Регистрация




РАЗЛУЧИТЬ РЕБЕНКА С ДУРНЫМИ ДРУЗЬЯМИ
Последнее сообщение Медея
08 сен 2023, 19:37

НА МИР И БЛАГОПОЛУЧИЕ В СЕМЬЕ
Последнее сообщение Медея
26 авг 2023, 15:24

ЧТОБЫ НИКТО НЕ НАВРЕДИЛ РЕБЕНКУ
Последнее сообщение Медея
13 янв 2023, 13:27

ЧТОБЫ ПОЗВАТЬ ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА
Последнее сообщение Медея
11 янв 2023, 11:46

ПСАЛОМ 120 ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ ЛЮБОГО ЗЛА
Последнее сообщение Медея
05 дек 2022, 15:48

ЧИСТКА ДЕТОК ДО 3х ЛЕТ
Последнее сообщение Медея
21 окт 2022, 14:56

ЗАЩИТА РЕБЕНКА ОТ МАГИЧЕСКИХ И БЫТОВЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Последнее сообщение Медея
28 июл 2022, 13:10

СНЯТЬ СГЛАЗ С МЛАДЕНЦА.
Последнее сообщение Медея
07 июл 2022, 17:08

ОБЕРЕГ НА БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ
Последнее сообщение МАРИТА
26 сен 2021, 11:49

ЗАГОВОР ДЛЯ ЗАЧАТИЯ РЕБЁНКА
Последнее сообщение МАРИТА
09 июн 2021, 08:48




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


ЭКСПЕРИМЕНТ: 8 ЧАСОВ НАЕДИНЕ С САМИМ СОБОЙ

Искусство общения и сила слова. Путь к себе (статьи по самосовершенствованию).
Психологические тренинги и практики.
Юнгианство.
МАГИСТР
Аватар пользователя
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
Откуда: ISRAEL

ЭКСПЕРИМЕНТ: 8 ЧАСОВ НАЕДИНЕ С САМИМ СОБОЙ

Сообщение HERMES HERMESIN » 20 май 2015, 21:39

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет).



При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.



Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.



Автор эксперимента Екатерина Мурашова (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром.



По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество.



Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли.



В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.



На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто.



Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ — одна девочка и два мальчика.



У троих возникли суицидальные мысли.

Пятеро испытали острые «панические атаки».

У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п.

Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.



Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.



Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.



Что делали подростки во время эксперимента?
• готовили еду, ели;
• читали или пытались читать,
• делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
• смотрели в окно или шатались по квартире;
• вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
• складывали головоломки или конструктор «Лего»;
• рисовали или пытались рисовать;
• мылись;
• убирались в комнате или квартире;
• играли с собакой или кошкой;
• занимались на тренажерах или делали гимнастику;
• записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
• играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
• трое писали стихи или прозу;
• один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
• одна девочка вышивала по канве;
• один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
• один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
• одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
• одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.



Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор.

Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры.

Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.



Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.



63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.



При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д.



Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.



Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой.

Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы.

Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.



Информация из книги Екатерины Мурашовой «Любить или воспитывать»

Вернуться в ПСИХОЛОГИЯ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


@Mail.ru