Регистрация




ОЧЕРКИ ЕГИПЕТСКОЙ АСТРОЛОГИИ
Последнее сообщение МАРИТА
03 окт 2021, 08:22

Астрологические советы по выбору цвета одежды по дням недели
Последнее сообщение МАРИТА
24 апр 2020, 23:28

Кризис и короновирус
Последнее сообщение МАРИТА
22 апр 2020, 11:50

Выбор времени для суда
Последнее сообщение Anhel
31 мар 2020, 10:05

Брак по любви
Последнее сообщение Anhel
17 янв 2020, 06:48

Диссертация Семиры
Последнее сообщение СИЛЬФ
12 дек 2019, 17:49

Сатурн в Козероге: Время пришло!
Последнее сообщение ric
10 дек 2019, 21:05

СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ И НЕ ДЕЛАТЬ
Последнее сообщение СИЛЬФ
12 июн 2019, 09:42

Кризис рождения
Последнее сообщение SHAMIRAM
08 май 2019, 22:53

Чем отличается Венера от II Дома? Правила финансовой ёмкости
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 дек 2018, 21:18




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Астрология друидов (кельтов)

МАСТЕР
Аватар пользователя
Сообщений: 1016
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 06:08

Астрология друидов (кельтов)

Сообщение Anhel » 05 апр 2017, 08:46

Астрологическая система (кельтская астрология, галльская астрология, астрология древесных знаков), основанная на воззрениях многочисленных племён, в древности населявших север Европы - Галлию, Ирландию, Британию. Данная система астрологии была, видимо, доминирующей в Европе на протяжении многих столетий. Друидами назывались жрецы дохристианских культов у древних кельтов и галлов, населявших указанные регионы Европы. Они были хранителями преданий и магической мудрости, разводили и поддерживали священный огонь, составляли лекарства и яды, гадали, учили юношество. С приходом христианства в средние века друиды отступили на второй план, часто оставаясь советниками королей; по народным поверьям, многие из них приняли облик кобольдов, демонов и пр. К сожалению, астрологическая система друидов полностью не сохранилась, до нашего времени дошли лишь отдельные фрагменты этой системы. Также неизвестны имена и даты жизни создателей и основных разработчиков астрологических теорий. Это связано, во-первых, с тем, что кельтско-галльская культура была бесписьменной, а во-вторых, с тем, что Д.а. как часть языческой культуры активно подавлялась христианской церковью, начиная с раннего Средневековья, и не сохранилась ни в живой традиции, ни в достоверных источниках дохристианского периода. По свидетельству Юлия Цезаря (I в. до н.э.), друиды "много говорят своим молодым ученикам о светилах и их движении, о величине мира и земли, о природе, могуществе и власти бессмертных богов". По утверждению Цезаря, друиды считали святотатством записывать своё учение и потому у них просто никогда не было астрологических таблиц как таковых. Однако индивидуальные гороскопы упоминаются в ирландской саге "Изгнание сыновей Уснеха", написанной ок. III в. до н.э. - V в. н.э. Сага повествует о том, что ирландский друид Катбад пировал на большом празднике в честь короля Ольстера. В этот момент появился гонец с вестью, что у одного из участников пира, вождя Федельмида, родилась дочь. Весёлая компания тут же выпила за здоровье новорожденной, и король попросил Катбада применить искусство друидов и предсказать будущее Дейрдре, дочери Федельмида. "Катбад посмотрел на звёзды, начертил гороскоп девочки и на лице его отразилось большое беспокойство; наконец, он сказал: "Эта девочка будет самой красивой из женщин Эмайна, и выйдет замуж за короля, но из-за неё смерть и разрушение придут в Улад".

В настоящее время предлагаются разные варианты реконструкции системы Д.а., но ни одна из них не отличается полной убедительностью и достоверностью.
Основной характерной особенностью Д.а. (об этом можно судить с достаточной степенью уверенности) является соотнесение черт характера людей, рождённых в определённые дни годичного цикла, с тем или иным деревом (а не с животным, как в большинстве других систем). Деревья, воспринимаемые как тотемы, были ядром классификационных схем древнеевропейской астрологии. Крайне любопытен тот факт, что древние галлы и кельты использовали по крайней мере три "Зодиака" (т.е. системы деления годичного пути Солнца на ряд частей). Один из них, неосевой 13-знаковый, восходил к использованию года, состоящего из 13- ти лунных месяцев. Другой, осевой "Зодиак" состоял из 36-ти знаков равной величины и имел происхождение, очевидно, сходное с системой египетских деканов. Наиболее оригинальным был третий вариант, в котором выделялись в качестве отдельных знаков точки равноденствий и солнцестояний, а остальное пространство годичного пути Солнца (эклиптика) делилось на 36 частей разного размера, и при этом противоположные точки эклиптики считались относящимися к одному знаку; таким образом, этот "Зодиак" состоял из 22-х знаков (2 точки равноденствий, 2 точки солнцестояний и 18 пар противоположных секторов эклиптики). Во всех трёх "Зодиаках" знаки назывались именами растений (в подавляющем большинстве случаев - именами деревьев). Планеты, видимо, соотносились с богами местного пантеона.

Система 13-знакового "Зодиака" была восстановлена английским писателем Робертом Грейвсом и впервые представлена им в книге "Белая богиня". Грейвс связал лунные месяцы с 13 согласными буквами кельтского алфавита, основанного на названиях деревьев. Этот алфавит состоит из 13 согласных букв и 5 гласных, и Грейвс утверждает, что согласные образуют календарь, в котором 13 месяцам соответствуют магические деревья, а гласные представляют 5 дополнительных дней. День 23 декабря часто рассматривался как особый, 14-й знак. Данная система изложена в книге Хелены Патерсон "The Handbook of Celtic Astrology: The 13-Sign Lunar Zodiac of Ancient Druids" (рус. пер. 1996).

Дерево Даты рождения Традиционный Зодиак Управитель по Х.Патерсон

Береза 24.12 - 20.01 02°00'-30°00' Cap Солнце
Рябина 21.01 - 17.02 00°00'-28°00' Aqr Уран
Ясень 18.02 - 17.03 28°00'Aqr-26°00' Psc Нептун
Ольха 18.03 - 14.04 26°00'Psc-24°00' Ari Марс
Ива 14.04 - 12.05 24°00'Ari-21°00' Tau Луна
Боярышник 13.05 - 9.06 21°00'Tau-18°00' Gem Вулкан
Дуб 10.06 - 7.07 18°00'Gem-15°00' Cnc Юпитер
Остролист 8.07 - 4.08 15°00'Cnc-12°00' Leo Земля (оппозиция Солнца)
Лещина 4.08 - 1.09 12°00'Leo-09°00' Vir Меркурий
Виноград 2.09 - 29.09 09°00'Vir-07°00' Lib Венера
Плющ 30.09 - 27.10 07°00'Lib-05°00' Sco Персефона (оппозиция Луны)
Тростник (калина) 28.10 - 24.11 05°00'Sco-03°00' Sgr Плутон
Бузина 25.11 - 22.12 03°00'Sgr-01°00' Cap Сатурн
Тис 23.12 01°00'-02°00' Cap (Центр Галактики)

Ряд источников также упоминает кельтский "Зодиак" из 36 знаков. "В эпоху сооружения мегалитов, - пишет К.Карнак (Carol Carnac) в своей книге "Кельтская астрология", - самые ранние из которых построены около 7000 лет назад, люди выбрали на небе 36 созвездий, которые Солнце и не проходит в прямом смысле слова, но про которые считалось, что они оказывают значительное влияние на духовную и материальную жизнь человека. Поэтому год разделили на 36 периодов приблизительно по 10 дней каждый". Каждому из 36 созвездий кельтские астрологи приписали свою легенду. Каждая символически, в краткой форме описывала основные склонности психологического порядка и главные направления судьбы того, кто, будучи рождён в тот или иной период, испытывает на себе влияние соответствующих сил. Кроме того, с каждым из этих знаков ассоциировалось какое-нибудь дерево. Каждый знак вступает в свои отношения с остальными 35 знаками: дружба или враждебность, равнодушие или страстное влечение, - и всё в соответствии с широчайшей и тонко разработанной гаммой психологических отношений.

36 основных типов распределены в кельтской астрологии следующим образом (по К.Карнак):

Даты рождения Знак Дерево

15.03 - 24.03 Король Бузина
25.03 - 4.04 Принцесса в цепях Груша
5.04 - 14.04 Королева Вяз
15.04 - 24.04 Треугольник Дуб
25.04 - 4.05 Река жизни Липа
5.05 - 15.05 Солнечный Герой Пихта
16.05 - 25.05 Заяц Бук
26.05 - 5.06 Охотник Вишня
6.06 - 15.06 Возница Омела
16.06 - 25.06 Медвежонок Ель
26.06 - 5.07 Большая Собака Инжир
6.07 - 16.07 Большая Медведица Каштан
17.07 - 26.07 Щенок Орех
27.07 - 6.08 Гидра Ива
7.08 - 17.08 Корабль Тис
18.08 - 27.08 Котёл Рябина
28.08 - 6.09 Кентавр Айва
7.09 - 17.09 Ворон Можжевельник
18.09 - 27.09 Волопас Ильм
28.09 - 7.10 Земной Герой Тополь
8.10 - 17.10 Корона гипербореев Лесной орех
18.10 - 27.10 Змей Берёза
28.10 - 6.11 Дракон Кизил
7.11 - 16.11 Волк Ольха
17.11 - 26.11 Человек-Змей Сосна
27.11 - 6.12 Алтарь Самшит
7.12 - 16.12 Южная Корона Боярышник
17.12 - 26.12 Лира Граб
27.12 - 5.01 Орёл Ясень
6.01 - 14.01 Стрела Слива
15.01 - 24.01 Лебедь Яблоня
25.01 - 3.02 Дельфин Лиственница
4.02 - 13.02 Южная Рыба Клён
14.02 - 23.02 Жеребёнок Кипарис
24.02 - 4.03 Крылатый Конь Мушмула
5.03 - 14.03 Кит Дикий каштан


Третий вариант древесного "Зодиака" друидов имеет наиболее сложную структуру. В этом "Зодиаке" друидов 22 знака, из них 18 представлены двумя (разного размера) противоположными секторами круга, а 4 оставшиеся знака связаны с кардинальными точками равноденствий и солнцестояний. Таким образом, годичный путь Солнца делится на 40 (18 х 2 + 4) неравных секторов. До нашего времени дошли даты ингрессий Солнца в древесные знаки и общие характеристики людей, родившихся под Солнцем в том или ином знаке.
Знак "Зодиака" друидов Даты рождения Традиционный Зодиак
(по В.Уранову)

Дуб 21.03 0°00'-1°00' Ari
Маслина (Оливковое дерево) 23.09 0°00'-1°00' Lib
Орешник (Лиственница) 22-31.03, 24.09-3/4.10 1-11°Ari, 1-11° Lib
Рябина 1-10.04, 4/5-13.10 11-21°Ari, 11-20° Lib
Клён 11-20.04, 14-23/24.10 21-30°Ari, 20°Lib-1° Sco
Орех 21-30.04, 24/25.10-2.11 0-10°Tau, 1-10° Sco
Жасмин 1-14.05, 3-11.11 10-24°Tau, 10-19° Sco
Каштан 15-24.05, 12-21.11 24°Tau-3°Gem, 19-29° Sco
Ясень 25.05-3.06, 22.11-1.12 3-13°Gem, 29°Sco-9° Sgr
Граб 4-13.06, 2-11.12 13-23°Gem, 9-19° Sgr
Инжир (Фиговое дерево) 14-21/22.06, 12-21.12 23-30°Gem, 19-30° Sgr
Берёза 22/24.06 0°00'-1°00' Cnc
Бук 21/22.12 0°00'-1°00' Cap
Яблоня 22/23.12-1.01, 23/25.06-4.07 1-13°Cnc, 1-11° Cap
Пихта (Ель) 2-11.01, 5-14.07 13-22°Cnc, 11-21° Cap
Вяз 12-24.01, 15-24/25.07 22°Cnc-2°Leo, 21°Cap-5° Aqr
Кипарис 25.01-3.02, 25/26.07-4.08 2-12°Leo, 5-15° Aqr
Тополь 4-8.02, 5-12/13.08 12-20°Leo, 15-20° Aqr
Картас (Кедр) 9-18.02, 13/14-23.08 20-30°Leo, 20-30° Aqr
Сосна 19-28/29.02, 24.08-2.09 0-10°Vir, 0-10° Psc
Ива (Верба) 1-10.03, 3-12.09 10-20°Vir, 10-20° Psc
Липа 11-20.03, 13-22.09 20-30°Vir, 20-30° Psc


В.Уранов отмечает, что знаки по смыслу объединяются в тройки, а затем в шестёрки. У последовательно идущих Яблони, Ели и Вяза (1) звучит общая тема - полнота, цельность системы. У далее идущей тройки Кипарис-Тополь-Кедр (2) - тема незаражения низшим и тем самым соединения с высшим. Сосна-Верба-Липа (3) - звучащее пространство, Матерь Мира. Лиственница-Рябина-Клён (4) - игра в разнообразие, полный перебор вариантов. Грецкий Орех-Жасмин-Каштан (5) - моральный кодекс, прямое осуществление высшей модели на земле. Ясень-Граб-Инжир (6) - формообразование, телообразование. Далее напрашивается объединение согласно натурфилософской классике: (2) и (5) - близость к верхнему полюсу, "небу", (3) и (6) - к нижнему, к "земле", (1) и (4) - средний мир, в полноте, разнообразии форм. Д.Куталёв указывает, что данная система выводит нас на другой уровень значений, нежели традиционный 12-секторный Зодиак. Поэтому, если мы хотим уяснить себе принципы древесного "Зодиака", нам нужно абстрагироваться от значений, которые мы привыкли закреплять за зодиакальными знаками, и попытаться вывести характеристики древесных знаков, начиная с "чистого листа", опираясь только на структуру самого "Зодиака" друидов.
Самой отличительной чертой древесного "Зодиака" является то, что в нем изначально постулирована осевая структура. Отсюда Куталёв делает вывод: "Зодиак" друидов не имеет отношения к задачам преодоления противоположностей в себе и своей земной жизни. В этом "Зодиаке" противоположности уже преодолены и синтезированы в новые формы.

Характеристики древесных знаков становятся значимыми в гороскопах тех людей, которые уже добились некоторого синтеза полярностей обычного Зодиака; вероятно, прежде всего древесные знаки "включаются" в тех картах, где значимы оппозиции (и квадратуры), так как владельцев таких карт прорабатывать оппозиции вынуждает сама жизнь. Однако неверным было бы утверждение, что в "Зодиаке" друидов нет места противопоставлениям. Человек, снявший для себя противоречия оппозиции, сталкивается с конфликтом нового уровня, символизируемым квадратурой. Ось А, перпендикулярная оси В, представляет возможность конструктивного выхода из ситуации подавления, борьбы или даже аннигиляции принципов двух концов оси В. Причем этот выход находится не через выход на более высокий уровень синтеза (число 3), а на том же горизонтальном земном уровне (число 4). Такую же роль играет ось В по отношению к оси А. Поэтому вписанный в круг крест с перпендикулярными перекладинами (мандала) является символом динамики земной жизни.

Крест кардинальных точек (знаки Дуба, Берёзы, Маслины и Бука; далее - "угловые знаки") - "несущая конструкция" "Зодиака" друидов. От этих точек идет отсчет остальных, "осевых" древесных знаков. Как смысловой центр, кульминация энергии зодиакального круга, выделяется крест т.наз. "врат аватар" (15° фиксированных знаков традиционного Зодиака; см. Аватар точки). Этот крест образуют ось Тополя и ось Жасмина (далее - "центральные знаки").

Куталёв считает, что постигнуть смысл древесных знаков представляется возможным прежде всего через: сопоставление знаков относительно кардинальных точек (т.е. антисные и контр-антисные отношения); сопоставление знаков относительно "точек Аватара";

последовательное прохождение по знакам в квадрантах и полусферах, ограниченных кардинальными точками. Помимо этого, при анализе значений знаков "Зодиака" друидов кажется вполне обоснованным использовать некоторые понятия традиционной астрологии. Исследования ученых XX в. показали, что концепция четырёх или пяти мировых стихий присутствует в натурфилософских и религиозно-мифологических представлениях самых разных народов и культур, причём речь здесь идет не о заимствованиях, а об общей тенденции человеческого сознания. Настолько же общераспространёнными является символика числа 3 и выделение трёх составных частей любого процесса: 1 - первичный импульс, тезис, дух; 2 - пассивное восприятие, антитезис, тело; 3 - взаимодействие, синтез, дух в теле. Поэтому при разборе структур древесного "Зодиака" Куталёв оперирует понятиями стихий Огонь-Земля-Воздух-Вода и начал Ян-Инь-Дэн (хотя неизвестно точно, использовались ли подобные термины друидами).

"Угловые знаки" делят "Зодиак" друидов на 4 квадранта, состоящих из 9 "полузнаков" каждый. В противоположных квадрантах эти "полузнаки" повторяются. Куталёв указывает, что горизонтальная ось Зодиака (точки равноденствия, знаки Дуба и Маслины) может интерпретироваться как символ "горизонтального" взаимодействия человека с миром. Причём принципы "я" и "окружающий мир" здесь нельзя связывать только с одной из точек равноденствия (как в традиционном Зодиаке: я - Овен, другие люди - Весы), поскольку в "Зодиаке" друидов поляризация уже преодолена, и следующий за Дубом знак - тот же, что и следует за Маслиной. Поэтому точнее будет интерпретировать Дуб (точку весны) как принцип экспансивного, энергичного взаимодействия с миром (стихия Огня), а Маслину (точку осени) - как принцип спокойного рефлексивного взаимодействия (стихия Воды). Вертикальная ось Зодиака (точки солнцестояния, Берёза и Бук) символизирует "вертикальные" устремления человека, взаимодействие с высшими эгрегорами. Причём Берёза (точка лета) указывает на работу фантазии и размышлений в этих устремлениях (стихия Воздуха), а Бук (точка зимы) - на более практические и материальные действия (стихия Земли).

Итак, "угловые знаки" образуют каркас схемы противопоставления а) осмысленного контакта с высшим эгрегором, в ходе которого человек согласует свои жизненные реалии с высшими принципами, и б) реализации полученных в ходе этого контакта откровений в своём взаимодействии с окружающим миром.

Девять промежуточных знаков, соединяющих точки равноденствия с точками солнцестояния, символизируют сам переход от горизонтального к вертикальному взаимодействию с миром (и обратный процесс), постепенное перенесение акцента, которое можно разложить на три основных этапа (тройки знаков), соотносимых с началами Ян-Инь-Дэн. Каждый из этих этапов, в свою очередь, разделяется на три подэтапа, соответствующих отдельным знакам:

Подытоживая сказанное, Куталёв отмечает, что знаки Д.а. (помимо того, что они представляют собой этапы перехода от одной кардинальной оси к другой) соотносятся между собой: 1) через квадратуру - противоположные по смыслу на данном уровне; 2) через антисы и контр-антисы - равноудалённые от ключевых осей. Обращает на себя внимание то, что знаки здесь группируются по четыре: например, Инжир и Липа находятся в квадратуре друг к другу (они представляют конечные этапы перехода к вертикальной и к горизонтальной оси соответственно) и в антисе/ контр-антисе к Орешнику (Лиственнице) и Яблоне (эти знаки находятся на таком же удалении от "угловых", что и Инжир с Липой); при этом Орешник симметричен Инжиру относительно "центральных знаков", а Липа симметрична Яблоне. Выделяются четыре такие четвёрки знаков, которые Куталёв символически соотносит со стихиями и угловыми точками.

В итоге Куталёв получает таблицу, состоящую из 16 "промежуточных" знаков, объединённых в четвёрки и соотносящихся с 4 "угловыми знаками". Два не вписанных в эту структуру "центральных знака" можно соотнести с пятой стихией восточной астрологии, связанной с центром мира (условно можно назвать её Деревом). "Угловые знаки" сочетают в себе качества Дерева и одной из других четырёх стихий. В приводимой ниже таблице "промежуточные" знаки образуют четыре квадрата, в которых по горизонтали объединяются знаки, расположенные в антисе/контрантисе друг к другу, по вертикали - знаки, симметрично расположенные относительно "точек Аватара", а по диагонали - находящиеся в квадратуре. Для каждого из древесных знаков указываются символические соответствия: Старший аркан Таро и его номер (по "Азбуке Таро" Het Monster'а; второе число - номер по порядку, если считать от последнего аркана к первому), планетная обитель в западном Зодиаке, а также тройка древесных знаков и место в этой тройке (Ян-Инь-Дэн). Характеристики отдельных знаков Д.а. см. в статьях, посвящённых каждому из 22-х древесных знаков.

Источник:
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Вернуться в Статьи, не вошедшие в другие разделы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru