Регистрация




Чёрные руны инквизиции
Последнее сообщение МАРИТА
11 ноя 2020, 11:53

СВЯТЫЕ РУНЫ МАТЕРИ ГАЯ
Последнее сообщение Ева
26 мар 2019, 12:41

Vandrunir.Руны обязанностей
Последнее сообщение Ева
25 мар 2019, 11:52

Egypst Stafror
Последнее сообщение Ева
25 мар 2019, 11:51

Приворотная магия Adams letur ряд для любовной магии
Последнее сообщение Ева
25 мар 2019, 11:49

Alphabetum sinorum — Китайские шики
Последнее сообщение Ева
25 мар 2019, 11:47

DRAUGHALLARLETUR ("РУНЫ УНИЧТОЖЕНИЯ ДРАУГОВ")
Последнее сообщение Ангел
31 июл 2018, 14:02

Oþug-Lettur - Литеры ужаса
Последнее сообщение ДАРЬЯ
03 фев 2018, 08:03

СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ОРГАНИЗМА (вариант) (автор О.Синько)
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
20 дек 2017, 18:54

ЗНАЧЕНИЕ РУН - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СФЕРА Источник: Глеб Благове
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
20 дек 2017, 18:44




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Кушитские письмена.Хамитская гипотеза происхождения египетск

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 7276
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 16:35

Кушитские письмена.Хамитская гипотеза происхождения египетск

Сообщение Волчица » 05 фев 2015, 15:13

Хамитская гипотеза происхождения египетской цивилизации

В Эфиопии более 100 народов. Издавна это государство называется Хабеш («смешение языков»);

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


от этого слова произошло другое наименование – Абиссиния. Топоним же Эфиопия берет начало от греческого Αιθιοπία – «страна опаленных солнцем» (кстати, само название Судан переводится с арабского, как أسود «быть черным»); эта часть земли считалась южным пределом Ойкумены, оппозицией легендарной Гипербореи.

Центр страны, Эфиопское нагорье, населяют негроиды эфиосемиты, говорящие на южнопериферийной группе семитских языков: амхара, тиграи, тигре (христиане); харари (мусульмане; вымирающем языке аргобба, вымершем гафат, а также гогот, мухер, маскан, эжа, чаха, гьето, эндегень-эннемор, соддо-кыстынинья. На языке гафат сохранились записи перевода отрывков из Библии,1773.

К более смуглой подрасе принадлежат кушиты (они составляют половину населения Эфиопии, а это свыше 30 этносов). Северная группа – бедауйе, или беджа (в основном живут в суданской провинции Кассала); центральная – агавские языки (агау); восточная – сидамо, хадия, камбатта, алаба, бурджи; афар-сахо, сомали, оромо; западная, или омотская группа.

Кушитские языки отличаются богатым и архаичным консонантизмом; они являются субстратом для всех эфиосемитов (для тигре менее всего, а для гураге – до 20% лексики – более всего).

Кушиты – коренные народы Африканского Рога. По одной из гипотез, Эфиопия – прародина всех семито-хамитских (афразийских) племен. К. Майнхоф выдвигал т.н. «хамитскую теорию». К хамитам он причислял нилотов, хауса, фула и готтентотов. Есть версия, что само название африканского континента произошло от кушитского этнонима «афар». Возможно, корни египетской цивилизации имеют негритяно-кушитскую природу. В сер. 3-2 тыс. до н.э. кушиты вступили в контакт с Древним Египтом. К этому времени относится упоминание государства Куш, народы которого (агау и беджа) участвовали в формировании Древнего Мероэ (см. Мероитское письмо) в 1 тыс. до н.э. В средние века беджа испытали влияние нубийской цивилизации (см. Нубийское письмо). У кушитов, особенно омотов, сложная кастовая система. По легенде, именно в Эфиопию (или Йемен) прилетала умирать и возрождаться птица Феникс (по-египетски Бену). Кушиты были известны египтянам как верблюдоводы блеммии, основавшие у южных границ Египта свое государство со столицей Талмис (она была разрушена в 543 нубийским царем).
[center]
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
[/center]

Во времена Римской империи в Нубии (тогда она носила странное имя Тихимти) играют роль блеммии (Βλέμμυες), или, как их называли копты вальнемоуи, нобады, или нубы и мегабары, которых классики объединяют под именем эфиопов. Римляне представляли их себе чудовищами без головы и с глазами на груди, познакомившись с ними впервые лишь в 276-80. Диоклетиан не мог сдержать нового напора блеммиев на Египет.

Наиболее сильное влияние на кушитов оказал ислам (на агавские народы – иудаизм).

Узкую полоску на западной и северной границе Эфиопии населяют нилоты: ануак (по-эфиопски «нуро»), бурун, динка-нуэр, джикань, лоу; берта; кунама.

Текст на нубийском языке:

[center]
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
[/center]

Эфиосемиты пользуются эфиопским письмом (хараре с 18 в. - арабским), кушиты – эфиопским, латинским, а также пиктографией очевидно местного происхождения (см. кафа). Нилоты пользуются арабским письмом и языком. Все народы Эфиопии усиленно амхари-зируются, обращаются в христианство, для некоторых языков вводится грамота на основе эфиопского письма. В 1974 в Аддис-Абебе (አዲስ፡አበባ) создается Академия амхарского языка (ранее – Академия языков Эфиопии). Амхара считается привилегированным этносом, остальные народы называются шанкала или бариас (рабы).

Оромо (галла) – крупнейший кушитский этнос Эфиопии, составляющий 40% населения страны. Свыше половины оромо (название народа происходит от имени первопредка Оромо) исповедуют ислам. Были известны мусульманские государства Уолло, Джимма, Лиму,Гума, Гома, Гера. Оромо преобладают в эфиопской армии. Этот этнос распространен дисперсно на востоке Эфиопии, и лишь в Лекемти и Горе оромо является языком большинства. Эфиопское письмо к языку оромо (с учетом 4-х смыслоразличительных тонов) было адаптировано в 1977. На оромо выходит периодика: с 1976 еженедельник «Берисса / Рассвет». Есть вероятность перехода на латиницу по примеру сомалийцев. Сепаратисты выступают за создание отдельного государства Оромия.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


В 1956 поэт и исламский философ Шейх Бакри Сапало (Sheikh Bakri Sapaloo, имя при рождении Abubakar Garad Usman; 1895-1980) близ селения Hagi Qome в окрестностях г. Харар придумал оригинальную систему письма, которая только по структуре идентична эфиопской (пришлось увеличить количество рядов силлабограмм, поскольку амхара имеет только семь гласных в то время как оромо – 10). (Сапало – название реки близ Хараре, место земельных владений отца письмотворца). В 1965 году шейх Бакри был помещен под домашний арест в Дыре-Дауа, где он пишет свой самый большой литературный труд на изобретенной письменности – «Shalda», в котором с едким сарказмом высмеивается амхарское этническое самодержавие. Скончался Бакри в лагере беженцев в Сомали после установления социалистического режима.

Текст, записанный на адаптированном к оромо эфиопском силлабарии:

[center]
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
[/center]

Каффа (кэфа, кафичо, самоназвание «гонга») – один из омотских (по названию р. Омо) языков, распространенный в провинции Кэфа на юго-западе Эфиопии (в языке фонологически релевантная геминация). Здесь впервые было культивировано кофе и одомашнена вивера. В средние века очаг высокой культуры был в Ынарья. В 17 в. каффа создали сильное феодальное государство во главе с обожествленным правителем. Известно 19 царей Каффы: первый Миндшо, а последний Гаки Шерочо в сер. 19 в. погиб в эфиопских застенках. Письменность на веляйта и каффа эфиопского типа. В государстве Каффа вероятно существовала оригинальная пиктографическая письменность, о которой упоминают некоторые путешественники.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Агау (агавские языки) – кушитская группа: кайла, авийя,куара, кемант, камир, камта, бого-билин. Агау обитают близ оз. Тана. В основном монофизиты, есть иудаисты фалаша ; вокруг горы Гондэр живут последователи закрытой синкретической (иудео-языческой) религии кемант. В 3-6 вв. к югу от плато Тыграй возникло княжество Агау, в 10 в. появилось княжество фалаша, в 12 в. упоминается Ласта. В связи с кризисом в Аксуме в 10-12 вв. власть в Эфиопии перешла к агау.

Особенности языка:
Кушитские языки отличаются богатым архаичным консонантизмом: характерны глоттализованные эйективы ḳ, реже ṗ, ṭ, c̩, č̩, глоттализованные инъективы ḋ̩, церебрального ḍ, огубленных kw, gw, xw, ŋw, аффрикаты č, ǯ, палатализованные ñ, ларингалов ', h; в языке иракв есть латеральные ŝ̩, ĉ̩, в ряде языков – фарингалы ḥ, ʔ. В сомали, оромо, каффа значима геминация, в оромо, сахо, иракв – 4 тона, а в сомали и беджа (бедауйе) еще и ударение.

Структура глагольного корня CV, CVCC (в языке билин CVCVC), именного – CVC, CVCV. Крайне сложна именная и глагольная морфология.

В оромо и агау есть категория единичности: сахо bàsáltò луковица, bàsál лук. Специфична категория вербальных падежей, которые принимают причастия, деепричастия, инфинитивы и глаголы в придаточных предложениях (окончания заменяют подчинительные союзы): аунги desáw 'которого я учу', destáw 'которого ты учишь'; aqí-kw ŋənká домá человека, des-ákw ŋənká домá, где я учусь.
Характерное отличие кушитских языков – использование рематива, как грамматическое средство логической ударности в предложении (аналогичное средство известно в юкагирских и филиппинских языках).

●Лит.:
В. Беляков, Африканские корни античности // Азия и Африка сегодня, 1997, №11;

Ссылки:
О. Бибер, Таинственная Каффа
Кушиты // Энциклопедия «Народы и религии мира (под ред В.А.Тишкова), М., 1999


ИСТОЧНИК:
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
___________________________________________________________________________________
Женщина и волчица по сути своей очень похожи. И та и другая - отважны, преданны и заботливы.
Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне

Вернуться в РАЗЛИЧНЫЕ ФУТАРКИ И ВИДЫ РУН

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru