Регистрация




Дый
Последнее сообщение МАРИТА
13 янв 2018, 06:37

Мор
Последнее сообщение МАРИТА
13 янв 2018, 06:27

Карачун
Последнее сообщение МАРИТА
23 дек 2016, 14:31

Морок
Последнее сообщение МАРИТА
08 сен 2016, 18:41

Богиня Мара
Последнее сообщение МАРИТА
20 авг 2016, 00:07

Дивия – лунная богиня
Последнее сообщение МАРИТА
05 фев 2016, 00:12

Коза Седунь
Последнее сообщение МАРИТА
04 фев 2016, 22:04

Кощей Бессмертный, Кощный Царь( Бог)
Последнее сообщение МАРИТА
04 фев 2016, 12:45

Чернобог
Последнее сообщение МАРИТА
03 фев 2016, 21:02

Бог Ящер
Последнее сообщение МАРИТА
01 фев 2016, 22:11




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Евгения
Евгения


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Уважаемые пользователи, если в ваших профилях будет найдена ссылка на другой сайт или форум без согласования с администрацией - эти аккаунты будут деактивированы

Бог Ящер

Модератор: МАРИТА

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 6973
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Бог Ящер

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2015, 16:57

Бог Ящер
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Бог Ящер
Бог Ящер (Юша, Яша, Йеша, Яже, Язе, Юша-змей, Jasse) - один из богов древних славян-язычников, который заведует подземным и подводным миром. Сам вид бога Ящера представлялся славянам по-разному - огромный змей, дракон, ящер о двух головах, крокодил. Именно он в виде драконов и змей изображен на многих предметах быта, архитектурных элементах, элементах одежды, амулетах.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Ящер символизирует нижний мир, подземный, по славянской традиции являющийся миром предков. Ящер также вошёл в народный фольклор и в виде дракона о нескольких головах. Можно с большой уверенностью предположить, что мифологические сказки славян, в которых фигурирует дракон о нескольких головах, что охраняет Калинов мост через реку Смородину, является ни кем иным, а богом Ящером, чья роль со временем забылась, а сам он превратился в некое злое существо, с которым сражается главный герой. Исследователи находят упоминания о Ящере во многих былинах. Особенно сильно поверие в этого бога было распространено в Новгороде, который стоит на реке Волхов и озере Ильмень. Не только сказки или мифы, но и некоторые старинные источники утверждают, что в водах реки и озера жил некий крокодил или коркодил, которому приносили жертвы. Даже после крещения Руси, при каждом отправлении корабля, лодки или другого плавательного судна, моряки обязательно кидали морскому царю Ящеру несколько монет, надеясь на его благосклонность к их путешествию. А.Н.Афанасьев описывает старинный способ принесения жертвы богу-ящеру: «Крестьяне покупают миром лошадь, три дня откармливают ее хлебом, потом надевают два жернова, голову обмазывают медом, в гриву вплетают красные ленты, и в полночь опускают в прорубь или топят посредине реки». Упоминание, датируемое XI в. есть в «Беседе Григория Богослова об испытании града»: «…Ов (т. е. некто, который) пожьре новоду своему, имъшю мъного (благодарственная жертва за богатый улов)… бога створьшаго небо и землю раздрожаеть. Ов реку богыню нарицает, и зверь, живущь в ней, яко бога нарицая, требу творить». Историк, археолог и знаток русской древности Борис Рыбаков предположил, что в Новгородской Перыни, на месте, где сегодня стоит монастырь Перынский скит, в том самом месте, где Добрыня по указу князя Владимира Красно Солнышко поставил идол Перуна, а потом сверг его в реку Волхов, изначально стояло сразу три идола: в центре - идол Ящера, которому приносили жертвы, просили о дожде, об удаче в рыбной ловле и удачных морских походах, а возле него идолы двух богинь-рожаниц Лады и Лели.

