Регистрация




Двадцать два Пути Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:53

Пути древа жизни и арканы Таро
Последнее сообщение МАРИТА
16 июл 2018, 00:00

Таро и Каббала
Последнее сообщение МАРИТА
15 июл 2018, 23:52

Таро как язык общения
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 апр 2018, 21:32

Буква Куф и карта «Луна»
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 апр 2018, 21:30

Еврейское Таро. Аркан 12. Справедливость
Последнее сообщение Марушка
13 апр 2018, 20:47

Топология Древа.
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
02 янв 2016, 11:44




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Еврейское Таро. Аркан 12. Справедливость

ПРАКТИК
Аватар пользователя
Сообщений: 546
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 10:31

Еврейское Таро. Аркан 12. Справедливость

Сообщение Марушка » 13 апр 2018, 20:47

12-Spravedlivost-e1511193742362.jpg

Буква: Ламед (ל = 30)

Сфира: Бина

Астрология: знак Весы

Календарь: месяц Тишрей

В первый день месяца Тишрей наступает праздник Рош а-Шана – Новый Год в еврейском календаре. По традиции это также день суда, в который Бог решает судьбы всех людей в мире. В зависимости от того, насколько добродетельным или порочным было поведение человека за прошедший год, его заносят в список праведников или грешников, и это определяет выносимый ему приговор на будущее.

Таким образом, именно Рош а-Шана является днем установления справедливости, когда судьба каждого определяется по его заслугам. Весы в различных символических системах всегда были знаком баланса и равновесия, а поскольку справедливость также предполагает баланс между ответственностью и воздаянием, этот символ занимает центральное место на данной карте. Он же выражает природу зодиакального знака Весов, соответствующего Тишрею.

В раскладах эта карта может означать юридические выяснения и разбирательства, ответственность перед высшими инстанциями или необходимость взвесить все аргументы и вынести рациональное решение, а также людей, обладающих строгим нравом и от решения которых может зависеть судьба человека.

Новый год
Весы являются седьмым по счету знаком Зодиака на эклиптике, а Тишрей – седьмым месяцем еврейского календаря. У многих возникнет недоумение: как может Новый Год выпадать на этот месяц? Разве не должен он начинаться с первого месяца, как это бывает в любом другом календаре?

Однако Талмуде (Рош а-Шана, 2 а) говорится, что в еврейском календаре существует четыре различных «новых года». Все зависит от того, что именно мы считаем. К примеру, годы правления царей в древнем Израиле отсчитывались от первого месяца – Нисана. Год, связанный с отделением десятины от домашнего скота, начинается с 1-го Элуля, а «год деревьев» – с 15-го Швата[1].

Что касается Рош а-Шана, этот Новый Год является основным, поскольку с него ведется летоисчисление и отсчитываются юбилеи. Утверждается, что именно в этот день был создан первый человек – Адам, который мог ощущать движение времени и вести счет. Поэтому летоисчисление в иудаизме ведется «от Адама». На данный момент, согласно этой системе, мы находимся в 58-м столетии. 2000-й год общепринятого григорианского календаря соответствует 5760-му году еврейского.

Божественное правосудие
Талмуд представляет довольно сложную и разветвленную модель управления миром. Бог выносит свой приговор в четыре разные даты: в Песах Он постанавливает, каким будет созревающий урожай; в Шавуот – какими будут плоды деревьев; в Суккот – сколько дождей прольется в предстоящем году. Но самый главный суд совершается в Рош а-Шана: в это время приговор выносится в отношении людей и их судеб. Как говорится в трактате «Рош а-Шана» (16 а), люди проходят перед Всевышним «как овцы из загона». О том, как именно распределяются судьбы людей, рассказывает следующий пассаж из Талмуда:

«Три книги открываются в Рош а-Шана: одна – книга совершенных грешников, вторая – совершенных праведников, а третья – средних. Совершенные праведники тотчас записываются и запечатываются к жизни, совершенные грешники – к смерти, а средние остаются в неопределенности до Йом Кипура (Дня Искупления)» (там же 16 б).

Эти три книги мы видим в верхней части карты «Справедливость». Справа находится книга жизни, слева – книга смерти, а посередине открыта книга средних, судьба которых еще не определена до конца. Эти книги неоднократно упоминаются в различных местах в Танахе. Так, например, царь Давид молит Бога о том, чтобы Он наказал его врагов и преследователей (Псалмы 69:29): «Пусть будут стерты они из книги живых и с праведниками да не будут записаны». Точно так же и после создания сынами Израиля золотого тельца Бог сказал, что сотрет из Своей книги тех, кто согрешил перед Ним (Шмот 32:33).

Каждый человек совершает в своей жизни поступки, которые по-разному влияют на его кармический статус. Его добродетели и заслуги кладутся на правую чашу весов, а злодеяния и пороки – на левую. Согласно комментаторам (см. Раши), «совершенные праведники» – это те, у кого заслуг больше, чем грехов, а «совершенные грешники» – те, у кого грехи превышают заслуги. В этой связи употребление слова «совершенный» кажется не вполне уместным, поскольку и те, и другие содержат в себе как добро, так и зло. Однако, возможно, правильнее было бы читать не «совершенный», а «решенный», то есть тот, чей статус определен, и его судьба предрешена. Средние же – это те, у кого поровну заслуг и прегрешений.

Согласно учению школы Шамая, в будущем такие «средние», чтобы заслужить оправдание должны будут пройти краткое очищение в аду. Школа Ѓилеля, отличающаяся своими более мягкими взглядами, полагает, что в случае, когда заслуги и грехи человека равновесны, Бог волей Своей склонит чаши весов в сторону оправдания. «Многомилостивый склоняет к милости» (Рош а-Шана 17 а). Именно этот принцип иллюстрируется наклоном весов на нашей карте.

Белые алмазы на правой чаше символизируют добрые дела человека, а черные угли на левой – злые. Вероятно, любой человек, представ перед судом и не зная, какая участь ему уготована, почувствует себя переполненным страхами и надеждами на то, что каким-то чудом чаша заслуг все-таки окажется тяжелее. Незначительный перевес правой чаши, который мы видим на карте, говорит не столько о реальной ситуации, сколько о субъективных чаяниях подсудимого. Во всей картине присутствует томительное напряжение, охватывающее того, кто стоит на пороге жизни и смерти.

Сфира Бина
Поскольку буква Ламед имеет гематрию 30, которая сводится к 3, аркан «Справедливость» должен относиться к третьей сфире на Древе – к Бине.

Как мы уже говорили, Бина представляет сугубо рациональное начало сознания. Она овладевает критерием, который позволяет ей выбирать среди возможностей, предоставляемых Хохмой. Бина способна судить и различать между черным и белым – между тем, что способствует воплощению Высшей Воли, и тем, что этому препятствует.

Предыдущим арканом, соответствующим Бине, была «Тора». Фактически, Тора в самом своем общем смысле и является тем критерием или законом, на основе которого Бина может совершать выбор. Шхина, держащая свиток Торы, сидела между двух традиционных колонн храма – Яхина и Боаза, представляющих все возможные противоположные силы Вселенной.

В этом аркане «Справедливость» ранее обретенный критерий находит свое применение. Закон позволяет судить и выносить решения. Дуализм в данном случае представлен противоположными книгами и противоположными чашами весов.

Согласно сказанию «Буквы раби Акивы», Ламед также обозначает скрижали, на которых еврейскому народу были дарованы десять заповедей на горе Синай[2]. Это еще раз подчеркивает тот факт, что основой для вершения справедливости служит наличие закона. Без символической скрижали, олицетворяющей божественный закон, в мире невозможно было бы бороться за права человека.

Как было видно из приведенной выше цитаты, печать на окончательный приговор ставится в День Искупления, который наступает 10-го Тишрея – через девять дней после Нового Года. С этим же днем связаны и другие таинства еврейской религии. Мы увидим продолжение этой темы в аркане «Суд» – третьем и заключительном аркане сфиры Бина.

Практические толкования
Характер. На вопрос о характере и личных качествах, карта «Справедливость» укажет на рациональный тип, который ничего не совершает, не обдумав. Это человек со строгими принципами, рассудительный, справедливый (или стремящийся быть таким), четко разграничивающий между правильным и неправильным. Возможно, он жесткий и несговорчивый, однако его можно убедить, и когда он идет на договор или на компромисс, то хорошо осознает цену своего согласия.

Роли. Юристы, судьи, чиновники. Люди, работающие в официальных инстанциях. Люди, от решения которых что-то зависит в рассматриваемом деле.

Отношения. Официальные, с четко прописанными условиями, штрафами и мерой ответственности. Отношения, при которых один осуждает другого или критически взирает на его поведение. Эта карта при всей своей строгости всегда оставляет место для прощения и помилования и даже в некотором роде располагает к такому исходу, если тот, чья судьба на кону, готов уступить, исправиться или раскаяться.

Цели и скрытые мотивы. Справедливость как идеал. Желание восстановить нарушенные права, получить моральное удовлетворение или компенсацию. В более тяжелых случаях – стремление к возмездию. Также поиск истины, правильного решения, попытка четкого различения между правдой и ложью. Для человека, чувствующего себя ущемленным, – желание реабилитироваться, восстановить статус.

Примечания

[1] В этом отношении среди мудрецов существовали споры. Школа Шамая считала, что «новый год деревьев» выпадает на 1-е Швата, а школа Ѓилеля – что на 15-е (этой дате посвящена Шестерка Мечей в нашей колоде). Также и в отношении нового года для десятины от скота приводятся различные мнения.

[2] Само слово «скрижаль» (לוח) начинается с Ламед. Две скрижали в некотором роде также могут рассматриваться как пара противоположностей.

Бецалэль Ариэли
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
"У будущего есть одна особенность: стоит только в него заглянуть, как оно начинает меняться"

Вернуться в ТАРО И КАББАЛА

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru