Регистрация




Двадцать два Пути Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:53

Пути древа жизни и арканы Таро
Последнее сообщение МАРИТА
16 июл 2018, 00:00

Таро и Каббала
Последнее сообщение МАРИТА
15 июл 2018, 23:52

Таро как язык общения
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 апр 2018, 21:32

Буква Куф и карта «Луна»
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 апр 2018, 21:30

Еврейское Таро. Аркан 12. Справедливость
Последнее сообщение Марушка
13 апр 2018, 20:47

Топология Древа.
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
02 янв 2016, 11:44




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Таро как язык общения

ДИАГНОСТ
Аватар пользователя
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:53

Таро как язык общения

Сообщение СИЛЬФ » 13 апр 2018, 21:32

Люди, далекие от эзотерики и в особенности от использования Таро, обычно не понимают, откуда у практикующих тарологов возникает столько доверия к информации, полученной с помощью карт. Многим практика карточных раскладов видится суеверием или сознательным обманом, поскольку известные законы физического мира ее не объясняют. Кажется, что в этом процессе карты выпадают совершенно случайно. Почему же тогда они должны содержать ответ для вопрошающего, да и вообще что-либо значить?

Чтобы преодолеть такое непонимание, нужно в первую очередь осознать, что карты – это не источник информации, а лишь язык, на котором она формулируется. В обиходе, общаясь с тарологами, можно услышать такие выражения как «посоветоваться с картами» или «посмотреть, что скажут карты». Может сложиться впечатление, будто карты являются самостоятельными существами, которые могут что-то сказать или выразить свои собственные мысли по любому поводу. И именно такой наивный взгляд вызывает острую критику со стороны скептиков.

В действительности мы не можем расчитывать на то, чтобы куски пластика или бумаги вели с человеком сознательную беседу. Так с кем или с чем стремится вступить в контакт таролог, берущий в руки любимую колоду?

Ответ на это не покажется столь сложным, если вспомнить о том, что человек – существо многоплановое. Каждый из нас обладает различными уровнями души, отражающими разные стремления и способности. Если использовать язык Каббалы, можно выделить пять основных психических уровней:

«Нефеш» представляет ту часть в человеке, которая живет инстинктами и стремится к сохранению физического организма и удовлетворению его потребностей.
«Руах» – это часть, отвечающая за социальные устремления и эмоции, проявляющиеся между людьми.
«Нешама» устремлена к познанию и раскрытию новых истин.
«Хая» отвечает за творческие способности человека. Благодаря этому уровню души он уже начинает уподобляться Богу, проявляющему себя в мироздании через акт творения.
«Ехида» является наиболее скрытым и неуловимым внутренним ядром души. Она устремлена к слиянию с Богом. Мы никогда не видим ее действие в человеке в чистом виде, но можем заметить ее лишь опосредованно – в том, как она действует через другие уровни.
Все эти духовные части составляют единое целое в живом человеке, однако они также могут вести себя и вполне автономно. Нередко конфликты, раздирающие человека изнутри, коренятся в разности векторов отдельных частей его души. Каждая из них происходит со своего плана бытия, или из своего мира, как называют их каббалисты (больше информации об уровнях души и мирах можно получить из уроков наших учебных курсов; см. «Душа и мир»).

На тонком плане находятся все предметы и существа нашего мира в потенциальном и непроявленном состоянии. Можно сказать, что объекты и события материального мира – это лишь ветви, растущие из своих духовных корней в более высоких мирах. И через различные уровни своей души человек оказывается сам связан с этими мирами, из которых может черпать информацию.

Схожая концепция представлена парцуфами Каббалы. Каждый парцуф – это отдельная субличность или ипостась, присутствующая в человеке. Парцуфы имеют свои образы, а в классических трудах по Каббале приводятся их подробные красочные описания. К примеру, высший парцуф представлен в образе старца с длинной седой бородой и светлым лицом, который видит наперед все, что должно произойти. Возможно, именно поэтому его называют «Арих Анпин», что в переводе означает «долготерпеливый»[1]. Поскольку он от начала уже знает исход всего, ему некуда спешить и не о чем беспокоиться.

В каждом из нас живет такой мудрый старец. И в каждый момент он готов подать человеку свой совет, подсказать ему, что ожидает его в будущем, и как лучше себя повести. Проблема в том, что большинство из нас не слышит этого голоса. Иногда – в моменты, когда мы рискуем совершить нечто такое, что резко пошатнет наш духовный статус, – голос высших парцуфов проявляется в виде совести, которая удерживает нас от неблаговидного поступка. Но в более обыденных ситуациях человек остается глух и невосприимчив к даруемой ему свыше информации. Даже пожелав ее услышать, он рискует остаться без ответа или, начав получать информацию, слишком увлечься собственными мыслями, окрашенными в эгоистические интересы, и неверно ее интерпретировать.

Вот здесь-то и приходит на помощь язык, позволяющий структурировать получаемую от высших парцуфов информацию, а затем объяснить ее самому себе, опираясь на понятия своего земного разума.

Таким языком теоретически может выступить что угодно. Каждый вправе сам придумать и изобрести для себя этот язык. Поскольку речь идет об общении человека с его же собственной душой, любое условное соглашение будет принято, и наш высший парцуф заговорит с нами посредством тех сигналов, какие мы сами ему предложим.

На этом основано огромное множество мантических техник. Сюда можно отнести и карты, и руны, и применение маятника, и различные доски, используемые для спиритических сеансов, а также техники, основанные на непроизвольном подергивании различных мышц, на ощущениях в теле и т. д. Вам достаточно «договориться» со своими высшими уровнями души о том, что ощущение тепла в руке, например, будет означать положительный ответ, а ощущение холода – отрицательный. В первое время это может и не сработать, но если вы будете настойчивы, вам удастся «приучить» свою душу к диалогу по этим правилам.

Однако важно понимать, что не все языки одинаково хороши. В общении с собеседником человеку было бы трудно высказывать глубокие мысли, если бы в его распоряжении имелся язык, состоящий всего из нескольких слов. Отвечая только «да» или «нет», мы можем потратить катастрофически много времени, пытаясь подвести собеседника к понимаю того, что хотели бы ему передать. И наоборот, богатый язык с большим словарным запасом, с многозначными словами, позволяющими передавать не только базовые концепции, но и различные тонкие смысловые оттенки, наделяет человека способностью выражать самые сложные идеи.

Вот почему для общения со своей душой так важно позаботиться о том, чтобы язык, на котором вы получаете от нее информацию, был качественным и богатым. Система Таро фактически является одним из лучших языков для этой цели среди всего, что известно человечеству. Она достаточно многообразна, если говорить о количестве выразительных средств в ней, но что еще более важно – каждый аркан является глубоким и многоплановым. С помощью одной и той же карты можно указать как на определенный предмет или явление, так и на идею, принцип, силу или качество. Фактически, отдельная карта в колоде Таро похожа скорее не на слово в современном языке, а на иероглиф, хотя даже такое сравнение нельзя назвать точным.

Именно такой язык, каждый элемент которого можно понять на разных уровнях, лучше всего подходит для общения с душой. Тот самый «мудрый старец», о котором шла речь выше, не всегда будет давать четкий и однозначный ответ. Ведь часто такой прямой ответ повредил бы человеку, не позволив ему пройти необходимый жизненный опыт. Человек должен пребывать в течение своей земной жизни в относительном сокрытии истины, зная лишь то, что поможет ему реализоваться на данном этапе. Поэтому «мудрый старец» часто изъясняется намеками. Он дает информацию в такой форме, что поверхностный взгляд на нее выявит лишь некоторые аспекты, причем не самые важные. Но чем больше мы в нее всматриваемся, тем глубже начинаем понимать то, что имелось в виду.

Общение с душой и с духовным миром вообще неизбежно идет на языке символов. К таким выводам пришла и аналитическая психология, тогда как мистика всегда исходила из этого. Символ многозначен и на каждом уровне проникновения в его тайну может быть интерпретирован по-новому. При этом ни одну из интерпретаций нельзя назвать ложной – в своем контексте она несет некоторую правду.

Тем не менее, для практического использования Таро остается открытым вопрос: насколько точно мы способны интерпретировать расклады карт? Можно ли полагаться на то, что на языке этой глубокой символической системы в данный момент прозвучало именно то, что мы из нее поняли?

Конечно же, ответ на это во многом зависит от навыков и профессионализма каждого конкретного таролога. Специалист, умеющий вести общение с духовным миром на языке Таро, способен стать каналом, через который обратившийся к нему получит ясную и надежную информацию. Однако в действительности этот процесс требует более внимательного рассмотрения: существуют вопросы, на которые получить ответы легко, тогда как с другими риск ошибиться оказывается слишком высок. Эта тема разбирается в статье «На какие вопросы отвечает Таро».

Примечания

[1] Дословно «Арих Анпин» (אריך אנפין) переводится как «длинное лицо». Однако в Торе это выражение означало «долготерпеливый». Впервые оно встречается в книге Шмот (34:6), где Моше просит Бога простить сынов Израиля за грех золотого тельца. Обращаясь к Богу таким именем, человек призывает Его терпеливо отнестись к злу и не спешить с наказанием. В книге Зоар парцуф Арих Анпин имеет также еще одно имя – Атик Йомин (буквально «Древний днями»). Однако последующие каббалисты провели тонкое различение между этими двумя именами, выявив их как две отдельные ипостаси. Обычно оба парцуфа (Арих Анпин и Атик Йомин) соотносят с высшей сфирой – Кетер.

Бецалэль Ариэли
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

МОЙ КАБИНЕТ viewforum.php?f=1313

Вернуться в ТАРО И КАББАЛА

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru