Важные объявления! |
---|
МЫ ТЕПЕРЬ НА Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ! ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447 ГРУППА ТЕЛЕГРАММ Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку контакт Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
|
Зодиак в арканах Таро. Телец – Иерофант
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Зодиак в арканах Таро. Телец – Иерофант
Зодиак в арканах Таро. Телец – Иерофант
Знак: Телец (обитель Венеры, экзальтация Луны)
Буква: Вав (ו)
Аркан: Иерофант
Телец представляет накопление, уплотнение, оформление, материализацию. Человек, родившийся под этим знаком, ищет стабильности и прочности через овладение ресурсами. Для него важны красота, вкус и комфорт. Среди возможных решений он предпочитает наиболее простые, если они дают желаемый результат. Ему хорошо известна лень, но из него же получается и очень трудоспособный и выносливый работник.
Образ тельца (быка) выражает перечисленные качества, во-первых, тем, что среди всех домашних животных обладает наиболее внушительной массой тела. Он накапливает ресурсы внутри организма, превращая съеденную пищу в мясо и жир. В сравнении с прочими животными бык в наибольшей степени вызывает ассоциацию с чем-то плотным, земным и вещественным. Во-вторых, бык (опять же в сравнении с другими домашними животными) наилучшим образом подходит для работы. Он нетороплив, но может выполнять задачи, требующие большой силы и выносливости – к примеру, тащить плуг или молотить зерно.
Знак Тельца относится к стихии земли и является обителью для Венеры. Это дает в нем наиболее плотные и земные проявления венерианской энергии. Венера – это любовь, и в своей плотной форме она сближает, примиряет, объединяет, склеивает и сцепляет.
В этом знаке экзальтирует Луна. Это прибавляет ему чувствительности и позволяет дарить другим людям эмоциональный психологический комфорт.
В Таро буква Вав и знак Тельца выражены арканом Иерофант. На первый взгляд, совершенно неочевидно, каким образом этот жреческий образ должен ассоциироваться с таким «плотным» и земным знаком. Однако именно через размышление над этим вопросом можно отыскать правильное значение данного аркана.
Основная задача иерофанта – проявлять в видимой и доступной чувствам форме абстрактные духовные идеи. В Марсельском Таро этот аркан изображал римского папу, который должен делать религиозные истины понятными для остального священства и простых мирян. В оккультных колодах XIX века вместо «Папы» стало использоваться название «Иерофант». Так назывался верховный жрец античных мистерий (элевсинских и других). Мистерия представляла собой церемонию, подобную саркальному спектаклю, выражавшую миф в наглядной форме. Абстрактные боги и герои облекались в живых актеров, исполняющих свои роли в ходе церемонии. Во всех этих случаях иерофант (или папа) олицетворяет принцип Тельца в том, что уплотняет абстрактное и приближает его к непосредственному ощущению.
Пожалуй, еще более очевидная связь этого аркана с Тельцом прослеживается в Еврейском Таро, где он присутствует под названием «Верховный Жрец». Этим жрецом в данной колоде становится древний израильский первосвященник Аарон, который создал золотого тельца (или, точнее говоря, с согласия которого он был создан). Вышедший из Египта народ Израиля, уставший от отсутствия Моше (Моисея), требовал обрести видимого и осязаемого вождя, который поведет его вперед. Аарон, уступив желанию толпы, воплотил для нее этот образ в золотом тельце. Уплотнение духа и его овеществление в материи, совершаемое Иерофантом, с одной стороны, делает проявление духа доступным непосвященному, но в то же время способно породить идола и привести к профанации изначальной идеи.
Энергия Венеры в этом аркане делает Иерофанта фигурой, несущей примирение и сближение противоположностей. Чтобы лучше понять это, прежде всего, следует проанализировать связь этой венерианской энергии с буквой Вав. Само название этой буквы означает «крючок». Впервые оно используется в Торе, когда речь идет о сооружении скинии (переносного храма). Возлагаемые на нее полотна скреплялись крючками, образуя единый покров в виде шатра. Таким образом, уже одним своим названием буква Вав намекает на силу соединения. Впрочем, на этом аналогия не заканчивается. В грамматике иврита Вав используется как связующая частица «и» – она оказывается между словами, которые она синтаксически объединяет.
Раскрыв значение Вав, несложно будет обнаружить тот же смысл и в обсуждаемом нами аркане. Иерофант служит универсальным примирителем. Вертикально он примиряет небо и землю, что как раз и позволяет ему овеществлять абстрактное и проявлять дух в материи. Горизонтально он примиряет противоположные социальные и человеческие силы. В колоде Уэйта Иерофант благословляет двух служителей, склонившихся перед ним. Их контрастирующие по цветам и оформлению одежды указывают на то, что оба они олицетворяют противоположные силы среди людей. Однако эти различия не мешают им в равной мере принимать наставление Иерофанта, отложив в сторону свои разногласия. В Еврейском Таро упоминавшийся выше первосвященник Аарон олицетворяет тот же принцип примирения. Мишна называет миролюбие его основным качеством[1]. Именно поэтому, не желая вызвать конфликт в стане, он пошел на компромисс с народом и согласился создать тельца.
Вдобавок к сказанному, не следует забывать и о том, что буква Вав соответствует центральной сфире на каббалистическом Древе Жизни – Тиферет (по гематрии Вав = 6, что указывает на шестую сфиру). Тиферет также представляет собой уравновешивание, соединение и примирение противоположных сил (Хесед и Гвура – милосердие и суровость). К тому же, будучи самым центром всего древа, он словно является связующим узлом для других сфирот и стягивает всю структуру в одно целое.
Экзальтация Луны в Тельце помогает ответить на волнующий вопрос о том, почему для выражения этого зодиакального качества был избран именно образ жреца. В конце концов, не только иерофант или жрец, но и простой ремесленник овеществляет абстрактное в материи, разве что в его случае воплощаемая идея, как правило, гораздо проще. Однако мы помним, что впервые встретили лунную энергию в аркане Верховной Жрицы. Очевидно, система Таро вообще прочно связывает Луну и жреческие функции. И если Жрица уже выражала Луну как таковую (будучи женским образом, она подходит для этого лучше, чем образ мужчины), то Телец, также имеющий в себе нечто от лунных свойств, предстает перед нашим взором в лице мужчины-жреца.
Примечания
[1] «Будь из учеников Аарона – любящего мир и преследующего мир, любящего людей и приближающего их к Учению» (Авот 1:12).
Бецалэль Ариэли
Знак: Телец (обитель Венеры, экзальтация Луны)
Буква: Вав (ו)
Аркан: Иерофант
Телец представляет накопление, уплотнение, оформление, материализацию. Человек, родившийся под этим знаком, ищет стабильности и прочности через овладение ресурсами. Для него важны красота, вкус и комфорт. Среди возможных решений он предпочитает наиболее простые, если они дают желаемый результат. Ему хорошо известна лень, но из него же получается и очень трудоспособный и выносливый работник.
Образ тельца (быка) выражает перечисленные качества, во-первых, тем, что среди всех домашних животных обладает наиболее внушительной массой тела. Он накапливает ресурсы внутри организма, превращая съеденную пищу в мясо и жир. В сравнении с прочими животными бык в наибольшей степени вызывает ассоциацию с чем-то плотным, земным и вещественным. Во-вторых, бык (опять же в сравнении с другими домашними животными) наилучшим образом подходит для работы. Он нетороплив, но может выполнять задачи, требующие большой силы и выносливости – к примеру, тащить плуг или молотить зерно.
Знак Тельца относится к стихии земли и является обителью для Венеры. Это дает в нем наиболее плотные и земные проявления венерианской энергии. Венера – это любовь, и в своей плотной форме она сближает, примиряет, объединяет, склеивает и сцепляет.
В этом знаке экзальтирует Луна. Это прибавляет ему чувствительности и позволяет дарить другим людям эмоциональный психологический комфорт.
В Таро буква Вав и знак Тельца выражены арканом Иерофант. На первый взгляд, совершенно неочевидно, каким образом этот жреческий образ должен ассоциироваться с таким «плотным» и земным знаком. Однако именно через размышление над этим вопросом можно отыскать правильное значение данного аркана.
Основная задача иерофанта – проявлять в видимой и доступной чувствам форме абстрактные духовные идеи. В Марсельском Таро этот аркан изображал римского папу, который должен делать религиозные истины понятными для остального священства и простых мирян. В оккультных колодах XIX века вместо «Папы» стало использоваться название «Иерофант». Так назывался верховный жрец античных мистерий (элевсинских и других). Мистерия представляла собой церемонию, подобную саркальному спектаклю, выражавшую миф в наглядной форме. Абстрактные боги и герои облекались в живых актеров, исполняющих свои роли в ходе церемонии. Во всех этих случаях иерофант (или папа) олицетворяет принцип Тельца в том, что уплотняет абстрактное и приближает его к непосредственному ощущению.
Пожалуй, еще более очевидная связь этого аркана с Тельцом прослеживается в Еврейском Таро, где он присутствует под названием «Верховный Жрец». Этим жрецом в данной колоде становится древний израильский первосвященник Аарон, который создал золотого тельца (или, точнее говоря, с согласия которого он был создан). Вышедший из Египта народ Израиля, уставший от отсутствия Моше (Моисея), требовал обрести видимого и осязаемого вождя, который поведет его вперед. Аарон, уступив желанию толпы, воплотил для нее этот образ в золотом тельце. Уплотнение духа и его овеществление в материи, совершаемое Иерофантом, с одной стороны, делает проявление духа доступным непосвященному, но в то же время способно породить идола и привести к профанации изначальной идеи.
Энергия Венеры в этом аркане делает Иерофанта фигурой, несущей примирение и сближение противоположностей. Чтобы лучше понять это, прежде всего, следует проанализировать связь этой венерианской энергии с буквой Вав. Само название этой буквы означает «крючок». Впервые оно используется в Торе, когда речь идет о сооружении скинии (переносного храма). Возлагаемые на нее полотна скреплялись крючками, образуя единый покров в виде шатра. Таким образом, уже одним своим названием буква Вав намекает на силу соединения. Впрочем, на этом аналогия не заканчивается. В грамматике иврита Вав используется как связующая частица «и» – она оказывается между словами, которые она синтаксически объединяет.
Раскрыв значение Вав, несложно будет обнаружить тот же смысл и в обсуждаемом нами аркане. Иерофант служит универсальным примирителем. Вертикально он примиряет небо и землю, что как раз и позволяет ему овеществлять абстрактное и проявлять дух в материи. Горизонтально он примиряет противоположные социальные и человеческие силы. В колоде Уэйта Иерофант благословляет двух служителей, склонившихся перед ним. Их контрастирующие по цветам и оформлению одежды указывают на то, что оба они олицетворяют противоположные силы среди людей. Однако эти различия не мешают им в равной мере принимать наставление Иерофанта, отложив в сторону свои разногласия. В Еврейском Таро упоминавшийся выше первосвященник Аарон олицетворяет тот же принцип примирения. Мишна называет миролюбие его основным качеством[1]. Именно поэтому, не желая вызвать конфликт в стане, он пошел на компромисс с народом и согласился создать тельца.
Вдобавок к сказанному, не следует забывать и о том, что буква Вав соответствует центральной сфире на каббалистическом Древе Жизни – Тиферет (по гематрии Вав = 6, что указывает на шестую сфиру). Тиферет также представляет собой уравновешивание, соединение и примирение противоположных сил (Хесед и Гвура – милосердие и суровость). К тому же, будучи самым центром всего древа, он словно является связующим узлом для других сфирот и стягивает всю структуру в одно целое.
Экзальтация Луны в Тельце помогает ответить на волнующий вопрос о том, почему для выражения этого зодиакального качества был избран именно образ жреца. В конце концов, не только иерофант или жрец, но и простой ремесленник овеществляет абстрактное в материи, разве что в его случае воплощаемая идея, как правило, гораздо проще. Однако мы помним, что впервые встретили лунную энергию в аркане Верховной Жрицы. Очевидно, система Таро вообще прочно связывает Луну и жреческие функции. И если Жрица уже выражала Луну как таковую (будучи женским образом, она подходит для этого лучше, чем образ мужчины), то Телец, также имеющий в себе нечто от лунных свойств, предстает перед нашим взором в лице мужчины-жреца.
Примечания
[1] «Будь из учеников Аарона – любящего мир и преследующего мир, любящего людей и приближающего их к Учению» (Авот 1:12).
Бецалэль Ариэли
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Вернуться в Теория и общие значения
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8