Регистрация




КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ СО СТАВАМИ И РУНИЧЕСКИМИ ФОРМУЛАМИ
Последнее сообщение Медея
17 апр 2023, 14:49

АЗЫ РАБОТЫ С РУНАМИ
Последнее сообщение Медея
17 апр 2023, 14:47

К КАКИМ БОГАМ ДЛЯ ЧЕГО ОБРАЩАТЬСЯ (РУНИЧЕСКИЕ БОГИ)
Последнее сообщение Медея
11 янв 2023, 12:29

ЗОВ РУН
Последнее сообщение Медея
15 июл 2022, 17:59

Как стать рунологом?
Последнее сообщение Borga
19 июл 2021, 20:57

Куда, как и чем наносятся руны
Последнее сообщение Borga
18 мар 2021, 09:00

РУНЫ СЛУЧАЯ ИЛИ МАГИЯ НЕПРЕДВИДЕННОГО...
Последнее сообщение МАРИТА
04 окт 2020, 13:48

ЭКЛЕКТИКА В ДЕЙСТВИИ: СИМБИОЗ РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ И МАГИИ СИГИЛ
Последнее сообщение МАРИТА
04 окт 2020, 13:40

Нейтрализация подкладов с помощью рун
Последнее сообщение Borga
11 фев 2020, 21:36

Порча рунами: последствия
Последнее сообщение Borga
06 фев 2020, 12:51




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Колесо года в Северной традиции

ПОСТОЯЛЕЦ
Аватар пользователя
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 28 янв 2017, 16:38

Колесо года в Северной традиции

Сообщение Morrigan » 30 янв 2017, 03:15

Walburg, Yule, Torrablot, Disablot

Walburg
Вальбург символизирует окончательный переход от зимы к лету. Вместе с тем это окончательное прощание со всем устаревшим, отмирание его для очищения места к принятию нового: новых идей, новых планов, новой жизни.
Руны, наиболее подходящие для этого праздника - p , h, d. Т.е. вспомнить то, что устарело, надоело и мешает дальнейшему росту и реализации новых планов, избавиться от этого и приготовиться к новой ступени развития. Это три этапа, которые необходимо учесть в ритуале празднования.
У древних скандинавов существовал обычай сжигать старые корабли на Вальбург. Кроме практического назначения, этот обычай имел, разумеется, и значение сакральное, выражающееся в нескольких аспектах:
- Корабль - не только средство передвижения из точки «А» в точку «Б» в Мидгарде, но и между мирами (вспомним Скидбладнир Фрейра и Нагльфар Локи), т.е. в духовном смысле - некий приобретенный опыт, позволяющий совершать какие-то действия на том уровне развития, на котором ты находишься в данный момент. Поэтому сжигание старого корабля, разумеется, с намерением постройки нового, - символ перехода на новый уровень развития, открывающий новые возможности.
- Викинги иногда сжигали корабли перед битвой, высадившись на вражеский берег, отрезая тем самым себе путь к отступлению, чтобы биться до последнего. В духовном смысле это означает решимость принять новое, избавившись от старого.
Ритуал
Место ритуала: на возвышенности алтарный камень, к северу от него сложенный ритуальный костер. Присутствующие располагаются полукругом на востоке, на западе стоит годи с горящим факелом в руках.
Около 23:30 годи освящает место проведения ритуала Молотом Тора (начиная с севера по часовой стрелке, затем небо и земля. Чертя в воздухе знак Молота Тора, произносит: «Я освящаю это место Молотом Тора». Освятив все стороны света, небо и землю, произносит: «Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного»).
Затем годи произносит вису приветствия богов:
Один, Творец Миров, мы преклоняемся перед твоим могуществом
Тюр, Однорукий ас, пусть мудрость твоя будет с нами
Бальдр, Великолепный сын Высокого, да возлюбят боги нас, как тебя
Фригг, госпожа среди богов и богинь, да хранит нас твоя мудрость
Ньерд, владыка моря, богатство твое да пребудет с нами
Тор, защитник Асгарда, да оберегает нас молот твой
Фрейя, держатель Брисингамена, даруй нам свою любовь и веселье
Фрейр, отец плодородия, да будет наш урожай богатым
После каждого приветствия присутствующие хором произносят «Приветствуем тебя!»
Далее годи говорит:
- Будьте с нами сегодня, боги и богини нашего народа!
Далее излагается цель собрания:
«Асы и асиньи, ваны и альвы, мы (все присутствующие по очереди произносят свои имена) собрались здесь, как в древние времена, чтобы попрощаться с зимой и со всем, что устарело, чтобы с обновленным духом встретить новое лето. Примите нашу жертву и очистите нас для новых начинаний»
Наполняется чаша с пивом и пускается по кругу. Первый пьет годи. Каждый пьет глоток со словами «Прощайте, боги зимы! Пью во славу богов лета!». После прохождения чаши по кругу (годи пьет первым и последним) остатки из нее выливаются на алтарь.
Далее каждый из присутствующих по очереди подходит к ритуальному костру и кладет туда свой кораблик. (необходимо заранее сделать кораблики из подручных материалов. Вид, размер, материал - на свое усмотрение. Главное, чтобы его было жаль сжигать. Это символ уходящего.)
Ровно в полночь все располагаются вокруг костра, который зажигается факелом со словами:
«Пламя лета! Поглоти зиму и наше прошлое! Да наступит лето во всех мирах!»
Пока корабли горят, все стоят вокруг костра. Можно взяться за руки. Каждый направляет поток энергии в центр круга, визуализируя, как потоки стекаются в костер и поднимаются вверх вместе с пламенем. Каждый вкладывает в этот поток желание избавиться от всего того, от чего ему необходимо избавиться и желание принять то, что боги готовят нам в следующий период. Это самый главный и очень сакральный момент, к которому нужно отнестись со всей серьезностью.
После того, как корабли догорят, все располагаются вокруг алтаря. Наполняется новая чаша и пускается по кругу, начиная с годи. Каждый пьет со словами: «Приветствуем вас, светлые боги лета! Да наступит лето во всех мирах! Пусть наши труды принесут богатый урожай!» Остатки из чаши выливаются на алтарь.
Наполняется новая чаша и пускается по кругу. Каждый, отпивая, произносит свои пожелания грядущему лету, рассказывает о своих планах, которые должны осуществиться. Чаша пьется каждым почти до дна, остатки из чаши выливаются на алтарь со словами: «во имя Одина, да будет так!»
После этого годи говорит:
- Боги и богини Асгарда! Мы стоим перед вами с чистыми сердцами. Наполните их своей силой, своим светом и красотой! Пусть ушедшая зима больше никогда не вернется в наши сердца. Благословите нас на новые дела во славу вашу! Будьте с нами на скамьях веселого пира во славу нового лета!

Yule
Йоль - самый важный и самый святой праздник в Традиции Асатру.Период, называемый Йольтайд, символизирует, в бытовом плане, конец старого года и начало нового. В сакральном плане это процесс реинкарнации божественных сил природы: Ночь Матери, предшествующая дню Зимнего Солнцестояния, символизирует собой зачатие, последовавшее за смертью в ночь Самайна, 12 последующих за Ночью Матери дней и ночей - внутриутробное развитие. В этих 12 днях содержатся все 12 месяцев наступающего года. Двенадцатая ночь - ночь рождения нового года, нового жизненного цикла. Новое, вернувшееся солнце снова стоит над горизонтом, день прибавляется. Лед , сковавший леса, поля, реки и озера, еще долго будет держать их в своих объятиях, но огонек новой жизни уже теплится под ним, готовый разорвать эти объятия, когда придет его время. Мы приветствуем новую жизнь, новое солнце и новый год, ожидая, что он будет лучше предыдущего.
В двенадцатую ночь врата миров открыты, и все их жители собираются в месте празднования Йоля, чтобы веселым пиром приветствовать новую жизнь. Это мирное время, когда даже злые духи достойны уважения, приветствия и праздничного угощения.
Ритуал начинается после захода солнца. Все члены общины, празднично одетые, собираются вокруг костра, сложенного на вершине горы или холма. Годи стоит в середине круга, держа в руке зажженный факел.
Годи освящает место Молотом Тора с 6-ти сторон. После этого он говорит:
- Пусть Молот могучего Тора, защитника Мидгарда, хранит это место и этих людей от всякого зла. Придите те, кто хотел прийти, стойте те, кто хотел стоять, и уйдите те, кто хотел уйти.
- Асы и асиньи! Ваны и альвы! Боги нашего народа! Приветствуем вас здесь в ночь Йоля! Мы, верный вам народ (все по очереди произносят свои имена) собрались здесь, как в древние времена, чтобы славить вас и этот день, святой для всех живущих во всех мирах. Пусть соберутся здесь все, для кого эта ночь свята: боги, духи этого места и всех домов, стоящих вокруг, тролли и карлики, норны и дисы, живые и мертвые, будьте с нами сегодня! Пусть эта ночь будет светлой!
(годи зажигает костер)
Годи поворачивается лицом на север и говорит:
- Славься, день! И вы, дня сыны!
И ты, ночь с сестрою!
Взгляните на нас благостным взором,
Победу нам дайте!
Славьтесь, асы!
И асиньи, славьтесь!
И земля благодатная!
Речь и разум и руки целящие
Даруйте нам!
Боги нашего народа! Приходит новый год! Проснитесь, все спящие! Приветствуйте его с нами!
Один, Всеотец, взойди на трон свой! Приветствуем тебя!
Фригг, госпожа среди богов и богинь, мы рады снова видеть тебя с нами! Приветствуем тебя!
Хеймдалль, светлый ас, мы снова видим твое сияние! Приветствуем тебя!
Бальдр Великолепный, да возлюбят боги нас, как тебя!
Могучий Тор, защитник миров богов и людей, приветствуем тебя!
Улль и Скади, пусть наша зима будет легкой! Приветствуем вас!
Тюр, твоя мудрость и справедливость всегда с нами, приветствуем тебя!
Эрда, мать-земля, питающая нас, мы ждем твоего возрождения! Приветствуем тебя!
Фрейя Прекрасная, переверни свое ожерелье! Приветствуем тебя!
Фрейр, отец плодородия, пусть наступающий год будет богатым! Приветствуем тебя!
Годи наполняет рог и пускает его по кругу со словами: "Во славу богов и богинь нашего народа!" - остатки из рога выливаются в костер.
Годи наполняет рог и говорит:
- Мы не одни живем во Вселенной. Духи этого места, лесные тролли, духи воды, светлого Йоля вам!
Рог выливается в костер, туда же кидается горсть овса. Наполняется новый рог.
- Предки наши, духи-хранители, дисы и норны, светлого Йоля вам!
Рог выливается в костер, туда же кидается горсть овса. Наполняется новый рог.
- Духи наших домов, благодарим вас за помощь в хозяйстве! Светлого Йоля вам!
Рог выливается в костер, туда же кидается горсть овса.
Годи берет венок Йоля, оставшийся с Ночи Матери, и кладет его в костер со словами:
- Вот то, что осталось от старого года. Пусть оно уйдет, оставив место новому.
Все присутствующие молча стоят вокруг костра, наблюдая, как горит венок, и вспоминают прошедший год.
Годи берет в руку колесо Йоля и говорит:
- С рождения мира было запущено колесо жизни. Все существующее рождается, растет, стареет и умирает. Так было во все времена, так будет до Великой Битвы и после нее. Сейчас рождается новый год, новый виток жизни. Наши поля укрыты снегом, наши реки скованы льдом, но новая жизнь уже зародилась в глубине земли, и она вырвется наружу, когда настанет ее время! Так было заповедано с начала времен! Такие клятвы были произнесены Всеотцом нашим Одином, асами и ванами!
(колесо поджигается. В это время присутствующие загадывают желания)
- Пусть же вращается колесо года! Пусть в новом году боги подарят нам исполнение всех желаний!
Годи наполняет рог и пускает его по кругу со словами:
- Новый год наступил! Утром ясноликая Сунна снов появится над горизонтом на своей колеснице. Пусть ее свет озарит наши сердца! Светлого вам Йоля, люди! Пусть новый год принесет вам здоровье, удачу, богатство и счастье!
Рог пускается по кругу. Каждый, принимая рог, говорит свои пожелания всем собравшимся. Остатки выливаются в костер.
Годи говорит:
Произошел новый поворот колеса. Пусть в наступившем году каждый из нас останется верен себе, своему делу и своим богам. Боги, не дайте никому из нас сбиться со своего Пути! Пусть наше общее дело процветает! А сегодня пусть наш праздник будет мирным и веселым! Будьте с нами на нашем пиру! Давайте веселиться!

Torrablot
Торраблот - один из второстепенных праздников Северной Традиции, т.е. не являющийся точкой Годового Колеса, но при этом один из любимых в Скандинавии, как древней, так и современной.
Название праздника говорит само за себя - это день Тора, главного воина, самого сильного среди богов и людей, защитника Асгарда и Мидгарда, великого Горомовержца, защитника и заступника от всяких бед и напастей. Тор - один из самых известных и наиболее почитаемых богов пантеона Асатру. Его молот Мьелльнир, главное орудие в борьбе со всеми бедами, является своего рода идентификатором Асатруа, знаком принадлежности человека к Северной Традиции, и универсальным оберегом.
Дата праздника - первый четверг после Полнолуния Луны Йоля, или последний четверг января. Этот период зимы, когда морозы самые сильные, когда вся природа и жизнь человека наиболее подвержена атакам хримтурсов - инеистых великанов, несущих холод и смерть. Кари, великан ледяного ветра, поет свою холодную песню. Кого призывать на защиту от хримтурсов, как не главного их врага - Тора? Но не столько просьба о помощи является главной причиной этого праздника. Тор всегда там, где хримтурсы. Он и так с нами в бою против великанов холода, и он разгонит их и без нашей просьбы. Пришел холод, пришел и Рыжебородый. Время воздать ему почести. Мы просто славим нашего Помощника и Защитника «в самый жуткий час».
Ритуал
Ритуал проводится после захода солнца. Для ритуала потребуется алтарь или то, что его заменяет (камень, пень и т.п.), ветка дуба или любого другого дерева, рог и что-нибудь, что может издавать звук, подобный грому (бубен, гонг или пиротехника). Присутствующие встают в круг вокруг алтаря.
Годи, стоя в центре круга, поворачивается на Север и, чертя в воздухе знак Молота Тора, говорит:
- Я освящаю это место Молотом Тора. Пусть он бережет нас от лютого холода
Годи поворачивается на Восток и, чертя в воздухе знак Молота Тора, говорит:
- Я освящаю это место Молотом Тора. Пусть он охраняет нас от напастей ётунов
Годи поворачивается на Юг и, чертя в воздухе знак Молота Тора, говорит:
- Я освящаю это место Молотом Тора. Пусть он хранит нас от ярости Муспелля
Годи поворачивается на Запад и, чертя в воздухе знак Молота Тора, говорит:
- Я освящаю это место Молотом Тора. Пусть он защитит нас от волн Мирового Змея
Годи поворачивается на Север и, чертя в воздухе над собой знак Молота Тора, говорит:
- Аса-Тор, охраняй небеса над нами!
Годи чертит в знак Молота Тора над землей перед собой, говорит:
- Винг-Тор, охраняй землю под нами! Твоя мощь да будет во всем Мидгарде!
Годи говорит:
- Хрим-турсы с воем носятся над нашими полями,
Над замерзшей землей,
Кари воет свою ледяную песню,
Ни травинки вокруг,
Эрда спит под одеялом ётунов.
Только сильные духом стоят на морозе
И держат свои сердца над покровами снега,
Находясь под защитой Могучего Тора.
Сила молнии зажжет пламя, согревающее наши сердца!
Годи наполняет рог и говорит:
- Мы славим Хозяина Мьёлльнира! Пояса Силы Носитель, Железных Рукавиц Владелец, Защитник Мидгарда, Сын Одина, Защитник Мидгарда, Страж Крепости асов, Могучий Тор, пусть гремит твой гром!
(все присутствующие хором кричат: Хейл Тор!)
Годи пьет из рога и передает его по кругу. Каждый пьет с возгласом «Хейл Тор!». Остатки из рога выливаются на землю.
Годи наполняет следующий рог и говорит:
- Твоя сила удлиняет дни, приближая весну, разгоняя ледяных великанов! Хейл Тор!
(все присутствующие хором кричат: Хейл Тор!)
Годи пьет из рога и передает его по кругу. Каждый пьет с возгласом «Хейл Тор!». Остатки из рога выливаются на землю.
Годи наполняет рог в третий раз и говорит:
- Ни одна напасть не укроется от удара твоего Молота, никто не убежит от твоих быстроногих козлов! Хейл Тор!
(все присутствующие хором кричат: Хейл Тор!)
Годи пьет из рога и передает его по кругу. Каждый пьет с возгласом «Хейл Тор!». Остатки из рога выливаются на землю.
Годи наполняет рог. Все присутствующие кладут на алтарь свои дары Тору. Годи обмакивает веточку в рог и опрыскивает всех три раза, говоря:
- Пусть сила Могучего Тора будет с вами!
Остатки из рога выливаются на землю со словами:
- Мы верны тебе, Сын Одина!
Годи говорит:
- Мы празднуем День Тора
Тьма и холод больше не будут мучать нас
Сила Стража людей и богов всегда с нами
Друг наш и брат, враг всех несчастий,
Тор, мы славим тебя!
(Все присутствующие восклицают: «Хейл Тор!»)
Годи трижды ударяет в бубен или производит другой шум, похожий на гром, например устраивает салют. После каждого залпа все кричат: «Хейл Тор!»

Disablot
Дисаблот - один из основных праздников Северной Традиции. Это вторая точка годового цикла после Йоля., противоположная точке, которая называется Фрейфакси.
Во время, приходящееся на этот праздник, возродившаяся в Йоль природа набирает силу. Все еще свирепствуют зимние холода, но это уже их «последний выход», совсем скоро лед станет таять, и начнется новый урожайный год, когда уже больше потребуется труд физический, чем магический. Это переломный момент, после которого зима идет на убыль. В «Старшей Эдде» описана история о том, как бог плодородия Фрейр пожелал взять в жены великаншу Герд (которую, как и Эрду, связывают с землей). Вначале она была неприступна, но посланник Фрейра Скирнир сломил ее сопротивление с помощью магии, под напором силы, заложенной в руне Thurisaz. Эта мифологема относится как раз к текущему периоду: Фрейр готов оживить землю своей силой, но «ее сердце сковано льдом», и требуется дополнительная сила, чтобы сломать этот лед. Поэтому в этот день производится ритуальное «вспахивание» земли, ее «вскрытие» для того, чтобы животворные силы проникли внутрь ее.
Праздник называется Дисаблот, поскольку он связан с воззванием к дисам - божествам, подобным норнам, раздающим судьбы. Эти божества наиболее тесно связаны с деторождением, они присутствуют и при первом освящении ребенка - наречении имени, «закладывая» в него способности и прочие задатки, дающиеся от рождения, во многом определяющие его дальнейшую судьбу. В смысле жизни общества это период, когда дисы «раздают судьбы» на начавшийся год, когда каждый определяет для себя направления деятельности, строит планы и взывает к дисам с просьбой содействовать в их свершении.
Ритуал проводится на открытом воздухе. Для ритуала потребуется рог, ветка дерева, пиво или медовуха, хлеб, испеченный в форме быка, и плуг либо заменяющий его предмет, пригодный для «вспахивания» земли. Присутствующие становятся в круг, посередине - годи.
Годи, стоя в центре круга, освящает место Молотом Тора с четырех сторон (с севера по часовой стрелке), каждый раз говоря: «Я освящаю это место Молотом Тора». Небо и земля осявщаются со словами «Я освящаю небо (землю) Молотом Тора».
- Пусть Молот Могучего Тора хранит это место от всякого зла
Годи, стоя лицом на север, говорит:
- Дисы дающие судьбы, проснитесь от спячки!
На Тинг призываю вас, светлые!
Придите с Севера, придите с Юга
С Востока и с Запада придите сюда!
Дисы и богини нашего народа! Придите в это место! Здесь, на Тинге вашем, я, (произносит свое имя) посвящаю вам этот рог!
Годи пьет из рога и передает его по часовой стрелке. Каждый из присутствующих пьет, говоря: Здесь, на Тинге вашем, я, (произносит свое имя) посвящаю вам этот рог!
Годи говорит:
Вой холодных ветров и свирепства зимы уже позади нас.
Ледяные великаны уходят, отступая перед могучим Тором, идущим впереди войска жизни.
Герд и Гевьюн, скиньте свои ледяные одежды!
Земля не будет больше спать в безмолвии!
Встречай, Герд, Фрейра светлого
С раскрытими объятиями,
С набухшими почками, с ярким солнцем, с теплым ветром!
Все присутствующие кричат: «Хейл Гевьюн!» При этих словах годи хлещет землю веткой три раза.
Годи говорит:
Фрейр светлый, мы славим тебя!
Пробудись и приди на землю с силой своей!
Герд ждет тебя в роще, что Барри зовется,
Спой звонкую песню весны!
Все присутствующие кричат: «Хейл Фрейр!» При этих словах годи хлещет воздух веткой три раза.
Годи говорит:
Гевьюн, дающая жизнь, погоняй своих быков!
Пусть они вспашут холодную землю!
Пусть дышит земля, готовая к свадьбе с силами жизни!
Годи берет плуг или инструмент, его замещающий, и говорит:
Светлые боги, земля будет вспахана,
Ледяные одежды спадут с плеч Герд
Дисы, засейте в первую пашню
Судьбы грядущего года!
Годи делает борозду на земле и говорит:
В первую борозду мы посеем благополучие года.
Пусть все напасти и беды обойдут нас стороной!
В борозду кладется голова «быка» с рогами
Годи делает вторую борозду и говорит:
Во вторую борозду мы сеем богатство.
Пусть наши закрома будут всегда полны!
В борозду кладется задняя часть «быка»
Годи делает третью борозду и говорит:
В третью борозду мы сеем мудрость и верность
Пусть все наши дела послужат укреплению силы
Наших богов на нашей земле!
В борозду кладется передняя часть «быка»
Годи наполняет рог и говорит:
Пусть влага богов даст этим семенам вырасти!
Примите, дисы, наши дары!
Содержимое рога выливается в «пашню».
Годи поднимает остатки «быка» к небу, говоря:
Пусть все, что было посеяно в землю, взрастет и в наших сердцах!
«Бык» разделяется на всех присутствующих.
Годи наполняет рог и говорит:
Пусть влага богов даст этим семенам вырасти!
Во славу богов и богинь Асгарда! Хейл Один!
Годи пьет из рога и передает его по кругу.
Когда рог возвращается к годи, он, смочив в нем ветвь, окропляет всех присутствующих со словами:
Дары дис, сила Фрейра и мудрость Одина да будут с вами!

*Годи (др.-исл. goði, мн.ч. goðar) — древнескандинавский термин (преимущественно древнеисландский) для обозначения общинного вождя или лидера, совмещавшего в себе административные, судебные и религиозные функции.
Женским аналогом термина являлся термин гидья или гюдья (gyðja).
Автор Zigwult.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Вернуться в ТЕОРИЯ. ВЕРА. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


@Mail.ru