Регистрация




Деньги - это энергия
Последнее сообщение МАРИТА
17 сен 2018, 07:54

Иисус Христос не воскресал
Последнее сообщение МАРИТА
27 авг 2018, 02:23

Решать чужие проблемы нельзя
Последнее сообщение МАРИТА
26 июн 2018, 10:30

Причины, по которым удача обходит вас стороной
Последнее сообщение МАРИТА
26 июн 2018, 10:24

КРЕСТОНОСЦЫ или "Святая Химера". Что скрывает Церковь?
Последнее сообщение МАРИТА
27 май 2018, 08:58

Люди и Нелюди.
Последнее сообщение ChernoVeda
24 май 2018, 09:49

10 причин, почему мы слишком много тратим
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
14 апр 2018, 16:43

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ: ПЛОХОЙ И ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
14 апр 2018, 16:32

Сон Арины. Как жить после 30… Автор: Софья Сулим
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
08 апр 2018, 17:49

Здоровье зависит от мыслей Виктор БОЙКО
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
08 апр 2018, 12:55




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Уважаемые пользователи, если в ваших профилях будет найдена ссылка на другой сайт или форум без согласования с администрацией - эти аккаунты будут деактивированы

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ: ПЛОХОЙ И ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ

МАГИСТР
Аватар пользователя
Сообщений: 5386
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
Откуда: ISRAEL

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ: ПЛОХОЙ И ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ

Сообщение HERMES HERMESIN » 14 апр 2018, 16:32

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ: ПЛОХОЙ И ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ

Есть несколько важных правил, которые стоит помнить родителям, если они хотят научить ребенка играть. Чего точно не надо делать? Не надо смеяться над тем, что ребенок проиграл. Например, ребенка вышибли, а вы говорите: «Эх, ты такой неуклюжий, поэтому в тебя попали мячиком». Он больше не захочет играть с вами в вышибалы. Если вы все время будете подчеркивать: «Вон Вася, смотри, как ловко от мячика уворачивается, не то, что ты». Неудивительно, если ребенок не захочет после этого играть.

И еще одна важная вещь – не старайтесь сами во чтобы то ни стало выиграть у своего ребенка. Вы и так во многом взрослее, сильнее, у вас и так масса преимуществ. Необязательно в какой-нибудь игре изо всех сил стараться ребенка обыграть.

Что мы можем предложить? Например, настольная игра «Доббль», где надо на двух карточках отыскать одинаковых зверей или фигуры. Конечно, по правилам это игра на скорость. Но очень многие дети напрягаются, когда играют на скорость, по крайней мере, первые несколько раз. Когда вы знакомите ребенка с игрой, не играйте на скорость. Играйте по кругу, по очереди.

Вот та же самая игра «Доббль» − она состоит из круглых карточек, на каждой карточке 8 картинок. Карточки устроены так хитро, что какие бы карточки мы ни взяли, всегда есть одна и только одна картинка, которая и на первой карточке, и на второй. Всегда есть что-то совпадающее. Не бывает такого, чтобы не было.

Что мы можем предложить? Вы просто даете каждому ребенку две карточки. Например, у нас есть старший ребенок и младший, очевидно, что они играют с разной скоростью. Старший нашел свои совпадающие, говорит: «О, у меня вот тут совпадает мячик!». Отлично, даете ему другие две карточки. А младшему в это время помогаете отыскать: «Смотри, дельфин есть? Нету. А елочка есть? Нет. А черепаха? О, смотри, у тебя тут совпадает черепаха». И потихонечку, когда уже оба поняли, тогда уже можете играть. Но не на скорость, а по кругу. «Вот сейчас каждый ищет, что у него совпадает. Сейчас Вася ищет, потом Петя, затем Наташа − по очереди».

Некоторые скажут, что тогда старшему ребенку неинтересно. Хорошо, можно играть по-другому. Когда уже все точно поняли правила, мы договариваемся так: когда кто-то три раза подряд взял карточку, потом три раза уступает. Таким образом он сам, старший например, соревнуется со взрослым. И, надо сказать, в некоторых играх детям бывает довольно-таки легко обыграть родителей. А младшему вы не то чтобы даете фору, но вы ограничиваете его в тот момент, когда он набрал три карточки подряд. Если старший так быстро набирает, отлично. Вот набрал три, теперь три уступи. Часть взрослому, часть младшим детям.

Кроме того, вы сами − образец того, как реагировать на игру. Помните, что мы же не корову проигрываем. Играли-играли, видно, что у одного много, у другого мало. Скажите: «Что-то у тебя многовато карточек. Мне кажется, что пора с тобой поделиться. Кто еще готов поделиться? Вот я тебе дам три карточки, хорошо?»

Тут и старшему ребенку понятно, что он может тоже выглядеть щедрым и добрым и может уступить малышу одну-две карточки. А ваша задача в этот момент поддержать его: «О, как хорошо, что ты такой добрый! Отлично, что ты поделился».

И еще одна вещь, которую важно помнить: с ребенком очень полезно договариваться до игры: «Помнишь, ты в прошлый раз очень обиделся, когда тебе показалось, что Саша тебя обыгрывает? И даже кричал и пытался раскидать все карточки. Мне так не нравится. Давай мы будем играть для радости. Если тебе игра не в радость, ты говоришь: «Стоп. Я дальше не играю».

Это лучше, чем швыряться картами или начинать драку из-за того, что кто-то у кого-то выиграл три карточки. Игра для радости, вновь это повторяем. И если вы видите, что дело идет к конфликту, что ребенок закипает, ваша задача как взрослого показать, что вы это видите и что вы готовы ему помочь: «Я вижу, тебе обидно. Саша уже много карточек набрал, а у тебя еще мало. Саша, ты готов сейчас уступить? Давай, сейчас Миша ищет. Ну, Миша, что у тебя тут?»

Вы вовремя останавливаете и вовремя напоминаете: «Мы договорились, мы играем для радости, и если игра не радует, не играем». То есть у ребенка есть приемлемый, нормальный способ выйти из игры. Он может вовремя остановиться и сказать: «Все, мне больше не смешно, я не хочу больше в это играть».

И ваша задача в этот момент − поддержать его. Потому что это гораздо более цивилизованный способ, чем когда ему покажется, что кто-то обыгрывает его, схватить коробочку и раскидать все карточки или начать кататься по полу с воплями. Вы-то помните, что это игра.

И рано или поздно дети учатся, что игра – это игра. Надоело – отложили. Выиграл в одной игре, проиграл в другой, ничего страшного.

Женя Кац, педагог

Вернуться в ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЕМ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru