Регистрация




КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ СО СТАВАМИ И РУНИЧЕСКИМИ ФОРМУЛАМИ
Последнее сообщение Медея
17 апр 2023, 14:49

АЗЫ РАБОТЫ С РУНАМИ
Последнее сообщение Медея
17 апр 2023, 14:47

К КАКИМ БОГАМ ДЛЯ ЧЕГО ОБРАЩАТЬСЯ (РУНИЧЕСКИЕ БОГИ)
Последнее сообщение Медея
11 янв 2023, 12:29

ЗОВ РУН
Последнее сообщение Медея
15 июл 2022, 17:59

Как стать рунологом?
Последнее сообщение Borga
19 июл 2021, 20:57

Куда, как и чем наносятся руны
Последнее сообщение Borga
18 мар 2021, 09:00

РУНЫ СЛУЧАЯ ИЛИ МАГИЯ НЕПРЕДВИДЕННОГО...
Последнее сообщение МАРИТА
04 окт 2020, 13:48

ЭКЛЕКТИКА В ДЕЙСТВИИ: СИМБИОЗ РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ И МАГИИ СИГИЛ
Последнее сообщение МАРИТА
04 окт 2020, 13:40

Нейтрализация подкладов с помощью рун
Последнее сообщение Borga
11 фев 2020, 21:36

Порча рунами: последствия
Последнее сообщение Borga
06 фев 2020, 12:51




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


ТОНАР - ТОР И МЬЁЛЬНИР (с) Кведульв Гундарссон

МАГИСТР
Аватар пользователя
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
Откуда: ISRAEL

ТОНАР - ТОР И МЬЁЛЬНИР (с) Кведульв Гундарссон

Сообщение HERMES HERMESIN » 20 дек 2017, 18:08

ТОНАР - ТОР И МЬЁЛЬНИР (с) Кведульв Гундарссон

Изначально и до наших дней Тонар известен как бог грома. Турвилль-Петре упоминает, что старые английские названия грома включали такие, как "ðunorrad" и "ðunorradstefn" – поездка Тунора/грома , которые он сравнивал с исландскими "reiðarþruma" (удар грома), "reiðarduna" (удар грома), и "reið" (езда), “которые, кажется, подразумевают, что гром, как считается, является шумом, который происходит из-за путешествия Тора на своей колеснице”. Его оружием, разумеется, является Молот Mjöllnir; этимология слова неясна, но, наиболее вероятно, связана с балтийскими словами, означающими “молнию”. Уже в каменном веке миниатюрные топорики из янтаря и кремня использовались как амулеты, в бронзовом веке мы имеем наскальные изображения бога с огромным топором и это позволяет думать, что, вероятно, топор был изначальным оружием Северного бога грома, от которого произошёл Молот. Турвилль-Петре упоминает, что лапландский бог грома появляется на барабанах шаманов или с молотом в каждой руке или с молотом в одной и топором в другой. Последний вариант предполагает возможность того, что саамы (лопари) сохранили и древнейшее и более новое изображение топора и молота одновременно. Оголовья топоров каменного века рассматривались как воплощения ударов молнии во всех германских странах, и использовались как могущественные амулеты, начиная с бронзового века и далее, что бы защитить дом от всякого зла, особенно от пожара и ударов молнии (такое использование позволяет предполагать, что верные могли бы с успехом помещать железные Молоты наверху своих домашних громоотводов).

По представлениям германских народов гром служил двум целям: он давал плодородие полям (Адам Бременский упоминает, что это было особой функцией Тора, и много топонимов, связанных сельским хозяйством, имеющих часть “Тор” своим элементом, подтверждает такое понимание), и ещё гром демонстрировал мощь бога, борющегося против племени ётунов. Как указывает Аудтрют (Audthryth):

”Тор был призываем нашими предками, чтобы он принес летние дожди и молнию, которая давала возможность зерну расти, в то же время исторгая разрушительный град. Во многих местах Скандинавии до сих пор ещё верят, что зерно не нальётся без энергии летней молнии. Тор так же способен утишить море, когда налетят шторма. Именно Тора наши предки призывали, что бы успокоить волны и придти благополучно в порт. Лично я всегда ощущаю мощь Тора, когда шторм налетает с горы или с моря.”

Вера в охоту грома за троллями продержалась долгое время: народная быличка в Швеции рассказывает, как удар молнии поразил нечто большое черное в дымоходе некоего хуторянина, нечто покатилось к озеру, когда гром ударил в него снова и оно исчезло. Человек со вторым зрением, который там присутствовал, сказал, что эта штука была троллем, и что гром разбил ему одну ногу, когда поразил дымоход, и затем убил в озере (Симпсон, Скандинавские народные сказки). Тонар хорошо известен в священных повествованиях Севера как борец с гигантами, без сражений которого не осталось бы на земле людей: за его действия против существ Утгарда ему посвящены несколько скальдических хвалебных поэм (вроде “Торсдрапы” (Þórsdrápa), в которой рассказывается об истории его посещения Гейррёда, причем одним из самых сложных скальдических языком из дошедших до нас – что показывает, что Тора уважал и любил по крайней мере один из наилучших умов языческой эры).

Несмотря на роль Тонара как воина, он, однако, не бог войны, он нигде не показан принимающим участие ни в одном из людских сражений. Он – только истребитель чудовищ, хотя его можно призвать для защиты при любых обстоятельствах. Как тот, кто часто отправляется в Утгард, Тонар в качестве хранителя путешественников – особенно подходящий бог для призыва странниками. В древности к Тонару особо обращались для защиты от штормов в море, “Книга о занятии земли” упоминает, что Хельги Тощий верил в Христа, но призывал Тора в морском плавании и в трудных ситуациях (“Книга Стурлы”)

(с) Кведульв Гундарссон, перевод Надежда Топчий

Вернуться в ТЕОРИЯ. ВЕРА. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


@Mail.ru