Ящер в славянской мифологии заведовал сразу и водной стихией и подземным миром, что в принципе, на уровне мифологии часто приравнивается, то есть, и то и другое считается нижним миром, где обитают души предков, боги, различные потусторонние существа. Ящера в новгородских летописях называли коркодилом. По этой причине, вполне вероятно, и никто не исключает такой возможности, что в реке Волхов и озере Ильмень Новгорода в древности действительно обитала некая гигантская рептилия, которая может быть или одной из рептилий которые известны науке, или рептилией, которая науке неизвестна. Сведения о загадочных крокодилах-ящерах существуют в разных регионах: псковский летописец в XVI веке писал: «В лета 7090 (1582) … Того же лета изыдоша коркодили лютии зверии из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иних избиша». Англичанин Джером Гарсей писал в 1589 году об истории, которая с ним приключилась: "Я выехал из Варшавы вечером, переехал через реку, где на берегу лежал ядовитый мертвый крокодил, которому мои люди разорвали брюхо копьями. При этом распространилась такое зловоние, что я был им отравлен, и пролежал больной в ближайшей деревне". Некоторые реки и села носят в своих названиях отзвуки прошлых поверий в подводного царя-крокодила: река Ящера и озеро Ящино, сёла Ящера и Малая Ящера, село Спас-Крокодилино.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


С поверьями в драконов или гигантских змеев связано большое количество мифов и сказаний. Причём, эти поверия существуют не только в славянском язычестве, но и верованиях многих других народов. Например, одним из самых древних мифологических змеев считается Уроборос, который заглатывает свой собственный хвост, и который существовал практически во всех культурах мира - Египте, Греции, Индии, Китае, Скандинавии, у ацтеков и так далее.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

В нашей, славянской традиции, бытовало поверие в существование подземного змея о двух головах (видимо именно это представление послужило основой для зарождения в позднем фольклоре образа многоголового дракона). Двухголовый змей или Ящер вечером заглатывает Солнце одной головой, а утром выпускает Солнце из другой головы.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Несмотря на распространенность Ящера в прикладном искусстве, вышивке, резьбе по дереву, украшениях, амулетах и так далее, сведений о боге Ящере сохранилось крайне мало, и поэтому его роль в верованиях приходиться читать по тем древнейшим артефактам, что достались нам от предков, и по скудным записям, которые всё же зафиксировали существование божества, заведующего нижним миром. Ящера однозначно связывали с Морским царём. Также некоторые исследователи считают, что есть некая связь между Ящером и Чернобогом, которые в славянской традиции оказываются хозяевами подземного, нижнего мира или мира предков Нави.

Ящер упоминается в некоторых мифах и сказках. Одним из самых известных является миф о возникновении змиевых валов. Интерпретаций этого мифа существует множество, вследствие того, что распространившийся или разделившийся по многим племенам, он постепенно преобразовывался, терял одни элементы и приобретал другие. Миф повествует о том, как Ящер вступил в противоборство с главным героем, зачастую которым выступает кузнец (в древности видимо Сварог). Перехитрив Ящера (Змея, Дракона) кузнец хватает его щипцами за язык, запрягает в плуг и начинает пахать землю, а получившиеся борозды стали называться змиевыми валами. Видимо змиевы валы имеют какое-то реальное географическое место, но вследствие того, что изначальная принадлежность мифа была утеряна, змиевыми валами стали называть и рвы, и горы, и ущелья. Стоит отметить, что в поздних пересказах данного мифа Ящер стал называться Бабой Ягой, драконом, Кощеем. Ещё одним из самых известных мифологических произведений о Ящере, которые исследователи относят к глубоким языческим временам, является легенда о новгородском купце Садко, который в качестве жертвы отправился на дно Ильмень озера и попал к морскому царю, коим в древности в Новгороде был Ящер.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Особое место дракон (ящер, гигантский змей) занимает в верованиях китайцев.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Огромный бог в виде устрашающего змея является для народной традиции Китая творцом Земли, которому до сих пор посвящены некоторые праздники и традиционные обряды. Дракона почитали и друиды, которые считали его воплощением силы самой Земли. Всё это говорит о том, что представление о змееподобном боге является настолько древним, что, скорее всего, идёт от самых корней славяно-ариев или индо-европейцев. Ящер, он же Дракон, во многих культурах обладает особой способностью изрыгать из пасти огонь. Хоть об этом и не упоминается в хрониках относительно самого бога Ящера, но многочисленные мифы и сказки подтверждают то, что гигантский змей был способен источать огненное дыхание. Сложность этого персонажа славянского пантеона по-настоящему грандиозна. Разобраться в нём, наверное, смогут только в будущем. Например, почему прообраз Ящера называли Змеем Горынычем?
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

От того, что Змей жил в горе (горах)? Или от того, что Змей своей способностью вызывал горение (пламя)? Почему некоторые мифы и сказки показывают Змея летящим по небу, подобно чёрным тучам, а вовсе не под водой, где по традиции представляли место обитания Ящера? Возможно, таким образом до нас дошли сведения о разноплановости этого Бога, который мог обитать как под водой, так и подниматься в небо, который мог быть владельцем подземного мира, подобно Аиду, и который мог спокойно подниматься на поверхность.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

В буддизме и индуизме есть поверия в, так называемых, Нагов - людей-змей. Наги ассоциируются с подземным миром, но могут принимать облик человека и жить среди людей. Они считаются мудрецами, которые хранят знания тысячелетий, а также искусными магами. Женщины-наги славятся своей необычайной красотой и во многих эпосах предстают как жёны главных героев и царей. Настоящая родина Нагов - подземный мир Патала со столицей Бхогавати. Патала известна своим богатством и несметными сокровищами, которые Наги стерегут от людей и других желающих.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Заметьте, что примерно то же самое описывает в своих сказах и Бажов, а также другие древнерусские сказки, которые есть не что иное, а завуалированные мифы языческого периода славянского народа. В Греции таким ящером был Тифон или Пифон, у скандинавов - Ёрмунганд, Нидхёгг или Мидгардский Змей. В сказаниях Урала он упоминается как Змеиный царь - Великий Полоз.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Согласно славянским представлениям, змеи и ящерицы (дети Ящера?) считаются священными животными. Им приписывают магическую силу. Иногда они представляются опасными, а иногда считаются верными помощниками. К примеру, стоит вспомнить такого мифологического персонажа, как Цмок (мифологический дракон или змей в мифологии поляков, белорусов и других народов). Исследования некоторых учёных и этнографов позволили сделать предположение, что Цмок - это ящерица, уж или другой вид змеи, который некогда обитал в каждом доме. Цмок обитал под печью или в подполе и выползал когда ему подавали угощения, словно домашнему животному. Цмок, как образ хозяина подземного мира мёртвых, был воплощением всего рода семьи, рода предков, что после смерти обитали в доме в виде этой змеи. Также существует и предположение, что Цмок - это прообраз последующих представлений о Домовых, которых, после исчезновения традиции заводить дома змей, стали представлять или в виде духа предка или просто в виде некой призрачной сущности, помогающей домочадцам. Таким образом, на примере этих воззрений, мы видим, что здесь имеет место быть опять то же самое представление о Змее - властителе подземного мира, где живут души предков. В "Записках о Московии", которые написал австриец С.Герберштейн в XVI веке, написано: «Там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома, как бы пенатов, каких-то змей с четырьмя короткими лапами на подобие ящериц с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей (60-75 см) в длину и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом, со всем семейством благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастья приписывают тому, что божество-змея было плохо накормлено».
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Ящерицы и змеи являются охранителями подземных богатств. Существовали обряды и специальные магические действия, в ходе которых, в определённый день, с определёнными магическими заклинаниями люди шли в лес искать змей или ящериц, которые могли указать им на местоположение клада. Вспомните ящерицу в сказке Бажова "Хозяйка медной горы", которая на самом деле оказалась самой настоящей властительницей горы, что то же самое, что и хозяйка подземного мира. Упоминания о змеях, как о хранителях земной силы, у Бажова есть и в таких сказах, как «Дорогое имячко», «Про Великого Полоза», «Змеиный след», «Золотой волос». Широко было распространено поверие и в то, что драгоценные камни, которые находят в горах или под землёй - есть слюна или слеза змеи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Особенно сильно культ бога Ящера всё же был распространён в северо-западных областях древней Руси - в Новгородских и Псковских землях. В Новгороде Ящера рассматривали как отца самого Волхова и его полновластного властителя. Именно здесь при раскопках очень часто находят изображения Ящера, которые использовались везде и всюду: в конструкциях домов, ручках ковшей и другой посуды, домашней утвари, резьбе, вышивке, украшениях и так далее. Ящер здесь показан очень характерно: крупная вытянутая морда с большой пастью и зубами, именно так, по представлениям многих народов мира, выглядит дракон. Интересно предположительное значение изображения подводного и подземного бога на ритуальных ковшах и братинах, которые в определённый праздник наполнялись напитком и передавались по кругу, действуя в роли инициатора человека к иному миру. Символ Ящера, как Бога подземного мира, символично или сакрально делал напиток, содержавшийся в чаре, водой подземного мира или подземной реки.

© Денис Блинцов
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна бросает тайны тень
и я посмею проклятые промолвить имена

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 6973
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Бог Ящер

Сообщение МАРИТА » 01 фев 2016, 22:11

Из другого источника

Бог Ящер (Юша, Яша, Йеша) – Сын Матери Сырой Земли, Брат(сын) Кощея. Образ этого Бога будоражит воображение многих, как этнографов так и просто любителей славянского язычества. Материала по этому божеству мало. А та что есть крайне противоречива, поэтому «прикладное» использование этого архетипа крайне затруднительно. Многие исследователи связывают его образ с миром мертвых, с Чернобогом, а так же с Морским царем. Попробуем разобраться с образом этого божества с точки зрения его символизма и при помощи аналогии.

Существует несколько мифов описывающих образ Бога Ящера. Миф о сражении Ящера с Сварогом является несомненно космогоническим. Согласно мифу рожденный Матерью Сырой Землей бог был наделен огромной силой полученной от матери. Ящер ощутив в себе могучую силу решил стать Верховным Богом и бросил вызов самому Сварогу. Закипел между ними бой. Горела земля, вздымались горы. Сварог при помощи Семаргла запряг его в плуг, и начали пахать землю. Где были борозды стали реки, земляные отвалы стали горами(Горы не редко называли змеиными валами). В греческой мифологии подобное сражение происходит между Апполоном и сыном Геи Пифоном. Где с Пифоном также связывают образование мест силы, в частности над местом захоронения останков чудовища был построен Дельфийский Оракул, Жрица которого носила титул Пифии. Триножник Оракула располагался над расколом земной коры, откуда подымались испарения, якобы от тела самого Пифона. Схожие образы можно найти как в китайской мифологии, согласно которой Землю породил Великий Дракон. Причем это знание было абсолютно прикладным. Силовые линии земли как водные жилы назывались Жилами Дракона, а места их пересечения считались местами силы. В своей книге о друидической магии Д. Монро описывает схожие представления друидов о силе дракона как вополщение силы Земли. Из выше сказанного можно сделать вывод, что образ Ящера является воплощением земной коры в целом и причиной горообразования в частности. Сила воплощенная в образе этого божества по сути сила самой земли.Великаны, дети Ящера – суть воплощение силы стихий, связанных непосредственно с земной корой(т.е стихии огня, воды и земли), назывались Горынями. Позже их образ был воплощен в образе сказочного трехголового Змея Горыныча.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Вообще с образом бога дракона во многих мифологиях связывают всех пресмыкающихся гадов. В славянской мифологии есть миф который описывает подобную связь: «Однажды захотел Ящер захватить небесный Ирий сад. Начал он взбираться по Мировому Дубу в Верхние Чертоги. Пролизал он три свода, и поняли Боги что не совладать им с ним, обратили свои взоры к могучему Орлу восседающему на самой вершине Мирового Древа – то был Род Батюшка. Начали молить Рода спасти мир от Ящера. Слетел Могучий Орел и сбросил Змея Ящера на Землю. Переломал он себе все косточки и не смог больше встать во весь свой могучий рост и скрылся под корнями Мирового Древа. С тех пор все змеиное племя ползает по земле на брюхе не смея поднять голову»

Образу Бога дракона также часто приписывают роль хранителя земных богатсв. Русские сказки не исключение. Змей Горыныч сторожил несметные сокровища(золото, и драгоценные каменья). Вообще интересна связь драгоценных камней со змеиной символикой. Так, от Англии до Дальнего Востока было распространено поверье, что драгоценные камни образовались из змеиной слюны. Сама символика драгоценных камней часто совпадала с символикой змеи: драгоценные камни как символ мудрости часто находили во лбу, глазах или во рту символических представителей змей-драконов».

Во многих русских народных сказаниях упоминаются змеи, как хранители «силы земной».В сборнике Бажова«Малахитовая шкатулка» (1939) собраны им народные сказы о «золоте», «Дорогое имячко», «Про Великого Полоза», «Змеиный след», «Золотой волос», и конечно сказы о Хозяйке Медной горы и о собственно каменных богатствах Урала. Объединяющей нитью этих сказов является попытка разгадать ключ к «каменной силе земли».Тема «каменной силы» актуальна прежде всего для сказов о Хозяйке Медной горы.

Культ бога Ящера был, как показывают археологические находки и многочисленный этнографический материал, довольно распрастранен в центральной полосе Россиии, был силен в северозападных областях Руси, в Новгородских и Псковских землях. Встречающиеся при раскопках в новгородской и псковской областях многочисленные изображения ящера, прежде всего на конструкциях домов и ручках ковшей, представляют собой почти образ существа с крупной, вытянутой мордой и огромной пастью с четко выделенными большими зубами. С именем Ящера связаны топонимы многих озер и рек Северо-Запада: река Ящера, озеро Ящино, населенные пункты Ящера, Малая Ящера и др. В окрестностях Москвы можно указать на Спас-Крокодильный монастырь близ Клина (ныне село Спас-Крокодилино). На новгородчине возможно существовало капище в районе развалин Рдейского монастыря. Там же Ящера рассматривали как отца или самого Волхова.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Сохранились данные, что собо чествовали Ящера на Ореховый Спас и щедро сыпали орехами в пасть кумиров Ящера. Возможно, как поддоному властителю бросали в воду девичью куклу (а то и саму девицу).

Царство Змиево

В некоторых сказках описывается некоторое сказочное тридевятое царство, расположенное за горами, за лесами, населенное невиданными животными. В Которой правит Змиево племя. Они хранят невиданные сокровища, древние артефакты и сохраняют мудрость столетий. Так один из мифов рассказывет о путешествии Велеса после неудачной женитьбы на Додоле: «Опечалился, и с печали той оседлал коня, и поехал прочь от Рипейских гор ко чужой земле, царству змееву». Во время странствий он победил в бою трех Великанов. Описание поединков с Горыней, Дубыней, Усыней. Трое из противников Велеса были сынами Ящера, который считался воплощением самой Земли.

Исходя из того что сохранившиеся сказки являются остатками устной традиции ушедших на покой религии, можно предположить, что описываемое царство реально существовало, а не было плодом фантазии хранителей устной традиции. Но где же могло оно располагаться в те далекие времена? Если обратить взгляд на страны востока, на территории которых распологаются нынешние государства Тибет, Китай, Индия, Таиланд и др. то мы увидим что во всех этих культурах был необычайно распрастранен культ Змееящеров, или Нагов.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Слово «нага» означает «змея» на Санскрите, древнем священном литературном языке Индии. Предания о нагах встречаются не только буддийском и индуистском эпосе, но и этносах некоторых народностей. Их представляют мифическим народом людей-змей, обитавшим, согласно преданиям, в глубокой древности. Иногда даются более конкретные описания; существа с человеческими лицами и змеиным хвостом. В других источниках они просто называются змеями, которые могут принимать человеческий облик. В описаниях нагов варьирует и количество голов- капюшонов, от одной до семи. Упоминается, что иногда они носят драгоценности, освещая ими темноту мира, в котором обитают. Они согласно мифам обладали мощной силой, и во многом превосходили по своему развитию людей, а некоторые даже получили бессмертие, в результате того, что лизнули эликсир «вечной жизни», предназначавшийся божествам. Они могут быть щедрыми, но если разъяряться, способны напускать на людей болезни и эпидемии. А в гималайском Буддизме кроме, всего прочего, наги считаются хранителями секретных книг мудрости. Существует легенда, что Будда проповедовал один закон для людей и другой - для богов, и этот последний - эзотерический - хранился на небесах и во дворцах змей, которые несколько столетий спустя передали его монаху Нагарджуне, основателю первой философской школы Северного Буддизма (Мадхьямика). Наги считаются мудрецами и магами, способными оживлять мертвых и менять свой внешний вид. В человеческом облике, наги часто живут среди людей, причем их женщины — нагини, славящиеся своей красотой, нередко становятся женами смертных царей и героев. Так, на девушке-нагини женился герой «Махабхараты» Ашваттхаман, а в Индии каста воинов, считается потомками нагов.

Наги практически всегда ассоциируется с подземным миром миром. Нагам принадлежит подземный мир — патала, где находится их столица Бхогавати и где они стерегут несметные сокровища земли. В ряде источников указывается на то, что царство нагов располагается сразу под основанием божественной горы Меру, а под змеиным обиталищем располагаются адовы вместилища. В славянской мифологии царством Змеевва племени горные пещеры полные самоцветов и каменьев. Наиболее ярко это описано в сказе Бажова Хозяйка Медной горы. Где та предстает могучей чаровницей удивительной красоты, которая могла оборачиваться ящерицей. Пекельным царством, в которое спускаются корни Мирового Дуба также правил Великий Змей Ящер, отец всего змеиного племени. В индийской традиции его воплощает тысячеголовый змей Шеша, поддерживающий землю.

В индуизме также существует специальный праздник поклонения нагам, называемый Панчамиы Нага, который отмечается на пятый день после полнолуния. В этот день приверженцы данной традиции приклеивают изображения нагов на дверной проем вместе с экскрементами коров. Как часть ритуала, для ублажения божества, его изображению предлагают молоко, любимый напиток. Особенно выразительна традиция, проповедуемая лаосцами и тайцами, проживающими на берегах реки Меконг (северо-восток Таиланда). Они считают, что волшебный змей обитает в его водах. И потому ежегодно приносят нагу жертву. Ее материальное воплощение зависит от того, на чем каждая деревенька специализируется. Местные жители полагают, что если перед поездкой по реке нагу преподнести подношение, то он непременно защитит от всех неприятностей, связанных с водой. Кроме того, каждый год ночью 15 дня одиннадцатого месяца по лунному календарю, обычно это первая декада октября, происходит неординарное событие, понаблюдать за которым собираются десятки сотен людей. А именно, в определенных районах Меконга ночью над водой появляются огненные шары, происхождение которых местные жители связывают с жизнедеятельностью волшебного нага. Единой научной точки зрения относительно его причины в настоящее время не существует. В отдельные годы выдвигались теории о возможном скоплении светящегося планктона, выбросах инертных газов, шаровых молниях и т.д. Тем не менее, загадка «нага Меконга» остается не разгаданной и по сей день.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна бросает тайны тень
и я посмею проклятые промолвить имена

Вернуться в БОГИ НАВИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru