Регистрация




Обряд на замужество на покров
Последнее сообщение МАРИТА
23 окт 2019, 18:18

На избавление от одиночества
Последнее сообщение МАРИТА
23 окт 2019, 16:15

Заговор Великой Субботы на жизненное благо
Последнее сообщение МАРИТА
09 май 2019, 09:23

Денежный заговор на пасхальный кулич
Последнее сообщение МАРИТА
09 май 2019, 08:48

Защита дома через освященное яйцо
Последнее сообщение МАРИТА
09 май 2019, 08:42

Великая Страстная Суббота
Последнее сообщение ВЕДДА
28 апр 2019, 02:46

Народные приметы и магия на Пасху
Последнее сообщение ВЕДДА
28 апр 2019, 02:44

ЧЕТВЕРГОВАЯ СОЛЬ
Последнее сообщение ЧУЖЕСТРАНКА
03 апр 2018, 11:58

В ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ
Последнее сообщение ЧУЖЕСТРАНКА
03 апр 2018, 11:53

Обряды,гадания,приметы на день Святого Николая
Последнее сообщение Марусенька
19 дек 2017, 10:34




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 7276
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 16:35

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Сообщение Волчица » 19 окт 2014, 14:54

ВЕДДА писал(а):Изображение

Время с 28 августа по 11 сентября называют "молодым бабьим летом". По народным приметам, "с Успения солнце засыпает".
В стародавние времена в день Успения Пресвятой Богородицы верующие приносили в церкви семена и колосья разных хлебов для благословения и освящения, а на поле оставляли небольшую горсть несрезанных колосьев, перевязывали их лентой и приговаривали: "Дай Бог, чтобы на другое лето был хороший урожай!"
День Успения Пресвятой Богородицы для верующих одновременно скорбный и радостный день, ведь Дева покинула землю, но отправилась на небеса, где заняла место рядом со своим сыном Иисусом Христом. Теперь она может слышать каждого человека и помогать, если ее об этом просят.
На Успение крестьяне заканчивали жатву, пекли пироги, созывали родных и соседей на праздник.
С праздником Успения Пресвятой Богородицы связано множество народных примет. 28 августа люди приглядывались к природе и гадали, каким будет не только грядущая осень и зима, но и личная жизнь.
- Кто в Успение по росе босиком пройдется, тот все болезни на себя соберет. Роса в этот день - это слезы Земли о своей небесной заступнице.
- Если в этот день натереть мозоль старой обувью, то путь к успеху будет очень трудным.
- С Успенщины не успеешь суженого присмотреть – зиму тебе в девках просидеть.
- Если Успение пройдет без заморозков, то до Ивана Постного (11 сентября) морозов не будет.
- Морозы после Успения - к продолжительной осени.
- На Успенье было принято солить огурцы, а на Сергия (8 октября) - рубить капусту.
- Если молодое бабье лето погожее - жди ненастья в старое бабье лето (с 14 по 21 сентября)
___________________________________________________________________________________
Женщина и волчица по сути своей очень похожи. И та и другая - отважны, преданны и заботливы.
Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 7276
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 16:35

Re: УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Сообщение Волчица » 19 окт 2014, 14:54

ВЕДДА писал(а):Заговор на женихов на Успение (28 августа)
На Успение Пресвятой Богородицы (28 августа) девушки в старину читали заговоры на любовь для привлечения женихов. Для этого утром в Успение, проснувшись и ни с кем не разговаривая, надо набрать воды, после чего умыться ею, приговаривая заговор 3 раза:

«Пресвятая Богородица, как ты всех венчаешь, как семьи объединяешь, так и мне помоги, жениха скорей найди. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
___________________________________________________________________________________
Женщина и волчица по сути своей очень похожи. И та и другая - отважны, преданны и заботливы.
Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 7276
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 16:35

Re: УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Сообщение Волчица » 19 окт 2014, 14:55

ВЕДДА писал(а):В Успение Пресвятой Богородицы (28 августа) ни в коем случае нельзя ходить босиком по земле. Особо проследите за детьми и не допустите этого, так как в этот день все болезни липнут к босым ногам.
___________________________________________________________________________________
Женщина и волчица по сути своей очень похожи. И та и другая - отважны, преданны и заботливы.
Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 7276
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 16:35

Re: УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Сообщение Волчица » 19 окт 2014, 14:56

ВЕДДА писал(а):УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ
15/28 августа

Народное название великого двунадесятого праздника православной церкви. Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии в память о ее вознесении. Широко праздновался в народе. По времени совпадал с завершением жатвы хлебов и сопровождался многими жатвенными обрядами. В этот день проходили проводы лета, в избах впервые зажигали огонь и ужинали при свете.

__________

Успение Богородицы

Успение Богородицы (Первая Пречистая, Большая Пречистая, Госпожа Первая, Госпожа Пречистая, Госпожин день, Вспожин день, Успеньев день, Успленьё, Спленье, Успенщина, Дожинки, Первые Осенины) - народное название великого двунадесятого богородичного праздника православной церкви Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, который отмечается 15/28 августа. Установлен в память ее преставления (вознесения).

Согласно сказаниям, считается, что праздник Успения Пресвятой Богородицы был установлен апостолами в IV в., а оформление праздника в церковном чине шло вплоть до VII в. Об Успении упоминают блаж. Августин и Иероним. День празднования Успения 15 августа был учрежден императором Маврикием. Это событие прославили канонами св. Козьма Маиумский и св. Иоанн Дамаскин. Издавна празднику Успения предшествует пост, который был утвержден в XII в. на Константинопольском соборе, при патриархе Луке. В церкви праздник продолжается 9 дней - с 15 до 23 августа. Празднование Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью проходит в Гефсимании на месте ее погребения. Здесь был возведен храм, в котором хранились погребальные пелены Богородицы; в IV в. священный покров был перенесен во Влахернский храм (см. Покров Богородицы). Отпевание над гробом Богоматери напоминает отпевание над гробом Иисуса Христа в субботу накануне Пасхи, и сам праздник Успения считается Второй Пасхой.

Сведения о последних годах земной жизни Богородицы сообщаются только в апокрифах и легендах. По более распространенной версии, она поселилась недалеко от Елеонской горы в доме Иоанна Богослова, любимого ученика Иисуса Христа, и жила, деля время между молитвами и трудами рукоделия, посещая места, связанные с историей жизни Христа. Церковным историком Никифором Каллистом изложено предание, которое передает обстоятельства успения Божией Матери. Предание основано на свидетельстве священномученика Дионисия Ареопагита и сочинении епископа Сардийского Мелитона, составленного во II в.

С помощью молитвы Божией Матери ко времени Успения в Иерусалим собрались апостолы, которые окружили ее ложе. Сошедший Иисус Христос забрал душу Пресвятой Девы, которая без страданий отошла к вечной жизни. В византийско-русской и отчасти западной иконографии Успения изображен Христос, стоящий у погребального одра Девы Марии и держащий в своих руках ее душу - "младенца, родившегося в новую жизнь", как некогда Мария держала на руках младенца Христа. Тело Богородицы было положено святыми апостолами во гроб, а вход в пещеру закрыт большим камнем.

За успением, т.е. "разлучением души Богородицы с телом", последовало их соединение и попадание воскресшего тела в потусторонний мир. Свидетелем чему стал апостол Фома. Он не присутствовал при погребении Богородицы, очень скорбел и просил открыть гроб Владычицы. Апостолы по общему совету открыли гроб, чтобы апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы; но гроб оказался пуст, в пещере лежали только погребальные пелены. Богородица воскресла и вознеслась на небо. За вечерней трапезой апостолы увидели Деву Марию, благословляющую их и воскликнули при преломлении хлеба: "Пресвятая Богородица, помогай нам". От этого ведет начало обряд, называемый чин Панагия (Всесвятое), который совершается в монастырях. Представление о телесном вознесении Марии на небо, которое восходит к апокрифам раннего христианства, догматически сформулировано только в католицизме в 1950 г.

Народные представления об Успении Богородицы облекли это событие в форму легенд, основанных на апокрифах. Легенда Вологодской губ. сообщает о похоронах Богоматери: когда гроб с ее телом несли на кладбище, то выбежавший из дома еврей хотел опрокинуть его, чтобы осквернить христианскую святыню. Слетевший с небес ангел с огненным мечом отсек "дерзновенному еврею" руки. Это чудо произвело впечатление на всех присутствующих, но особенно на самого еврея, который уверовал в Богородицу и стал ей молиться, после чего отсеченные руки приросли обратно. Данная легенда соответствует апокрифическому сказанию о первосвященнике Афонии. Он попытался опрокинуть одр с телом Богородицы, когда апостолы несли его через Иерусалим в Гефсиманию. Его руки мгновенно отсекла невидимая сила. После раскаяния Афония получил исцеление и стал исповедывать учение Христа.

В духовном стихе об Успении говорится:
                   "Апостоли с конца света
                   Собравшася вси для совета.
                   О, Девице, Твое Успение,
                   Приими наше хваление
                   И подаждь нам радование!
                   Отец свыше призирает,
                   Сын Матери руце давает…"
                                (Коринфский А.А. 1995. С. 342.)

Успеньев день широко праздновался на Руси. В честь Успения Богородицы написано множество икон, возведен ни один храм, наиболее известный среди которых Успенский собор в Москве. В Московском Кремле особенно торжественно справляли храмовый праздник Успения Пресвятой Богородицы. В этот день цари приходили в собор "во всем великолепии и пышности своего сана", сопровождаемые боярами, облаченными в золотые "ферезеи" - ферязи - распашную одежду с длинными откидными рукавами, застегивающуюся на несколько пуговиц. Также торжественно совершалось богослужение в новгородском Софийском соборе, когда Новгород был присоединен к Москве в 1478 г. Святитель в день Успения совершал омовение святой водою местночтимых икон в Софии, шапки на голове св. Никиты и мощей; собранную воду наливал в "вощаники" - сосуды, сделанные из воска - и отправлял в Москву к Государю. После обедни приглашал к праздничной трапезе московского боярина, дьяков, представителей власти и нарочитых, т.е. именитых граждан.

В народном календаре праздник Успения Богородицы имеет несколько названий, часть из которых образована под влиянием церкви, часть основана на созвучиях, связанных с сельскохозяйственными работами. В первом случае, от наименования Девы Марии Госпожою, т.е. Владычицею, праздник Успения, связанный с Богоматерью, получил имя Госпожинок, Госпожи, Госпожина дня. Такое обозначение Успеньева дня упоминается уже в Никоновской летописи в 1132 году. В отличие от Госпожи Второй - Рождества Богородицы - Успение названо Госпожою Первою. Во втором случае дню Успения соответствуют названия Спожинок, Оспожинок, Дожинок, характеризующие его причастность к окончанию жатвы хлебов. "Спожинать" - завершать жатву, дожинать хлеб. В связи с этим ко дню Успения Богородицы приурочивался праздник собранного урожая, сопровождавшийся целым рядом ритуальных действий (см. Дожинки).

Но с завершением жатвы сельскохозяйственные работы на земле не оканчивались; народный опыт говорил: "До Успенья пахать - лишнюю копну нажать"; "Озимь сей за три дня до Успенья и три после Успенья"; "Пречистая Матерь засевает, а Покров собирает".

Так, в некоторых местах Сибири с "Успленья" только начиналась жатва ячменя, вслед за которым жали пшеницу и др. культуры. Об этом говорили: "Девушка - пшеничка, ячмень - старичок" и пели:
                   "Милочень, милочень,
                   Побежал на ячмень,
                   Ячмень не дожал,
                   На пшеницу побежал".
                                (енисейск.; Макаренко А.А. 1993. С. 75).

С Успеньева дня лето окончательно поворачивало на осень. В этот день происходили проводы лета - встреча осени - первые осенины. Считалось, что "с Успенья солнце засыпается", т.е. поздно всходит, поэтому в этот день закат солнца провожали в поле с песнями. Так как Успение считалось последним летним днем, то заканчивался праздник тем, что в этот вечер в избах впервые "вздували огонь", т.е. зажигали лучину, лампу или свечу и садились ужинать при свете.

15 августа начиналось "молодое бабье лето", продолжавшееся до дня Ивана Постного (29 августа / 8 сентября). Успение было последним днем отлета ласточек; а также, по народным представлениям, с Успеньева дня у лягушек зарастает рот и они престают квакать.

В Сибири с Успением соотносились важные моменты, связанные с ловлей рыбы: общественным приговором, т.е. постановлением всего мира, общества, с Успения запрещался лов красной рыбы в общественных ямах на реке Ангаре в Кежеской и Пинчугской вол. Енисейской губ.; в Братской вол. Иркутской губ. с этого же дня устанавливались "самоловы" - рыболовная переметная, шашковая (шашки - поплавки), голая (без наживы) снасть для ловли красной рыбы в осенний период; ровно спустя неделю после Успеньева дня в Карапчанской вол. выезжали "на выставку самоловов" в Шаманской шивере - мелком месте во всю ширину реки с быстрым теченьем по твердому дну, перекате; Шаманском быке - небольшом речном пороге. В Анциферовской вол. Енисейской губ. с Успения начинался лов нельмы. На Ангаре бывала "успенска паводь" - прибыль воды. В Мелецкой инородной управе Ачинского у. начиналась охота на медведя и сбор кедровых орехов - "шишкование". Обычай "заповедывания кедровых орехов", т.е. запрещение сбивать кедровые шишки ранее 15 августа - времени полного созревания кедрового ореха существовал в деревнях и селах Сургутского края. В Успеньев день жители собирались группами, выходили в ближайшие кедровые рощи, где производился "шумный и веселый сбор шишек" для собственного употребления, т.к. сбор ореха на продажу (кедровый промысел) происходил на удаленных от селений "кедровых островах" в более поздние сроки (Неклепаев И.Я. 1903. С. 181).

К Успеньеву дню поспевало все "слетье" и начиналась заготовка различных припасов на зиму. "На Успенье огурцы солить, на Сергия (25 сентября / 8 октября) капусту рубить".

С Успеньева разговенья в деревнях начинались осенние посиделки. С Покрова Богородицы наступал период свадеб, поэтому с Успения девушки приглядывали себе женихов. Первых сватов засылали не раньше, чем через две недели после Успенья, а "первый сват другим дорогу кажет". Вот и говорили девушкам: "С Успенщины не успеешь присмотреть - зиму тебе в девках просидеть!"

День Успения считался траурным днем: в знак кончины Богоматери в некоторых деревнях пожилые женщины одевались в темные и черные одежды, поминая таким образом Богородицу.
___________________________________________________________________________________
Женщина и волчица по сути своей очень похожи. И та и другая - отважны, преданны и заботливы.
Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 7276
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 16:35

Re: УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Сообщение Волчица » 19 окт 2014, 15:01

ВЕДДА писал(а):На Руси праздник Успения Богородицы слился с существовавшим ранее празднеством, которым отмечалось окончание жатвы хлебов в августе.
На Успение чествовали особый дожиночный сноп-именинник, украшенный цветами и лентами.
Дожиночный сноп (последний сноп, пожинальник, обжинок, именинник, мирской сноп, кумушка, соломатник, Солоха, Овсей, спорынья, борода, Иванушка, Христова рубашка, барин) – ритуальный предмет осенних дожиночных обрядов, представляющий собой пучок последних сжатых колосьев, определенным образом украшенных.
Иногда такому снопу приделывали руки из палок, одевали его в женский сарафан и несли в деревню.
У околицы его встречали специальными песнями:
Как на нашей нивке
Сегодня дожинки!
Диво, диво!
До краю дожнёмся —
Меду мы напьёмся!
Диво, диво!
Наш хозяин Савостень
Даст гарэлки берестень!
Диво, диво!
Хозяйка-тетеря
Поставит вечерю!
Диво, диво!
Наварила буряков,
Насыпала червяков!
Диво, диво!
Наварила каши,
Насыпала сажи!
Диво, диво!
Дожиночный сноп, вносимый в дом, вешали над умывальником, из которого жницы мыли руки, вернувшись после дожинок.
Верили, что руки, вымытые таким образом, не будут болеть .
Затем сноп помещали либо в самой избе – в передний угол (“красный”, кут, под образа, под иконы, в “судки”, на божницу, на “тябло”), на “полавошник”, лавку; либо вне избы – на поветь, где он хранился до Покрова Богородицы, когда им “закармливали скотину с осени”.
То есть с этого начиналось зимнее кормление скотины в хлевах: сноп раздавали по горсточке всем домашним животным и птицам: коровам, лошадям, овцам, свиньям, курам и так далее с целью уберечь скотину от возможной зимней бескормицы, болезней и других бед и напастей.
___________________________________________________________________________________
Женщина и волчица по сути своей очень похожи. И та и другая - отважны, преданны и заботливы.
Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне

Вернуться в Церковные праздники, приметы и обряды

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru