Регистрация




Обряд на замужество на покров
Последнее сообщение МАРИТА
23 окт 2019, 18:18

На избавление от одиночества
Последнее сообщение МАРИТА
23 окт 2019, 16:15

Заговор Великой Субботы на жизненное благо
Последнее сообщение МАРИТА
09 май 2019, 09:23

Денежный заговор на пасхальный кулич
Последнее сообщение МАРИТА
09 май 2019, 08:48

Защита дома через освященное яйцо
Последнее сообщение МАРИТА
09 май 2019, 08:42

Великая Страстная Суббота
Последнее сообщение ВЕДДА
28 апр 2019, 02:46

Народные приметы и магия на Пасху
Последнее сообщение ВЕДДА
28 апр 2019, 02:44

ЧЕТВЕРГОВАЯ СОЛЬ
Последнее сообщение ЧУЖЕСТРАНКА
03 апр 2018, 11:58

В ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ
Последнее сообщение ЧУЖЕСТРАНКА
03 апр 2018, 11:53

Обряды,гадания,приметы на день Святого Николая
Последнее сообщение Марусенька
19 дек 2017, 10:34




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Лекция Арины по Пасхе

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 7276
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 16:35

Лекция Арины по Пасхе

Сообщение Волчица » 06 апр 2015, 09:37

Дорогие мои ученики высылаю вам обещанную лекцию, для кануна Пасхального праздника. Но для начала перед тем как изложить вам практическую часть своей лекции я вам расскажу предысторию. В ней я вам поведаю почему Пасха для славян имела столь важное значение.
И вправду почему? Почему славяне превозносят его превыше всех празднований, наряду с еще одним таким весомым праздником как Крещение?
А причина кроется в глубокой истории народов.
Все знают, наверняка, что сами название Пасха (песах) имеет глубокие корни в Библии, правда то что мы отмечаем как праздник, имеет кардинально иной смысл, хотя и созвучный с оригиналом.
Если мы полистаем Библию, то сможем в ней найти историю об освобождении еврейского народа от Египетского плена, хотя пленом его назвать можно было бы с большой оттяжкой. Так вот освобождению предшествовали ряд казней Египетских насланных Моисеем с руки Самого Господа. И если вы помните самая последняя кара заключалась в умерщвлении всех первенцев рожденных . Так вот , чтобы спастись от ангела Смерти еврее обмазали косяки дверей в своих домах написав на них ПЕСАХ – что дословно означает «пройти мимо». Именно это слово и стало ключевым для основания большого праздника у еврейского народа на протяжении всей их истории. Это праздник свободы. Так как после последней египетской кары народ Израиля был отпущен. У православных этот праздник ассоциируется с перерождением Христа. И чтобы окончательно снять сходство с этих двух диаметрально разных событий евреи христиане перенесли Пасху на две недели позже от Еврейского Песаха. Хотя способ отмечания данного праздника у них остался идентичным. Маца, вино, и жертвенный барашек сваренный с душистыми травами. Таким образом, мир получил два еврейских праздника Песах и Пасху.
Расчет даты Пасхи
Общее правило для расчёта даты Пасхи: «Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния». Весеннее полнолуние — первое полнолуние, наступившее после дня весеннего равноденствия. Обе Пасхалии — Александрийская и Григорианская — основаны на этом принципе.
Дата Пасхи определяется из соотношения лунного и солнечного календарей (лунно-солнечный календарь).
Сложность вычисления обусловлена смешением независимых астрономических циклов и ряда требований:
• Обращение Земли вокруг Солнца (дата весеннего равноденствия);
• Обращение Луны вокруг Земли (полнолуние);
• Установленный день празднования — воскресенье.

Если полнолуние раньше 21 марта, то пасхальным считается следующее полнолуние (+ 30 дней). Если пасхальное полнолуние выпадает на воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье.
Однако Православная и Католическая церковь используют разные Пасхалии, что приводит к тому, что одно и то же правило приводит к разным датам.
Православная Пасха рассчитывается по Александрийской Пасхалии; дата первого дня Пасхи (Неделя Пасхи) может выпадать на любой из дней в период с 22 марта вплоть до 25 апреля по юлианскому календарю (что в XX—XXI веках соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по н. ст.). В Римско-католической и протестантских Церквях дата Пасхи рассчитывается по григорианской пасхалии. В XVI веке Римско-католическая Церковь провела календарную реформу, целью которой было привести рассчитываемую дату Пасхи в соответствие с наблюдаемыми явлениями на небе (к этому времени старая пасхалия уже давала даты полнолуний и равноденствий, несоответствующие реальному положению светил.
Расхождение между датами православной Пасхи и католической вызвано различием в дате церковных полнолуний, и разницей между солнечными календарями (13 дней в XXI веке). Католическая Пасха в 30 % случаев совпадает с православной, в 45 % случаев опережает её на неделю, в 5 % — на 4 недели, и в 20 % — на 5 недель. Разницы в 2 и в 3 недели не бывает.


