-то византийском магическом трактате, послужившем прообразом «Ключа». Но, так или иначе, в контексте рассматриваемого гримуара имя «Коронзон» призывается для защиты оператора и не имеет никаких зловещих коннотаций.

Имя «Сонкас», которое также предписывается поместить на поясе из медвежьей шкуры, тоже заимствовано из «Гептамерона»: так зовут одного из ангелов вторника, связанного на сей раз не с севером, а с западом. А теперь вернемся к тексту:

Кроме того, пусть запасется черной священнической ризой длиной до лодыжек и новым мечом с надписью «Агла» (Agla) на одной стороне и «Он» (On) — на другой. И пусть на протяжении трех дней перед тем, как исполнить задуманное, соблюдает особую воздержанность и чистоту. Когда же придет назначенная ночь, пусть возьмет с собой глиняный сосуд с разведенным в нем огнем и небольшую склянку с собственной кровью, а также немного смолы или живицы, какая выступает на еловых деревьях.

Надпись на мече соответствует описанию из «Гептамерона». Наставление о еловой смоле в качестве благовония не может не радовать глаз: перед нами очередной признак того, что Соломоновы методы в этом гримуаре успешно адаптированы к местным условиям.

Прибыв же в назначенное место в какой-нибудь уединенной долине, пусть начертит мелом круги, подобные предыдущему, то есть один внутри другого, и впишет между ними по окружности эти могучие имена: Отеос он Патон (Otheos on Pathon) + Брешит (Breschit), Хашамаим (Hashamaim), Вахарец Вахайя (Waharetz Wahayah) + Тоху (Tohu) + ва Боху (va Bohu)[2] *+++* magnus es tu ben Elohim qui super alas ventorum equitaris [лат. «велик ты, Элохим, шествующий на крыльях ветров»] +.

Первая часть этой надписи в круге явно восходит к еврейскому тексту Быт. 1:1: «В начале сотворил Бог небо и землю» («Берешит бара Элохим эт ха-Шамаим ве эт ха-Эрец»).

Эта надпись по кругу считается среди магов самой сильной и могущественной.

Затем этот круг, гору, огонь, смолу, пояс, ризу, меч и кровь надлежит освятить по способу, приведенному ниже, добавив в конце освящения такие слова:

«Могуч Ты, о Адонаи (Adonay), Элохим (Elohim), Я (Ya), Я Эйе (Ya Aie), Эйе (Aie), Акимой (Acimoy), сотворивший свет дневной и тьму ночную, Ты, пред которым склоняется всякий на небе и на земле, сотворивший Тоху и Боху, сиречь помрачение ума и немоту пред восхитительным! И могучи великолепные ангелы твои, Дамаэль (Damael) и Гуаэль (Guael), пред силою коих склоняются ветры и все воздушные духи! Благослови десницею Твоею сии освященные орудия, изведя из тел их все нечистое, и с ними освяти окружность круга сего! Аминь. Калерна (Calerna), Шалом (Shalom), Шалом (Shalom), Агла он Сассур (Agla on Sassur), Тафрак (Tafrac), Angeli fortes [лат. «ангелы сильные»]. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь».

Ангелам, упомянутым здесь, снова находятся аналоги в «Гептамероне»: Дамаэль (Damael) и Гуаэль (Guael) — «ангелы пятого неба, правящие вторником, коих надлежит призывать» с востока.

Затем пусть заклинатель обметет круг лисьим хвостом и окропит его по окружности собственной кровью, также обмакнув в нее меч или умастив ею последний. А затем, держа этот меч в правой руке, пусть приступает к заклинанию духа:

«О великий и могучий Балкин (Balkin), повелитель Глаурона (Glauron), повелитель Луридана (Luridan) и пятнадцати сотен легионов, владыка северных гор и всякого зверя, в них обитающего! Заклинаю и понуждаю тебя святыми и чудесными именами Всемогущего: Иегова (Jehovah), Атанатос (Athanatos) [др.-греч. “бессмертный”] + Айонос (Aionos) [др.-греч. “эон”] + Dominus sempiternus [лат. “Господь вечный”] + Алетиос (Alethios) [др.-греч. “истинный”] + Садай (Saday) [ивр. “всемогущий”] + Иегова (Jehovah), Кедеш (Kedesh) [искаж. ивр. “святой”], Эль габор (El gabor) [искаж. ивр. “Бог сильный”] ++ Deus fortissimos [лат. “Бог наисильнейший”] + Анафератон (Anapheraton), Аморуле (Amorule), Амерон (Ameron) +++ Пантон (Panthon) + Кратон (Craton) [др.-греч. pankraton — “всевластный”] + Муридон (Muridon) + Иэй (Jay) + Иегова (Jehovah), Элохим пентассерон (Elohim pentasseron) ++ trinus et unus [лат. “тройственный и единый”] +++* . Призываю тебя, вышеназванный дух, и повелеваю тебе силами ангелов и архангелов, херувимов и серафимов, именем могучего князя Коронзона (Coronzon), кровью Авеля, праведностью Сифа и молитвами Ноя, голосами грома и ужасным Судным днем, и всеми вышесказаннами словами, могучими и царственными: явись передо мною здесь, за границей сего освященного круга, без промедления и безо всякого злого умысла, и исполни мои пожелания, да так, чтобы ни сам ты, ни слуги твои не принимали ужасных обличий; приди в покорности, в прекрасном облике и с добрым умыслом и предстань перед этим кругом, который служит мне защитой силою Всемогущего, который его освятил. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

Любопытно, что в ходе этого заклинания маг чертит в воздухе знак пентаграммы. Между тем гримуар этот был составлен по меньшей мере за триста лет до того, как в ордене Золотой Зари разработали знаменитый ритуал пентаграммы, к которому, по мнению многих, восходит этот жест.

Повторив это заклинание трижды, маг должен тотчас же поставить перед собой огонь и бросить в него еловую живицу, чтобы воскурить ее дымом при явлении призванных духов. И как только они появятся, пусть в тот же миг возьмет кадило с огнем в левую руку, а меч — в правую и с ними поворачивается кругом, чтобы не упустить духов из виду, когда те будут двигаться вокруг границы круга.

Итак, повторив заклинание [трижды], он через краткое время услышит грохот громов и увидит перед собою в долине могучую бурю с дождем и молниями. Через некоторое время все это прекратится, и к кругу устремятся и окружат его бесчисленные карлики или пигмеи верхом на хамелеонах.

Затем придет Балкин со своими слугами. Он предстанет в образе бога Бахуса верхом на козлике, а остальные будут шествовать за ним пешими.

Если вспомнить о рассмотренных выше связях между Гефестом и Дионисом, появление Бахуса в контексте «вулканического» заклинания покажется на удивление уместным.

Приблизившись к кругу, они испустят изо ртов туман или дымку, от которой омрачится даже свет луны, и мага укроет непроглядная тьма. Но это не должно смутить и устрашить его: туман быстро рассеется, а духи побегут вокруг границы круга вслед за Балкином, своим господином, скачущим верхом на козле. И так они будут двигаться до тех пор, пока маг не приступит к наложению уз, которые свяжут их предводителя, или короля. При этом заклинатель должен держать меч в правой руке, воскуряя перед собой смолу на огне.

Обратите внимание на роль огня, не менее важную, чем в магической операции, описанной в автобиографии Челлини, и в поздних французских гримуарах. Но особенно впечатляет то, что изображение вулкана располагается в круге в точности на том же месте, где «Великий гримуар» и «Истинный гримуар» предписывают поместить жаровню. Возникает соблазн истолковать воскурения смолой как своего рода оживление нарисованного вулкана — подражание дыму, поднимающемуся из жерла огненной горы. Так или иначе, магический огонь имеет очень важное символическое значение в гоэтических ритуалах, что и не удивительно, если вспомнить о тесной связи древних гоэтов с огнем, а также с горами и вулканами и покровительствующими им божествами. И в свете этого не будет преувеличением заявить, что магический меч восходит к образам волшебного оружия, которое ковали дактили и другие божественные кузнецы в недрах подобных гор.

«О Балкин, представший ныне передо мной, заклинаю и связываю тебя именем Отца, и Сына, и Святого Духа, и всеми святыми освящениями, кои я совершил, и могущественными именами небес, земли и ада, которые я употребил и назвал, призывая тебя, и этими печатями, которые ты видишь пред собою, и этим мечом, который я тебе предъявляю, и этим освященным поясом, и всеми вышеназванными предметами, освященными и могущественными. Оставайся в мире и в нынешнем своем обличье пред северной четвертью этого круга, не причиняя вреда ни телу, ни душе, ни имуществу моему, но отвечая правдиво на все мои вопросы, и не уходи отсюда до тех пор, пока я не дам тебе разрешение удалиться. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Будучи связан этими словами, он сойдет с козла и прикажет своим слугам отступить в глубь долины, а затем мирно предстанет перед кругом, чтобы отвечать на вопросы мага.

После этого маг может потребовать фамильяра, чтобы тот воздвигнул или разрушил замок или крепость за единую ночь; и чтобы тот фамильяр принес с собою пояс завоевания, или победы, препоясавшись коим, маг сможет одолеть всех своих врагов.

Сверх того, этот дух сможет ответить на любые вопросы о громе и молнии, о небесных движениях, кометах и явлениях в воздухе, о море и гладе, о вредоносных и пагубных поветриях, а также о тех, кто обитает на Северном полюсе, и о неведомых чудесах по всему свету.

Духи и маги ассоциировались с севером под влиянием вышеупомянутого труда Олауса Магнуса.

И если заклинатель пожелает что-либо узнать о местах обитания звездных духов, он [=Балкин] охотно ответит, правдиво и точно описав их обычаи, пищу, образ жизни и занятия.

Когда же маг получит ответы на все вопросы и утолит свое любопытство, из сонма духов выйдет один маленький дух ростом с ладонь, похожий на маленького эфиопа, и великий король Балкин вручит его заклинателю как фамильяра, который останется с ним до конца его дней. Этого фамильяра владелец может назвать любым именем, каким пожелает.

Последние трое из тех, кто владел этим духом, были магами с севера: первый — норвежец Хондурос, называвший его Филенаром (Philenar) и повелевавший им при помощи колокольчика.

Вслед за ним этого фамильяра получили Бенно и его старший сын, называвшие его тем же именем. Последним же стал Сваркцар, священник из Полонии, давший ему имя Мункула (Muncula); и все эти имена хозяева давали ему по своему произволу, так что заклинатель может сам решить, как назвать этого духа.

Полония — это латинское название Польши, еще одной «северной» (в воображении авторов гримуара) страны.

Когда же заклинатель возьмет этого фамильяра в услужение и под свою опеку, дух Балкин захочет удалиться, ибо все это действо утомит его, если продлится более часа. Маг должен отпустить его по всем правилам, сказав так:

«Коль скоро ты прилежно выполнил мои требования и согласился отныне приходить по первому моему зову, ныне я разрешаю тебе вернуться на твое надлежащее место, не причиняя никому вреда и не подвергая опасности ни человека, ни зверя; ступай же и всегда будь готов явиться по моему зову, ибо я заклял и связал тебя по всем правилам при помощи священных магических обрядов. Повелеваю тебе удалиться в мире и тишине, и да пребудет мир между тобою и мною. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь».

Тогда свита духов вновь соберется вокруг своего владыки, а затем они торжественной процессией пройдут через всю долину. Маг при этом должен повторять «Отче наш» [на латыни], пока духи не скроются из виду и не исчезнут.

Таков способ заклинания вышеназванного духа, изложенный полностью и в соответствии с правилами норвежца Ваганоста (Vaganostus).

Jake Stratton-Kent (c)
Перевод: Анна Блейз (с)

Сноски:

[1] Пер. Е. Рабинович.
[2] «Тоху ва боху» — хаос и бесформенность как состояние земли до начала творения; в русском синодальном переводе Книги Бытия (1:2) переданы эпитетами «безвидна и пуста».
ВконтактеFacebookGoogle+ОдноклассникиМой мир

ordenxc.org
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в Работа с духами

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru