Важные объявления! |
---|
МЫ ТЕПЕРЬ НА Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ! ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447 ГРУППА ТЕЛЕГРАММ Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку контакт Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
|
ТОР ОТЕЦ, ТОР ЗАКОННИК (с) Кведульв Гундарссон Тонар, конечн
1 сообщение
• Страница 1 из 1
- HERMES HERMESIN
- МАГИСТР
- Сообщений: 4897
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
- Откуда: ISRAEL
ТОР ОТЕЦ, ТОР ЗАКОННИК (с) Кведульв Гундарссон Тонар, конечн
ТОР ОТЕЦ, ТОР ЗАКОННИК (с) Кведульв Гундарссон
Тонар, конечно, бог мощи и силы, и согласно “Саге о Хаконе Добром” те, кто верил в свою силу и мощь, осеняли Молотом ритуальный кубок и пили за Тора, когда другие провозглашали здравицы Одину. Мощь Тонара – не только мощь тела, но и мощь души и воли. Нечто сродни силе Тонара можно увидеть в преданности своему делу тяжелоатлетов или других людей, сильных физически, которые делают каждое испытание тела – испытанием своей воли, испытанием их полноты бытия – и всегда стремятся стать сильнее любым способом. Тор поощряет вас действовать самим, если это возможно. Если вы бежите к нему с любой мелкой проблемой, вы, вероятно, обнаружите, что он очень часто вас не слушает. Однако если вы пытаетесь изо всех сил и где-то не получается, он, скорее всего, выручит вас, хотя его помощь может принять не ту форму, как вам хотелось бы. Это верно для всех северных божеств, но наиболее явно для Тонара.
Тонар – так же в значительной степени бог родного дома, и может быть призван при поиске и благословении нового жилья. Так делали некоторые исландские поселенцы, как описано в “Книге о занятии земли”: "Коль обратился с молитвой к Тору, что бы тот указал ему участок для поселения, так же как и Вороний Хрейдар и Хельги Тощий; Торольв Бородач с Мостра руководствовался при выборе места, чтобы пристать к земле, своими Торовыми столбами, и Асбьёрн сын Рейркетиля “ посвятил свою занятую землю Тору и назвал Лесом Тора (Þórsmörk).” (Melabók, 8 “Книга о заселении страны”)
Хотя Тонар, в отличие от Водана и Фро Инга, редко или никогда не появляется как прародитель человеческих семейств, многие воспринимают его как отца. Тор может предложить нечто в качестве фигуры отца, хотя это и не сочувствующий отец, тип которого воплощает Фрейр, и ни строгий все-отец Один. Скорее Тор представляет более обычный тип отца. Пусть часто строгий, он иногда проявляет свою сильную привязанность, зачастую, когда вы меньше всего ожидаете этого. В языческие времена он иногда упоминался как 'Отец Тор', Тор всегда был одним из наиболее доступных богов/богинь, особенно когда нуждаешься в силе и поддержке.
За исключением связи с клятвенным кольцом Тонар едва ли может быть богом закона.
В своей статье про Локи Алиса Карлсдоттир (Alice Karlsdóttir) указала, что Тор часто ставит своё собственное понимание того, что является правильным, выше любой воли закона. Когда бог встречается с Хрунгниром в Асгарде, он готов прибить ётуна и его нисколько не заботит, что Хрунгнир защищен приглашением Одина и законами гостеприимства - Хрунгнир спасается, только сказав, что Тор не получил бы никакой чести, убивая его безоруженным, и бросив вызов богу на поединок на равных, пред чем Тор, конечно, не смог устоять. Правосудие Тора исходит из его сердца, из его морального и нравственного чувства того, что является правильным и неправильным. Закон не совпадает со справедливостью. Каждому следует быть осторожным при консультации с этим асом по вопросам, способным принести вред членам собственной семьи или рода, поскольку действия, которые он поощряет, часто лежат вне общественного закона и, возможно, даже являются чрезмерными (несмотря на то, что они приносят немалое удовлетворение)".
Многие склонны рассматривать Тора как бога порядка. В конце концов, он - защитник и Асгарда и людей. Каким образом это вменяет порядок или закон его характеру? В нашем современном, ориентированном на урбанизацию мире, защитниками людей, в основном, является местная полиция. Полицейская работа ведётся, или должна вестись в рамках Закона, кодификаций абстрактных принципов права и определений неправильного. Рассказы о Торе показывают нам много положительных черт, но терпения к врагам Асгарда среди них не заметно. Если Тюр выделяется как бог закона и правосудия, и в былые времена, когда больше начиналось конфликтов и войн, где или в ком мы найдём уравновешивающий характер, бога, который больше всего вовлечен в перемены, в ситуации в состоянии непрерывного изменения, можно даже сказать - хаоса? Загляните через плечо старику в длинном плаще, поглядывающему на вас своим единственным оставшимся глазом из-под своей широкополой шляпы... Если Один – бог изменений, и Тюр – бог общественного порядка, куда Тор вписывается в этот спектр? Снова обращаясь к урокам леса, возможно, удастся больше узнать о Великом Защитнике, Громовержце, сильнейшем из богов…
(с) Кведульв Гундарссон, перевод Надежда Топчий
Тонар, конечно, бог мощи и силы, и согласно “Саге о Хаконе Добром” те, кто верил в свою силу и мощь, осеняли Молотом ритуальный кубок и пили за Тора, когда другие провозглашали здравицы Одину. Мощь Тонара – не только мощь тела, но и мощь души и воли. Нечто сродни силе Тонара можно увидеть в преданности своему делу тяжелоатлетов или других людей, сильных физически, которые делают каждое испытание тела – испытанием своей воли, испытанием их полноты бытия – и всегда стремятся стать сильнее любым способом. Тор поощряет вас действовать самим, если это возможно. Если вы бежите к нему с любой мелкой проблемой, вы, вероятно, обнаружите, что он очень часто вас не слушает. Однако если вы пытаетесь изо всех сил и где-то не получается, он, скорее всего, выручит вас, хотя его помощь может принять не ту форму, как вам хотелось бы. Это верно для всех северных божеств, но наиболее явно для Тонара.
Тонар – так же в значительной степени бог родного дома, и может быть призван при поиске и благословении нового жилья. Так делали некоторые исландские поселенцы, как описано в “Книге о занятии земли”: "Коль обратился с молитвой к Тору, что бы тот указал ему участок для поселения, так же как и Вороний Хрейдар и Хельги Тощий; Торольв Бородач с Мостра руководствовался при выборе места, чтобы пристать к земле, своими Торовыми столбами, и Асбьёрн сын Рейркетиля “ посвятил свою занятую землю Тору и назвал Лесом Тора (Þórsmörk).” (Melabók, 8 “Книга о заселении страны”)
Хотя Тонар, в отличие от Водана и Фро Инга, редко или никогда не появляется как прародитель человеческих семейств, многие воспринимают его как отца. Тор может предложить нечто в качестве фигуры отца, хотя это и не сочувствующий отец, тип которого воплощает Фрейр, и ни строгий все-отец Один. Скорее Тор представляет более обычный тип отца. Пусть часто строгий, он иногда проявляет свою сильную привязанность, зачастую, когда вы меньше всего ожидаете этого. В языческие времена он иногда упоминался как 'Отец Тор', Тор всегда был одним из наиболее доступных богов/богинь, особенно когда нуждаешься в силе и поддержке.
За исключением связи с клятвенным кольцом Тонар едва ли может быть богом закона.
В своей статье про Локи Алиса Карлсдоттир (Alice Karlsdóttir) указала, что Тор часто ставит своё собственное понимание того, что является правильным, выше любой воли закона. Когда бог встречается с Хрунгниром в Асгарде, он готов прибить ётуна и его нисколько не заботит, что Хрунгнир защищен приглашением Одина и законами гостеприимства - Хрунгнир спасается, только сказав, что Тор не получил бы никакой чести, убивая его безоруженным, и бросив вызов богу на поединок на равных, пред чем Тор, конечно, не смог устоять. Правосудие Тора исходит из его сердца, из его морального и нравственного чувства того, что является правильным и неправильным. Закон не совпадает со справедливостью. Каждому следует быть осторожным при консультации с этим асом по вопросам, способным принести вред членам собственной семьи или рода, поскольку действия, которые он поощряет, часто лежат вне общественного закона и, возможно, даже являются чрезмерными (несмотря на то, что они приносят немалое удовлетворение)".
Многие склонны рассматривать Тора как бога порядка. В конце концов, он - защитник и Асгарда и людей. Каким образом это вменяет порядок или закон его характеру? В нашем современном, ориентированном на урбанизацию мире, защитниками людей, в основном, является местная полиция. Полицейская работа ведётся, или должна вестись в рамках Закона, кодификаций абстрактных принципов права и определений неправильного. Рассказы о Торе показывают нам много положительных черт, но терпения к врагам Асгарда среди них не заметно. Если Тюр выделяется как бог закона и правосудия, и в былые времена, когда больше начиналось конфликтов и войн, где или в ком мы найдём уравновешивающий характер, бога, который больше всего вовлечен в перемены, в ситуации в состоянии непрерывного изменения, можно даже сказать - хаоса? Загляните через плечо старику в длинном плаще, поглядывающему на вас своим единственным оставшимся глазом из-под своей широкополой шляпы... Если Один – бог изменений, и Тюр – бог общественного порядка, куда Тор вписывается в этот спектр? Снова обращаясь к урокам леса, возможно, удастся больше узнать о Великом Защитнике, Громовержце, сильнейшем из богов…
(с) Кведульв Гундарссон, перевод Надежда Топчий
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Вернуться в ТЕОРИЯ. ВЕРА. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1