2002 31 марта 5 мая
2003 20 апреля 27 апреля
2004 11 апреля
2005 27 марта 1 мая
2006 16 апреля 23 апреля
2007 8 апреля
2008 23 марта 27 апреля
2009 12 апреля 19 апреля
2010 4 апреля
2011 24 апреля
2012 8 апреля 15 апреля
2013 31 марта 5 мая
2014 20 апреля
2015 5 апреля 12 апреля
2016 27 марта 1 мая
2017 16 апреля
2018 1 апреля 8 апреля
2019 21 апреля 28 апреля
2020 12 апреля 19 апреля

Относительно Пасхи отмечаются все переходящие праздники в последовательности евангельских событий:
• Лазарева суббота;
• Вход Господень в Иерусалим — за неделю до Пасхи;
• Страстная Седмица — неделя перед праздником Пасхи;
• Пасха — Светлое Христово Воскресение;
• Пасхальная неделя (Антипасха в православии, Октава Пасхи в католицизме) — явление воскресшего Христа ученикам на 8-й день Пасхи и уверование Фомы;
• Вознесение Господне — сороковой день после Пасхи;
• Пятидесятница — пятидесятый день после Пасхи (в православии совпадает с Днём Святой Троицы).

Когда апостольство перетекло ближе к Европе. То праздники, чуждые новому народу ,стали проводить симбиоз с обычаями местного населения , создавая тем самым совершенно не схожие с оригиналом черты.
Если почитаем историков изучающих тот период времени Грецию и Рим, Египет, Персию Норвегию и пр.. То мы найдем у них довольно много историй о богах, которые умирая, воскресали и обновлялись для более сильной божественной жизни. И естественно, история Христа с его чудным воскрешением была вполне принимаемой народными массами времен установления христианства, так как Сын божий был уже на этом поприще не оригинальным. И менталитет народа Юга и Севера приняли ее как часть своей культуру, но дополнили и обогатили ее частью своей крепкой бытности традиций.
Вот вам несколько прецедентов, которые не только говорят, но и подтверждают , то что в наших нынешних православных праздниках больше язычества чем самого христианства.
Пророщенная пшеница.
Яйца крашеные в красный цвет
Куличи
Четверговая соль
Все четыре пункта имеют исключительно языческое значение.
Но рассмотрим все по порядку.
Пророщенная пшеница
Зерно как таковое это сконцентрированная предпосылка жизни. Но еще не жизнь. Вот поэтому во многих традициях у разных народов зерно это прообраз смерти, а проклюнувшееся зерно –символ возрождения к жизни. Такое мнение исходит из ряда божественных сущностей которые в свое время своего существования, были убиты, распяты, обряжены в животных и пр, и благодаря чудесному исцелению и воскрешению, возвращались в жизнь. Вот вам пара примеров Один был распят, и умер на древе, затем он воскрес для более значимой божественной жизни. Дажьбог так же был предан смерти Мараной , богиней смерти , и был спасен- воскрешен Живой, богиней жизни. Пантеоны языческий богов у разных народов пестрят такими историями.


И зерно как ничто другое очень символично в данном контексте.
Зеленая пшеница освящалась на Велик день, после чего, часть пшеницы высушивалась знахарями и толклась в порошок. На его основе делали настои и целебные мази, пекли особый хлеб на свадьбу, для того чтобы у молодых было скорое прибавление в семействе. Свежей зеленью с этой пшеницы кормили больную Скотину, из нее делали косицы и свернув в виде венка подвешивали над печью – такая традиция избавляла домочадцев от возможного угарения от печи. Кроме этого такие косицы хоронили посреди земляного надела, под засев зерна. Она должна была охранять от колдуна , от залома ведьмачего, от града и от засухи и пр.
Такой венок одевали на голову тех кто страдал падучей, и делали обряд изгнания беса с человека, столько дней пока венок не высыхал полностью, затем этот венок жгли у ворот церкви.
Крашенные яйца.
У христиан есть одна легенда которая относиться к ранним периодам христианства. Пасхальные яйца верующие дарят друг другу как символ чудесного появления на свет — Воскресения Христова. По Преданию, когда Мария Магдалина поднесла в подарок императору Тиберию яйцо как символ Воскресения Христа, император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мёртвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным. Хотя яйца красят в разные цвета, традиционным является красный, как цвет жизни и победы. В иконописной традиции воскресший Христос, а также при Преображении окружён сиянием в форме овала. Эта фигура, близкая по форме яйцу, у эллинов (греков) означало чудо или загадку, в отличие от правильного симметричного круга.
Есть и другое обоснование данной традиции. К примеру во многих этносах говориться о том что Вышний создал сушу и жизнь из яйца. Другие примеры – Дажьбог расколол яйцо пытаясь найти смерть Кащея. Но в яйце была не только смерть для врага но и великие воды, которые разомкнулись и вылились на землю, совершим тем самым Великий Потоп. Земля после потопа очистилась от зла и смерти, тем самым возвестив всему миру вечную жизнь. Яйцо так же как и зерно, обладает двояким значением. ВО первых яйцо это капсула жизни, но еще не сама жизнь, я вам о том писала в ранних лекциях. А посему при определенных обстоятельствах она может переходить из одной формы в другую из смертного статиса в живую развивающуюся форму. Тем самым символизируя воскрешение.
К яйцу у славян всегда было очень трепетное отношение. Скорлупу от яиц никогда не выбрасывали, их никогда не оставляли в форме чашечек, так как считали что в них селится бес, и если ворона выпьет воды из скорлупы то надо ждать больших несчастий, поэтому скорлупу всегда мяли на мелкий крошик и прикапывали в землю, совершая тем самым возврат земле жизни. Но с еще большей трепетностью относились к скорлупе яиц с Пасхального праздника. Ее собирали очень тщательно, и хранили для особых случаев. Ее толкли и на ней настаивали воду для больных, такой водой умывались и девки, чтобы сохранить молодость и красоту. «Красивая как яйцо крашено» так говорили о особо смазливых бабах. «Яйцом скатана, на пригляденье» - так говорили о девушках у которых был яркий румянец напоминающий бочки крашенного яйца. В такой воде купали и деток, если они страдали всполошихой, и родимцем. На основе скорлупы с крашенных яиц делали и привороты.
Почет и уважение было и к самому яйцу. После службы первое яйцо взятое хозяином правой рукой оставлялось на хранение в доме в течении всего года. Оно должно было посодействовать благополучию семьи. Второе яйцо брала самая старшая в роду , обычно это были бабушки семейства. Потом эти хранительницы традиций на Красную Горку катали красное яйцо по всем иконам которые имелись в доме, а в завершении они проливали родниковую воду на это яйцо. После этого обряда, бабушки давали всем в своем семействе и умыться этой водой и напиться ею. Вытирались домочадцы родовым рушником, снятым на время с иконы. Такой обряд должен был принести богатство и благополучие в семье. Попы такие традиции не поддерживали, и поэтому катание яйцом по иконам делалось ранним утром, пока солнце не встало, тайно. Так как если кто бы узнал из посторонних о таких действия в доме, то год у семьи был бы пустым. Таинство превыше всего. Такое яйцо хранилось за иконами, в течении всего года, но если приключалась беда, то это яйцо доставалось и им человека обкатывали, водой с этого яйца нашёптывались заговоры на исцеление и пр.
Если в семье был больной, то первое яйцо полученное от соседей и родственников, резалось на семь частей и вскармливалось больному натощак в течении этих семи дней.
Яйца принесенные с церкви, раздавались домочадцам, и девки в доме, все какие есть, должны били катать эти яйца по избе и по двору. А мужчины выходя с яйцами в поле катали их по периметру надела. После чего яйца прокатанные по полю прикапывались в землю, по четырем сторонам света, а яйца которые катались по дому, неслись на погост к умершим родным. Там их крошили на могиле призывая души умерших присоединиться к живым. Чем больше птиц слеталось на могилу тем больше родных умерших пришло пообщаться с живыми потомками. Вот тогда бабы у птиц просили простить их и замолвить слово перед вышними чтобы те заступились за живых, и помогли в их делах и проблемах. Но просить можно было каждому что-то одно. Мертвые не терпят суеты, они глухи и только в поминальные дни они могут расслышать по одной просьбе.
Куличи и Пасха
В коренных традициях, если мы покопаемся, то найдем вот такую информацию.
За неделю да праздника Песах в еврейских домах все вычищалось и выбрасывалось все то что имело признаки брожения. Поэтому ничего такого что могло дрожжевать тесто не было. Евреи на Песах если чистое тесто –мацу. Так как по их мнению дрожжевое тесто испорчено. А традиция делать высокие хлеба с выступающей горбушкой, пришло в христианскую традицию, от Греков. У которых был особенно почитаем праздник возрождения к жизни, символ которого был Фаллос. Именно вот такие фаллические булки пекли на этот праздник. И сочетание на столе яиц и Куличей сами понимаете имеет полный фаллический набор. Символ возрождения мужского бога, символ жизни. В этот день в греции мужчины мастурбировали на землю, наделяя ее силой рождения. Как видим язычество и здесь имеет довольно сильную традицию.
У славян это греческая традиция еще больше обросла обычаями, но уже исконно русскими. И исконные круглые хлеба которые пекли в печах в языческие времена, прототипы рожденного вновь солнца, заменили Куличи. Сладкие пышные пасхальные булки.
Тесто – это так же как и яйцо и зерно, имеет на себе смысл незавершенности, закукленного потенциала. Но если к нему приложить мудрость и силу с него может получиться намного большее и цельное чем то что было у него в самом начале.
В деревнях тесто доверяли женщинам уже чистым, т.е. тем у кого менопауза уже была далеко за плечами. Такие женщины считались отмытыми. Чистые и телом и душой.
С четверга на пятницу, старушки делали опару и тесто, после того как они уже очистили печь и приготовили четверговую соль. И всю ночь они месили и поддевали тесто. Такая ночная работа обусловлена была тем что традиции запрещали видеть кому либо чужому теста, иначе и хлеба не поднимутся и счастье дом не придет, да и куличи не будут здоровыми.
Именно на этот период приходятся масса обрядов на исцеление и благосостояние семьи.
Печь старуха начинала с первыми лучами солнца. И только после того как спекся последний кулич, их закрывали от чужого глаза , и старушка шла на покой.
К такому тесту относились предельно трепетно. Нельзя было крошить тесто, нельзя было выбрасывать недогрызки. С первого кулича который приносила из церкви старейшая от рода, снималась шапочка (верхняя корка) она потом съедалась на поле перед севом пшеницы, а остальную часть кулича резали на столько частей сколько было домочадцев. Каждый должен был разговеться этим кусочком, и только потом все семейство приступало к праздничной трапезе.
Один из куличей оставлялся на целый год у иконы Богородицы. Если была надобность то от него брали немного крошек которые вскармливались больному. Либо давались эти крошки умирающему человеку. Так как считалось что если он вкусит этот хлеб, то Господь не будет сильно гневаться на его прегрешения, и простит их. В конце срока хранения Кулича в канун новой Пасхи, этот кулич размачивался в молоке, а потом сжигался на соли. Тем самым освящая новую четверговую соль. А щепоть четверговой соли затем клалась в тесто для новых куличей. Вот такой кругооборот чистых светлых сил.
Четверговая соль.
Традиция прожаривать соль очень старая и кроется в глубинах нашей истории, истории индоевропейцев.
Соль это сама суть земли. Ее чаще всего ассоциировали с землей. Она придает всему вкус. Но она не только позволяет делать жизнь крепкой, но и так же как и зерно и яйцо и тесто, имеет двоякий смысл.
Рассмотрим подробнее.
Во-первых соль в народе ассоциируется с кровью, так как сама по себе кровь имеет реально соленый вкус.
Во вторых соль считалась детищем великого Моря океана, из которого родилась земля и жизнь.
В третьих соль способна не только делать жизнь ярче и крепче, но и способно останавливать процесс разложения, как бы замораживая жизнь, приостанавливая ее. Не жизнь и не смерть.
Бабушка мне рассказывала в детстве сказки в которых все страшные ведьмы и сама Марана жила в соляном дворце. Так что соль имеет две стороны медали. Две силы как светлую исцеляющую, так и темную замораживающую. Но чистый огонь освящает соль, сжигая в ней все черноту и весь мрак, оставляя в соли только свет. Поэтому соль не прожаренная имеет вкус соленый с горечью, а соль четверговая такой горечи не имеет.
Для усиления ее светлого начала соль обогащали священным куличом с прошлого праздника, либо ржаными корками, туда же шли травы способные отдать соли оздоровительный и защитный эффект. Рецептов приготовления соли, очень много и несколько из них я вам дам в конце лекции.
Но еще немного теории на последок.
Такую соль хранили в закрытых жбанах. Ее не делились. Поделиться значит отдать кому-то и здоровье и удачу. Ее присаливали яйца на Пасху, ею же кормили всех детей и молодых девок, чтобы никто не сглазил.
Могу сказать в пользу черной соли только одно, она настолько полезна, что употребление этой соли в пищу способно исправить такие болезни как коронарную недостаточность, проблемы с желудочно-кишечным трактом, проблемы с суставами. Плюс такая соль усиливает иммунитет, делая его стойким ко всем вирусным инфекциям. Так что мои хорошие запасайтесь такой солью побольше. Она должна стать у вас частой гостью на столе.
Великий огонь.
Великий огонь исходит из земли. И мы все хорошо знаем о том дне . Пасхальный огонь играет большую роль в богослужении, а также в народных празднествах. Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения. В Греции, а также в крупных городах России в православных храмах до начала пасхальной службы верующие ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня. В случае успешного прибытия огня из Иерусалима священники торжественно разносят его по храмам города. Верующие тут же возжигают от него свои свечи. После службы многие уносят лампаду с огнём домой, где стараются поддерживать его в течение года.
Вроде традиция самая что ни на есть христианская, но я могу здесь поспорить. У славян эта традиция закрепилась только потому что в эти дни было принято в старину седую, добывать огонь чистым святом. Т.е. огонь добывали путем трения дерева об дерево. Именно вот такой огонь полученный чистым путем считался святым. Он затем раздавался по домам селения и поддерживался в очаге до следующего года. Вот такая языческая традиция рождения тепла и жизни перешла в Христианскую культуру. А она в свою очередь , если мы говорим о истоках христианства в Иерусалиме произошла от вечного огня , который кстати получался также таким путем, из храма Соломона.


Как видим из всего перечисленного мной, язычество очень крепко в христианстве, а потому не кривите нос, те, кто придерживается язычества. Христианство хорошо смогло спрятать язычество в себе, но оно тем самым его и качественно сохранило.
Теперь я перейду к практической части.
Для того чтобы вам легче было запоминать материал и затем его применять на практике я разделила практическую часть по датам.
Итак все знают что Пасхе предшествует Великий пост. В эти дни как правило делается мало колдовской работы, в основном ведьмы и знахари чистят себя постом и молитвенными бдениями. Но у двурушников есть такие дни по которым выполняется та или иная работа, и я могу добавить еще к сказанному то, что работа эта очень ответственная и серьезная. Порчи, насланные в эти дни, практически не снимаются, а исцеление в эти дни наиболее эффективны. Кроме всего прочего, в некоторые дни Пасхального поста, делаются заготовки для работ, которые используются потом в течении всего последующего года. Так что Пасхальный период очень важен в работе двурушниц.
• Лазарева суббота;
• Вход Господень в Иерусалим — за неделю до Пасхи;
• Страстная Седмица — неделя перед праздником Пасхи;
В нее входит великий Понедельник
Великий вторник
Великая среда
Чистый четверг
Страстная пятница
Красильная суббота
• Пасха — Светлое Христово Воскресение;

Традиции Лазаревой субботы: что можно и нельзя делать
Перед входом в Иерусалим (отмечается на следующий день, Вербное воскресенье) Иисус воскресил праведного Лазаря, который жил со своими сестрами Марией и Марфой в Вифании. Лазарь умер за четыре дня до прихода Спасителя, однако по одному слову его встал и пошел.
Весть о чуде быстро разлетелась по окрестным селениям, люди стали почитать Иисуса как господина своего, и устроили ему почетный въезд в Иерусалим.
Церковная служба в Лазареву субботу совершается Постной Триоди. По своему содержанию она напоминает воскресную, но не совершается полиелей. На утрене поются «Воскресны непорочны»: «Благословен еси Господи, научи мя оправданием твоим». Совершается литургия Иоанна Златоуста и на ней поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся».
В Лазареву субботу переходящую на воскресенье начинается освящение вербы, которые являются главным символом Вербного Воскресения. С принесенными веточками прихожане выстаивают до конца службы.
Этот праздник имеет библейские корни, и говорят они о чудесном воскрешении Лазаря Иисусом. Лазарь при этом был мертв четыре дня, но Сын Божий поднял его из царства мертвых в мир живых. Это событие отмечается перед вторым большим праздником Вхождение Иисуса в Иерусалим. Который и имеет название Вербное воскресенье.
В этот день делают много и на добро и на зло. Я вас познакомлю со всеми видами этого искусства.

Порча на вербу. На бедность.
Ведьмы ночью в субботу режут вербу, если они хотят сделать порчу на бедность. И несут ее для такого дела на освящение в церковь, на ночную службу. Там они находят Абару и становятся на том месте в ожидании освящения.
Способ нахождения Абары в храме.
Абара это нечистый дух получивший от Господа разрешение жать при храме, так как он способен был не только на злое деяние но и на доброе. Поэтому Господь разрешил ему обитать в святом месте. Именно к нему ведьмы и обращаются при соборном колдовстве за помощью.
Но перед тем как делать свои дела ведьма должна найти его нынешнее положение в церкви. Она войдя в храм, делает три маленьких шага спиной обратно к выходу. Затем опять делает три шага вперед. И говорит
«Абара, Абара, Абара ихт ну а илия или я»
Если свеча зажженая в руке не закоптела и вам на левом плече не похолодело, то вы продолжаете свои поиски. Вы начинаете обходить церковный зал с левой стороны. Делаете три шага поворачиваетесь к иконам, и произносите указанную мной выше фразу еще раз, и ждете знака. Если вам не удалось найти Абару с первых двух попыток, то скорее вам придется сделать круг почета по всей церкви. Но Если и это не помогло, значит Абара с вами не желает вступать на контакт, и его надо подкупить.
А что надо тому кто века сидит в церкви? Конечно почитание. Найдите икону , если такая имеется в вашей церкви Икона Николая Угодника. Эта икона излюбленное место Абары. Как и левая сторона храма, близкая к выходу. Поставьте свечу, но не самому Николаю Угоднику, а Абаре. Попросите его о помощи и заступничестве. И не скупитесь, поставьте ему свечу потолще.
После того как вы увидите жарко разгоревшийся язычок пламени. То занимайте на этом месте оборону, и ждите когда Батюшка закончив службу начнет освящать вербу.
Теперь поговорим о самой вербе.
Такая верба, для подобного случая, срезается и переворачивается срезанным концом вверх. В таком состоянии она и освящается в церкви. Пока поп брызгает на вербу святой водой, она должна быстро шепотом сказать.
«Как верх внизу, так и добро -----имя_--- до низу потянется, как лист под землей не растет, так и благость—имя-- помиру пойдет» Причем перед тем как прийти в церковь ведьма должна бросить крест себе на спину. После того как вербу освятили, ведьма делает к выходу три шага спиной, а потом перебросив крест на грудь выходит со двора церкви. В эту же ночь она садит вербу верхушкой ветки вниз, в землю, срезанным концом вверх.
И когда она закончила, садить черенок, то с четырех сторон притаптывает его левой ногой, у основания со словами.
« Вот тебе дерево подушное седалище, здесь тебе раститься, здесь тебе живиться, здесь тебе обрастать добро да богатство Раба Божьего___имя__, тебе в корни с его костей» Как дерево пойдет в рост так у жертвы и начнутся потери. Чем крепче будет становиться дерево, тем беднее будет становиться род, на который напустили порчу.
Но не всегда вербу используют для вреда. Точнее это единичный случай. В основном верба направлена на исцеляющие моменты.
Вот одна из чисток с помощью вербы
Мастер берет свежую ветку вербы освященной со службы церковной.
Садят больного, либо если он лежачий то его переворачивают спиной к мастеру.
Мастер не сильно больно, но вполне ощутимо начинает хлестать больного по спине этой веткой со словами.
« Бью побиваю хворь изгоняю, с живого на сук, на пенье, на гнилье. Как ветку с дереву в обрат не приростить, листами ей на матке не зацвести, так и рабу Божьему____ вновь не прихворать, порчу в обрат не привязать. Веткой по живому мясу, по белым костям по желтым вязам, по рудой крови, хлоп, хлоп, хлоп. Черень смрадная из живота Раба божьего____--пошла прочь, прочь. Прочь. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Господи спаси сохрани и помилуй раба Божьего___имя___. Аминь, аминь над Аминями Аминь. » Так надо читать 7 раз, беспристанно побивая голову спину, плечи, и бока, ноги и пятки больному.
Затем мастер выходит на улицу, кланяется на все четыре стороны, затем плюет себе на руки, растирает ладони. Берется за ветку двумя руками, и со словами « Не ветку ломаю, а кручину, не дерево а болезнь. Как сломала так и оторвала от раба Божьего___имя__ всяку богопротивную мерзость напускную ветряную словом выпущенную делом черным сладенную. Аминь» на слове Аминь мастер сгибает ветку и разламывает ее на две части. Одну часть он садит в северной стороне деревни, а другу. На юге. Если в деревне есть река, то эти два куска ветки садятся по обе ее стороны. Есть и другое ее использование. Когда одну часть ветки садят на берегу реки на одном конце деревни, а другую (верхушку ветки) бросают на воду, и смотрят куда прибьет ветку. Куда ее прибивает там и зло живет. Тот кто навредил человеку.
На том месте эту часть вербы и садят. Верба будет крепнуть, расти, а ведьма совершившая зло начнет чахнуть.
Помимо вот такого колдовского назначения, верба имеет и медицинское назначение.
Почки вербы настаивают на самогоне настаивают ее в темном месте 40 дней, и когда настойка готова, ею протирают суставы, растирают ею спину и грудь во время простуды.
Приготовление
Почками вербы наполняют до верху банку, а потом все это заливают самогоном под самое горлышко.
В Лазаревую субботу, делают и особые ингредиенты для черной работы.
За четыре дня до наступления назначенного дня, ведьмы несут на погост для кладбищенского освящения, нитки и иглы. Шило и кудель.
На погосте все эти вещи прикапываются, и в субботу они вынимаются. К этому периоду они максимально набираются мертвой энергетики, и причем такой силы, что эти приспособления способны вытягивать легко и мертвых из могил, либо отправлять их обратно туда же с таким же усилием. С такой же легкостью эти предметы и живых людей хоронят.
Но вернемся к обряду.
Ведьма устраивает похороны этим вещам.
Она выкапывает на мертвой земле, (в срединной части погоста) на перекрестке между могилами, ямку. Кладет туда все принесенные ею предметы, кидаете поверх них две монетки медных, а затем проводит погребение. На эту импровизированную могилку устанавливает осиновый крестик. И зажигает на ней свечу, поминая всех усопших « Да упокоятся с миром всякий усопший в доме сем, да простятся ему всякие прегрешения ведомые и незрячие. Аминь».
Делать все надо совершенно молча, только во время зажжения свечи читается молитва. Так как данный обряд не оговаривается перед Абабой. Вы, таким образом, тишком крадете мертвую энергетику, выполняя якобы обычное погребение. После четырех дней, вы возвращаетесь на вашу могилку, печатью открытия вы открываете могилу и достаете от туда все ваши заготовки. Но монеты должны остаться в могиле. Это плата за похороны. И помните разрытую землю на погосте оставлять нельзя. Разве что это не указано самим обрядом, когда ведьма готовит яму для своей жертвы. И создает призыв могилы к еще живому человеку. Но в основном любую сделанную вами ямку вы должны утрамбовать. Будто ее и не было.

Страстная Седмица — неделя перед праздником Пасхи;
В нее входит великий Понедельник
Великий вторник
Великая среда
Чистый четверг
Страстная пятница
Красильная суббота

Теперь мы рассмотрим один из самых сложных моментов на период Пасхального поста.
Страстная седмица. Все эти дни в православии сопряжены с очень строгим постом. Я настоятельно рекомендую своим ученикам держать пост на эту неделю. Это неделя очищения не только физического но и духовного-энергетического. Поэтому поститься, если вы практикуете, просто необходимо.
Этими условиями обусловлено и само приготовление четверговой соли, крашенных яиц и куличей. Женщина должна быть чистой не только физически (отсутствие секса), но и духовно (держание поста и чтение молитв)
Начнем с понедельника. Понедельник первый кирпич страстной недели. Какие мероприятия вы сделаете в этот день так вы проживете и целый год. В деревнях было принято умываться с серебра. Причем чаще всего с ворованного. Такая серебрушка считалась особенно действенной. Но пойдет и ваше серебро и золото, что у вас там накопилось. Для такой процедуры брали колодезную воду, но так как мы городские то пойдет и непочатая вода из крана. Затем в эту воду бросалось золото и серебро со словами « С меня златом серебром скатилось, в реку опустилось, росой поднялось на меня облеклось. Быть мне в серебре по колено в золоте с головой. Аминь» . Такая вода держится до раннего утра. Утром постарайтесь подняться раньше всех домочадцев, и совершенно молча, черпайте эту воду и выливайте ее на себя. Лейте ковшик на макушку так чтобы стекающая вода вас всего промочила. И не забывайте с каждого ковшика прихлебывать воды побольше. Бабушка так купалась в одной исподней рубашке стоя на улице в предрассветных лучах солнца. Но вы горожане можете использовать и тазик и ванную. Это не принципиально. Хотя повторюсь, что лучше, если вы будете себя полоскать на чистом воздухе глядя на восходящее солнце.
После того как вы вылили воду, слегка промокните себя полотенцем но не сильно, чтобы кожа и волосы оставались влажными. И только после этого вы можете разговаривать и принимать еду.
Такой обряд приносит вам денежное благополучие и стабильность на материальной сфере.
Еще в понедельник чиститься весь дом, где-то он подкрашивается, где то он подлаживается, так как понедельник это день домового и самого дома. В конце дня под вечер, домовому дарят новый веник, а старый сжигается.
«Вот тебе Дядька домовой новое помело, мети по новому, по добру да по справедливости. Чтобы сор не держался, да зло не глызилось» с такими словами правой рукой ставят новый веник, а левой забирают старый. После этого старому венику в доме больше делать нечего. Его выносят из дома насовсем. В деревнях его сжигают на вечерних кострах. Которые зажигают для того чтобы избавиться от всего ненужного, накопившегося за год хлама. Многие бабы трусят перед костром юбками, чтобы кострище и их хворь забрало.
Великий вторник.
Чем примечателен этот день? На самом деле это самый спокойный день в этой недели. В этот день разрешено шить, но ткать в этот день было нельзя, как и прясть.
В этот день можно было готовить одежду к Великому дню. Поэтому великий вторник был особо почитаем девками. Они собирались вместе стайками, довязывали носки, вышивали рубашки и пр.
В этот день если ведьма в своем колдовстве использовала веретено, то она пресекала запрет на прядение, и когда всходила луна, она начинала прясть пряжу из собачьей шерсти.
Такая пряжа использовалась и для работ приворотных и для порчей на замыкание путей дорог.
Особых обрядов на этот счет я не слышала. Бабушка просто пряла, да сказки мне рассказывала. Поэтому не думаю что необходимы были какие-то особые слова по этому случаю так как сам по себе день уже и был особенный.
Великая среда.
Проводиться в молитвах. Причем в кругу семьи. Это день молитвенных бдений. А также в этот день убирается двор и гумно. Если семья не успела справиться за понедельник. Особый почет в этот день делается курятнику. Курам чиститься курятник, и стелиться новая солома. Чем чище курица на пасхальный праздник, тем больше счастья в доме прибудет. В этот день так же собирают навоз куриный, и считалось что просеянный навоз на пашню, в этот день увеличит урожаи втрое. Кроме этого белая часть навоза применялась как вы помните для изготовления мазей и пр. всего в году два раза собирают навоз. На курий день. И на великий вторник.
Чистый четверг.
Теперь мы подходим к самому ответственному дню. Чистый четверг не только очищает все вокруг житья человека но и самого человека.
Для этого крестьяне вставали рано утром на Зорьке и банились. Чтобы с рассветом быть чистыми. Такая процедура наделяла людей отменным здоровьем и все физические хвори отступали. На этот день вода обладала практически силой Крещенской воды. Поэтому вам надо лишь воду заговорить на оздоровление, и применять ее можно как святую, по любому поводу. Такая вода долго храниться и не портиться.
Вот вам отдельный заговор на уговаривание воды на очищение.
« Вода водица старшая сестрица, ты течешь протекаешь, везде бываешь все знаешь, коли камень пред тобой ты его протечешь, коли берег высок ты его подожрешь, так и ты вода водица земная царица, протеки проточи все хвори все болезни, от скорбного подобранные , от черного урочуна насланные, от горбатого чучуя заклятные подбери отнеси за дальние дали где птица гнезда не вьет, где трава не растет, где ветер не веет, где люд честной не живет, а только болота топучие, да глыбы колючие. Туда им дорога с моего порога прочь, прочь. прочь. Вода ключевая, вода замковая, вода глубянАя, вода поноснАя, Вода стримУчая, вода стоЮчая, слова мои подбери да за собой понеси. На все замки остоглавые замкни, да ключи остоключные занеси песками сыпучами водой солючей, на дне морском где солнце не добаче, где рыба не живет, а человек и подавно не найдет. Аминь. Аминь. Аминь»


Печь в этот день также готовиться к очищению. Ее в чистый четверг прочищают от всякой накопленной золы (если у вас печь русского образца). И к моменту, когда солнце уже начинает садиться, в дом вносили специальные дрова, заготовленные на Крещение. В основном это береза. Березовые паленье готовились специально по данному случаю, и хранились отдельно от остальной дровельни. Именно на этих поленьях растапливали печь по новому, поджигая ее от Священного огня, который поддерживался в лампадках в течении всего года. Когда печь разогревалась женщины готовили смесь для четверговой соли.
Доставалась чистая соль, очищенная от грязи. Для скота покупалась грязная соль в породе.
Мочили кулич с прошлой пасхи в молоке. И давали ему полностью пропитаться. Если кулич был истрачен на нужды семьи (если кто из членов семьи болел, ему вскармливали этот кулич) то его заменяли горбушками ржаного хлеба, которую накопили за время поста. Верхушку хлеба срезали и откладывали на черную соль, остальной хлеб съедался.
Эти верхушки просушенные так же вымачивались в молоке.
___________________________________________________________________________________
Женщина и волчица по сути своей очень похожи. И та и другая - отважны, преданны и заботливы.
Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне

Вернуться в Церковные праздники, приметы и обряды

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


@Mail.ru