Регистрация




Дый
Последнее сообщение МАРИТА
13 янв 2018, 06:37

Мор
Последнее сообщение МАРИТА
13 янв 2018, 06:27

Карачун
Последнее сообщение МАРИТА
23 дек 2016, 14:31

Морок
Последнее сообщение МАРИТА
08 сен 2016, 18:41

Богиня Мара
Последнее сообщение МАРИТА
20 авг 2016, 00:07

Дивия – лунная богиня
Последнее сообщение МАРИТА
05 фев 2016, 00:12

Коза Седунь
Последнее сообщение МАРИТА
04 фев 2016, 22:04

Кощей Бессмертный, Кощный Царь( Бог)
Последнее сообщение МАРИТА
04 фев 2016, 12:45

Чернобог
Последнее сообщение МАРИТА
03 фев 2016, 21:02

Бог Ящер
Последнее сообщение МАРИТА
01 фев 2016, 22:11




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Евгения
Евгения


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Уважаемые пользователи, если в ваших профилях будет найдена ссылка на другой сайт или форум без согласования с администрацией - эти аккаунты будут деактивированы

Кощей Бессмертный, Кощный Царь( Бог)

Модератор: МАРИТА

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 6973
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Кощей Бессмертный, Кощный Царь( Бог)

Сообщение МАРИТА » 04 фев 2016, 02:00

Кощей Бессмертный, Кощный Царь( Бог)
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Кощей Бессмертный, Кощный Царь( Бог) - это имя властителя Подземного царства( Нави), Владыка Мира Мёртвых, имя Смертной Силы, был гибельной силой Зимы и был связан с культом земледелия . И был утерян как отмечаемая людьми Сила и превращен в мифического персонажа, которого все знают с детских лет.

Кощей (правильный вариант – Кащей) – культовый персонаж славянской мифологии, чей народно-фольклорный образ крайне далек от изначального. Кощей Чернобогвич был младшим сыном Чернобога, великого Змея Тьмы. Его старшие братья – Горын и Вий – боялись и уважали Кощея за великую мудрость и столь же великую ненависть к врагам отца – Ирийским богам. Кощей владел самым глубоким и мрачным царством Нави – Кощеевым царством, в котором, вероятно, располагался Лунный Чертог, обитель Чернобога, управителя Дасуней.

Безусловно, из темных божеств Кощей был самым могущественным (если не считать его отца Чернобога, который в открытый бой вступил лишь единожды во время Изначальной Битвы). Кощей повелевал силами тьмы и овладел этим искусством в совершенстве, что позволяло ему управлять душами и телами мертвых. Конечно, практически все твари Нави, включая Крикс, Кикимор, Лих, Мавок и прочих беспрекословно подчинялись этому некроманту славянского покроя. Также некоторые легенды утверждают, что Кощей способен с легкостью «вытянуть» жизненную силу (или душу) из любого живого существа. В связи с этим абсолютно очевидно, что именно Кощей послужил прообразом знаменитого фентезийного персонажа – лича.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Легенды утверждают, что в отличие от большинства верховных владык Нави Кощей не любил перевоплощения и практически всегда оставался в своем изначальном облике высокого и сутулого, но могучего старца с длинными седыми волосами и осунувшимся лицом (иногда с черепом вместо лица). При крайней необходимости, этот темный колдун мог обращаться в черного ворона.

Теперь, все что осталось о Царе Кощее, сохранилось в основном только русских сказках, передаваемых изустно, и в некоторых летописях.
Итак, что мы знаем из сказок и молвы о Кощее( Кащее) Бессмертном?
Что он Царь, что он богат и обладает несметными сокровищами. Что он выглядит как костлявый старик, обладающий бессмертием, а «смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт» ( «Царевна-Лягушка»).
Само имя Кощей ассоциируется с костями (от кошт, кость, “костлявый”), скелетом в виде которого и представляли Кощного Царя. Макс Фасмер в своём словаре рассматривает слово кощей как исконно славянское слово (омоним) и связывает его со словом кость (общеславянское «kostь»), то есть это адъективная форма koštьі (отыменное прилагательное в именительном падеже единственного числа), склонявшаяся по типу «божий». Поэтому Кощей, это просто – скелет.
В культе славян существовал Бог загробного мира, тесно связанный с силами гибельными – холодом, неурожаем, ненастьем. Всем тем набором обстоятельств, в которых проходила жизнь человека , занимавшегося земледелием. Не зря сонм страшной и смертной Силы представлялся тучами, закрывающими небо, и тучи эти были грозовые и снежные. Имя Кощей может быть связано с глаголом «костенеть», то есть замерзать, затвердевать, впадать в оцепенение. И в этом ключе может быть связано со смертью от холода, с зимней стужей и морозом: «Кощей – похититель красной девицы-солнца, олицетворяет собой зимние тучи, из-за которых земля костенеет, цепенеет, замерзает». Другое его имя Корочун.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Есть точка зрения, что Кощей и Чернобог - одно лицо. Но это не совсем так. Кощей может рассматриваться, как одно из проявлений Чернобога. Но Кощей, согласно легендам появился позже, когда мир уже существовал. Чернобог же представляет силу, стоящую у истоков сотворения мира и принимающую участие в его создании.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Есть точка зрения, что это путешественник написал о капище Чернобога. Но подобный образ мог принадлежать так же и Кощному Богу:
«… в нём (здании на чёрной горе) они (славяне) имели большого идола в образе человека или Сатурна, представленного в виде старика с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьёв, а под левой – пречёрных воронов, чёрных крыльев и других, а также изображения странных хабашцев и занджцев»
Аль-Масуди

По некоторым ретроспекциям Кощей представляется сыном Матери Земли в древней славянской мифологии и представлял изначально Силу Земли. На это указывает символика спрятанной смерти Кощея. Игла , спрятанная в яйце ( под которым славяне подразумевали весь существующий мир, мироздание). Утка, как хранительница яйца со смертью Кощея, почиталась птицей Вия ,который так же почитался как бог земледелия, позже как царь мертвых и наконец , как бог смерти. ( А в последствии или параллельно с ним богом плодородия, скотьим богом стал Велес).Прообразы Вия и Кощея скорее всего со временем слились воедино. Так же возможно что Кощей это один из эпитетов Царя мертвых. Кощей в православии заменён злым святым Касьяном, чей день отмечается 29 февраля. Несомненно, связан с сезонными омертвениями, является врагом Макоши/Яги, которая проводит героя в его мир — кощеево царство. Интересно, что имя героини, похищаемой Кощеем — Марья Моревна (Смерть смертная), а сам Кощей - смерть без возрождения.

Атрибутами Кощея явлются - волшебный конь, меч ( или сабля).
То есть Кощей – сила ратных сражений, приводящих к гибели.
Кощей виртуозно владел мечом и в искусстве фехтования мало кто мог сравниться с ним. Кроме того, доспехи Кощея были заговорены самой Марой еще в те далекие времена, когда богиня зимы и смерти была его женой. Еще одной отличительной особенностью Кощея является его конь, являющийся, как не трудно догадаться, наполовину живым, а наполовину мертвым созданием, результатом одного из магических экспериментов темного властелина.

Об этом мы узнаем из легенды, в которой Мара спустилась в Кощеево царство, дабы помочь Дажьбогу одолеть Кощея и спасти трех прекрасных дев, а вместе с ними и трех Ирийских богатырей (Зорьку, Вечорку и Полуночку). Мара обменяла жизни дев на свою собственную, обязавшись стать женой Кощея. Именно тогда темная богиня заговорила доспехи мужа, которые и без того не одно земное оружие не могло повредить. И, кстати, тогда же (хотя некоторые легенды утверждают, что гораздо раньше) Мара вызнала об уязвимом месте Кощея – Яйце. И здесь мы вплотную подходим к сакральной эзотерической сущности образа Кащей.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Вся жизненная сила Кощея была сосредоточена в некоем Яйце, которое по легенде создал Род в начале сотворения мира. Очевидно это то самое Яйцо, о котором говорят многие эзотерические тексты ранних агностиков, алхимиков, каббалистов, теософов. Это Яйцо – символ первозданной творящей энергии, аллегория изначального сотворяющего импульса, исторгнутого, как говорят масоны, Великим Архитектором Вселенной. И если сила Кощея заключена в этом яйце, то логично предположить, что именно в этом персонаже наши далекие предки заключили образ темной стороны человеческой натуры – изначальной, бессмертной и непобедимой. Ведь Кощея Бессмертного никто так и не смог одолеть именно потому, что для этого нужно было бы уничтожить Яйцо, являющееся сутью мироздания. Лишь в поздних легендах – сказках – Кощей несколько раз погибает. Это происходит потому, что ко времени появления этих сказок наши предки уже утратили истинный смысл этого непростого и многопланового мифологического образа.
Так же из сказок мы знаем, что Кощей может навести чары на своих пленников и врагов, под действием его силы они могут превратиться в камень, дерево, лед – окостеневают. Отсюда же русское слово "кощун" как синоним слова колдун,"кощуны творить" – наводить смертельные чары. Таким образом, Кощей, Кощный Царь , Царь Мертвых обладающий силой смертной волшбы. И это к нему обращались колдуны и чародеи за тайной наукой наведения смертных чар.

Кощей связан со стихией воды. Вода придаёт Кощею сверхъестественную силу. Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. В былинах и русских народных сказках, воду вёдрами могли пить только змеи и богатыри и да действительно получали от этого силу. Эта легенда так же говорит о том, что кощей связан с культами плодородия и возрождения. Это зерно, напившись живительной влаги, вырывается из земли-темницы на белый свет уже в качестве молодого росточка.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Между тем, та же Мара успешно одурманила Кощея и заковала его в его же собственном дворце, построенном из драгоценных камней. Позже Кощей, конечно, освободился, правда, не без помощи счастливой случайности в виде приключившегося рядом Дажьбога (по другой легенда – Ивана-царевича). Хотя некоторые легенды поясняют, что это была вовсе не случайность, а грамотно спланированный Марой тактический ход. Кстати, быть может, именно отсюда проистекает второе значение древнеславянского слова кощей – «пленник». Оно считается заимствованием из тюркских языков периода ранних славяно-тюркских связей и соотносится с тюркским словом кошчи (koşçi) - невольник, пленник.
Первое значение – «очень худой человек».


Важно понимать, что к акту гибели человека или любого другого живого существа сам Кащей не имел никакого отношения. Он повелевал мертвецами, да, но ни в коей мере не был богом смерти. Богиней смерти была Мара и, в некоторой степени, Макошь.

Символом Кощея был череп или полутораручный клыковидный меч, расположенный острием к земле. Также эмблемой этого бога мог выступать черный круг или, возможно, вышеупомянутое Черное Солнце.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна бросает тайны тень
и я посмею проклятые промолвить имена

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 6973
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Кощей Бессмертный, Кощный Царь( Бог)

Сообщение МАРИТА » 04 фев 2016, 12:45

Стоит обратить внимание на то, что основа у имени Бога – «кощ» – чрезвычайно похожа на основу имени другой Богини – Макоши.
«Кощ/кош» – жребий, судьба. В этом смысле Кощей представляет планету Сатурн.
Вот только если Мать Макошь – Небесная пряха – ткёт со своими дочерьми Сречей да Несречей человеку полотно Судьбы земной, то Кощей – владыка Судьбы посмертной. Именно он – царь мира Пекельного решает, что ждёт человека, когда прошёл он за Кромку по Калинову мосту.
Тут необходимо сделать ещё одно пояснение, дабы развеять очередной стереотип, привнесённый в Искон христианской религией. Это стереотип, касающийся Пекла – дело в том, что большинством Пекло воспринимается как некий аналог христианского ада, куда якобы Души попадают за грехи, что бы мучиться. Но подобного бреда в славянском Исконе не было никогда, за свои порухи (по инородному – грехи) славянин отвечал здесь и сейчас – перед собою, перед родичами и Богами. Да и сама садистская идея вечного посмертного мучения просто не могла прийти нашим Предкам в голову. Очевидным остаётся только то, что Пекло напрямую связано с огнём, но огонь для наших Предков был свят – огонь – это единственная сила, способная очистить любую скверну. И в Пекло попадали те, кто накопил в себе достаточно порух с единственной целью – очищение, очищение от той грязи душевной, кою собрали они во время скитаний в Яви.
Кощей же – владыка Пекла, и заметьте – изображался он: «с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил», либо иногда по описаниям не просто с палкой, но с посохом в виде кочерги – что явно показывает на управление процессом очищения и перерождения. Потому он и Владыка Судеб посмертных.

Хоть и именуется в большинстве источников бессмертным, всё же в отличие от практически всех славянских Богов боится смерти, которая спрятана во вложенных друг в друга предметах и животных: в океане есть остров, на острове том стоит могучий дуб, на дубе висит сундук, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — игла, а на конце той иглы смерть Кощея.
Взгляд Кощея — ледяные серые глаза, если посмотреть в них, кажется, будто затягивают своим холодом: сначала пронизывают насквозь, а потом долго ещё преследуют, являясь в снах и пугая даже добрых и честных людей.
Для посещения нашего мира Кощей всегда выбирает ночь, ибо ночь — это его время, время тьмы, ужаса, страха. Обычно Кощей появляется на своем волшебном коне в полном боевом вооружении и часто в сопровождении нескольких воинов, которые некогда были не очень хорошими людьми, а теперь служат верно царю Кощею. Места Кощей и его солдаты выбирают для своих визитов глухие, мрачные, тёмные — это окраины городов, лощины, овраги, местность близ болот… Всех людей, которых Кощей встречает на своем пути, он видит насквозь. И если встреченный им человек честен, порядочен и добр, то такого человека Кощей тронуть не может. Более того, Кощей и его воинство уважают такого человека, и если он в чём-то нуждается, то всегда смогут помочь ему. Но если на пути попался человек злой, человек, запятнавший себя проступком нехорошим, плохой человек, то этого человека солдаты Кощея могут схватить и унести в темное царство.
Вместе с тем, как уже было сказано, Кощей связан с землёй и плодородием, ибо любая смерть в то же время даёт начало новой жизни.
Животные Кощея — лягушка, змея и ворона.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна бросает тайны тень
и я посмею проклятые промолвить имена

Вернуться в БОГИ НАВИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru