Регистрация






Дый
Последнее сообщение МАРИТА
13 янв 2018, 06:37

Мор
Последнее сообщение МАРИТА
13 янв 2018, 06:27

Карачун
Последнее сообщение МАРИТА
23 дек 2016, 14:31

Морок
Последнее сообщение МАРИТА
08 сен 2016, 18:41

Богиня Мара
Последнее сообщение МАРИТА
20 авг 2016, 00:07

Дивия – лунная богиня
Последнее сообщение МАРИТА
05 фев 2016, 00:12

Коза Седунь
Последнее сообщение МАРИТА
04 фев 2016, 22:04

Кощей Бессмертный, Кощный Царь( Бог)
Последнее сообщение МАРИТА
04 фев 2016, 12:45

Чернобог
Последнее сообщение МАРИТА
03 фев 2016, 21:02

Бог Ящер
Последнее сообщение МАРИТА
01 фев 2016, 22:11




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
фаворский2014
фаворский2014


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Изображение
Дайджест "Магический Гримуар"http://www.magicgrimoire.ru/viewtopic.php?f=1202&t=20752&p=65161#p65161
ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!
Изображение
Уважаемые пользователи, если в ваших профилях будет найдена ссылка на другой сайт или форум без согласования с администрацией - эти аккаунты будут деактивированы

Кощей Бессмертный, Кощный Царь( Бог)

Модератор: МАРИТА

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 5731
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Кощей Бессмертный, Кощный Царь( Бог)

Сообщение МАРИТА » 04 фев 2016, 02:00

Кощей Бессмертный, Кощный Царь( Бог)
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Кощей Бессмертный, Кощный Царь( Бог) - это имя властителя Подземного царства( Нави), Владыка Мира Мёртвых, имя Смертной Силы, был гибельной силой Зимы и был связан с культом земледелия . И был утерян как отмечаемая людьми Сила и превращен в мифического персонажа, которого все знают с детских лет.

Кощей (правильный вариант – Кащей) – культовый персонаж славянской мифологии, чей народно-фольклорный образ крайне далек от изначального. Кощей Чернобогвич был младшим сыном Чернобога, великого Змея Тьмы. Его старшие братья – Горын и Вий – боялись и уважали Кощея за великую мудрость и столь же великую ненависть к врагам отца – Ирийским богам. Кощей владел самым глубоким и мрачным царством Нави – Кощеевым царством, в котором, вероятно, располагался Лунный Чертог, обитель Чернобога, управителя Дасуней.

Безусловно, из темных божеств Кощей был самым могущественным (если не считать его отца Чернобога, который в открытый бой вступил лишь единожды во время Изначальной Битвы). Кощей повелевал силами тьмы и овладел этим искусством в совершенстве, что позволяло ему управлять душами и телами мертвых. Конечно, практически все твари Нави, включая Крикс, Кикимор, Лих, Мавок и прочих беспрекословно подчинялись этому некроманту славянского покроя. Также некоторые легенды утверждают, что Кощей способен с легкостью «вытянуть» жизненную силу (или душу) из любого живого существа. В связи с этим абсолютно очевидно, что именно Кощей послужил прообразом знаменитого фентезийного персонажа – лича.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Легенды утверждают, что в отличие от большинства верховных владык Нави Кощей не любил перевоплощения и практически всегда оставался в своем изначальном облике высокого и сутулого, но могучего старца с длинными седыми волосами и осунувшимся лицом (иногда с черепом вместо лица). При крайней необходимости, этот темный колдун мог обращаться в черного ворона.

Теперь, все что осталось о Царе Кощее, сохранилось в основном только русских сказках, передаваемых изустно, и в некоторых летописях.
Итак, что мы знаем из сказок и молвы о Кощее( Кащее) Бессмертном?
Что он Царь, что он богат и обладает несметными сокровищами. Что он выглядит как костлявый старик, обладающий бессмертием, а «смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт» ( «Царевна-Лягушка»).
Само имя Кощей ассоциируется с костями (от кошт, кость, “костлявый”), скелетом в виде которого и представляли Кощного Царя. Макс Фасмер в своём словаре рассматривает слово кощей как исконно славянское слово (омоним) и связывает его со словом кость (общеславянское «kostь»), то есть это адъективная форма koštьі (отыменное прилагательное в именительном падеже единственного числа), склонявшаяся по типу «божий». Поэтому Кощей, это просто – скелет.
В культе славян существовал Бог загробного мира, тесно связанный с силами гибельными – холодом, неурожаем, ненастьем. Всем тем набором обстоятельств, в которых проходила жизнь человека , занимавшегося земледелием. Не зря сонм страшной и смертной Силы представлялся тучами, закрывающими небо, и тучи эти были грозовые и снежные. Имя Кощей может быть связано с глаголом «костенеть», то есть замерзать, затвердевать, впадать в оцепенение. И в этом ключе может быть связано со смертью от холода, с зимней стужей и морозом: «Кощей – похититель красной девицы-солнца, олицетворяет собой зимние тучи, из-за которых земля костенеет, цепенеет, замерзает». Другое его имя Корочун.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Есть точка зрения, что Кощей и Чернобог - одно лицо. Но это не совсем так. Кощей может рассматриваться, как одно из проявлений Чернобога. Но Кощей, согласно легендам появился позже, когда мир уже существовал. Чернобог же представляет силу, стоящую у истоков сотворения мира и принимающую участие в его создании.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Есть точка зрения, что это путешественник написал о капище Чернобога. Но подобный образ мог принадлежать так же и Кощному Богу:
«… в нём (здании на чёрной горе) они (славяне) имели большого идола в образе человека или Сатурна, представленного в виде старика с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьёв, а под левой – пречёрных воронов, чёрных крыльев и других, а также изображения странных хабашцев и занджцев»
Аль-Масуди

По некоторым ретроспекциям Кощей представляется сыном Матери Земли в древней славянской мифологии и представлял изначально Силу Земли. На это указывает символика спрятанной смерти Кощея. Игла , спрятанная в яйце ( под которым славяне подразумевали весь существующий мир, мироздание). Утка, как хранительница яйца со смертью Кощея, почиталась птицей Вия ,который так же почитался как бог земледелия, позже как царь мертвых и наконец , как бог смерти. ( А в последствии или параллельно с ним богом плодородия, скотьим богом стал Велес).Прообразы Вия и Кощея скорее всего со временем слились воедино. Так же возможно что Кощей это один из эпитетов Царя мертвых. Кощей в православии заменён злым святым Касьяном, чей день отмечается 29 февраля. Несомненно, связан с сезонными омертвениями, является врагом Макоши/Яги, которая проводит героя в его мир — кощеево царство. Интересно, что имя героини, похищаемой Кощеем — Марья Моревна (Смерть смертная), а сам Кощей - смерть без возрождения.

Атрибутами Кощея явлются - волшебный конь, меч ( или сабля).
То есть Кощей – сила ратных сражений, приводящих к гибели.
Кощей виртуозно владел мечом и в искусстве фехтования мало кто мог сравниться с ним. Кроме того, доспехи Кощея были заговорены самой Марой еще в те далекие времена, когда богиня зимы и смерти была его женой. Еще одной отличительной особенностью Кощея является его конь, являющийся, как не трудно догадаться, наполовину живым, а наполовину мертвым созданием, результатом одного из магических экспериментов темного властелина.

Об этом мы узнаем из легенды, в которой Мара спустилась в Кощеево царство, дабы помочь Дажьбогу одолеть Кощея и спасти трех прекрасных дев, а вместе с ними и трех Ирийских богатырей (Зорьку, Вечорку и Полуночку). Мара обменяла жизни дев на свою собственную, обязавшись стать женой Кощея. Именно тогда темная богиня заговорила доспехи мужа, которые и без того не одно земное оружие не могло повредить. И, кстати, тогда же (хотя некоторые легенды утверждают, что гораздо раньше) Мара вызнала об уязвимом месте Кощея – Яйце. И здесь мы вплотную подходим к сакральной эзотерической сущности образа Кащей.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Вся жизненная сила Кощея была сосредоточена в некоем Яйце, которое по легенде создал Род в начале сотворения мира. Очевидно это то самое Яйцо, о котором говорят многие эзотерические тексты ранних агностиков, алхимиков, каббалистов, теософов. Это Яйцо – символ первозданной творящей энергии, аллегория изначального сотворяющего импульса, исторгнутого, как говорят масоны, Великим Архитектором Вселенной. И если сила Кощея заключена в этом яйце, то логично предположить, что именно в этом персонаже наши далекие предки заключили образ темной стороны человеческой натуры – изначальной, бессмертной и непобедимой. Ведь Кощея Бессмертного никто так и не смог одолеть именно потому, что для этого нужно было бы уничтожить Яйцо, являющееся сутью мироздания. Лишь в поздних легендах – сказках – Кощей несколько раз погибает. Это происходит потому, что ко времени появления этих сказок наши предки уже утратили истинный смысл этого непростого и многопланового мифологического образа.
Так же из сказок мы знаем, что Кощей может навести чары на своих пленников и врагов, под действием его силы они могут превратиться в камень, дерево, лед – окостеневают. Отсюда же русское слово "кощун" как синоним слова колдун,"кощуны творить" – наводить смертельные чары. Таким образом, Кощей, Кощный Царь , Царь Мертвых обладающий силой смертной волшбы. И это к нему обращались колдуны и чародеи за тайной наукой наведения смертных чар.

Кощей связан со стихией воды. Вода придаёт Кощею сверхъестественную силу. Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. В былинах и русских народных сказках, воду вёдрами могли пить только змеи и богатыри и да действительно получали от этого силу. Эта легенда так же говорит о том, что кощей связан с культами плодородия и возрождения. Это зерно, напившись живительной влаги, вырывается из земли-темницы на белый свет уже в качестве молодого росточка.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Между тем, та же Мара успешно одурманила Кощея и заковала его в его же собственном дворце, построенном из драгоценных камней. Позже Кощей, конечно, освободился, правда, не без помощи счастливой случайности в виде приключившегося рядом Дажьбога (по другой легенда – Ивана-царевича). Хотя некоторые легенды поясняют, что это была вовсе не случайность, а грамотно спланированный Марой тактический ход. Кстати, быть может, именно отсюда проистекает второе значение древнеславянского слова кощей – «пленник». Оно считается заимствованием из тюркских языков периода ранних славяно-тюркских связей и соотносится с тюркским словом кошчи (koşçi) - невольник, пленник.
Первое значение – «очень худой человек».


Важно понимать, что к акту гибели человека или любого другого живого существа сам Кащей не имел никакого отношения. Он повелевал мертвецами, да, но ни в коей мере не был богом смерти. Богиней смерти была Мара и, в некоторой степени, Макошь.

Символом Кощея был череп или полутораручный клыковидный меч, расположенный острием к земле. Также эмблемой этого бога мог выступать черный круг или, возможно, вышеупомянутое Черное Солнце.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна бросает тайны тень
и я посмею проклятые промолвить имена

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 5731
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Кощей Бессмертный, Кощный Царь( Бог)

Сообщение МАРИТА » 04 фев 2016, 12:45

Стоит обратить внимание на то, что основа у имени Бога – «кощ» – чрезвычайно похожа на основу имени другой Богини – Макоши.
«Кощ/кош» – жребий, судьба. В этом смысле Кощей представляет планету Сатурн.
Вот только если Мать Макошь – Небесная пряха – ткёт со своими дочерьми Сречей да Несречей человеку полотно Судьбы земной, то Кощей – владыка Судьбы посмертной. Именно он – царь мира Пекельного решает, что ждёт человека, когда прошёл он за Кромку по Калинову мосту.
Тут необходимо сделать ещё одно пояснение, дабы развеять очередной стереотип, привнесённый в Искон христианской религией. Это стереотип, касающийся Пекла – дело в том, что большинством Пекло воспринимается как некий аналог христианского ада, куда якобы Души попадают за грехи, что бы мучиться. Но подобного бреда в славянском Исконе не было никогда, за свои порухи (по инородному – грехи) славянин отвечал здесь и сейчас – перед собою, перед родичами и Богами. Да и сама садистская идея вечного посмертного мучения просто не могла прийти нашим Предкам в голову. Очевидным остаётся только то, что Пекло напрямую связано с огнём, но огонь для наших Предков был свят – огонь – это единственная сила, способная очистить любую скверну. И в Пекло попадали те, кто накопил в себе достаточно порух с единственной целью – очищение, очищение от той грязи душевной, кою собрали они во время скитаний в Яви.
Кощей же – владыка Пекла, и заметьте – изображался он: «с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил», либо иногда по описаниям не просто с палкой, но с посохом в виде кочерги – что явно показывает на управление процессом очищения и перерождения. Потому он и Владыка Судеб посмертных.

Хоть и именуется в большинстве источников бессмертным, всё же в отличие от практически всех славянских Богов боится смерти, которая спрятана во вложенных друг в друга предметах и животных: в океане есть остров, на острове том стоит могучий дуб, на дубе висит сундук, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — игла, а на конце той иглы смерть Кощея.
Взгляд Кощея — ледяные серые глаза, если посмотреть в них, кажется, будто затягивают своим холодом: сначала пронизывают насквозь, а потом долго ещё преследуют, являясь в снах и пугая даже добрых и честных людей.
Для посещения нашего мира Кощей всегда выбирает ночь, ибо ночь — это его время, время тьмы, ужаса, страха. Обычно Кощей появляется на своем волшебном коне в полном боевом вооружении и часто в сопровождении нескольких воинов, которые некогда были не очень хорошими людьми, а теперь служат верно царю Кощею. Места Кощей и его солдаты выбирают для своих визитов глухие, мрачные, тёмные — это окраины городов, лощины, овраги, местность близ болот… Всех людей, которых Кощей встречает на своем пути, он видит насквозь. И если встреченный им человек честен, порядочен и добр, то такого человека Кощей тронуть не может. Более того, Кощей и его воинство уважают такого человека, и если он в чём-то нуждается, то всегда смогут помочь ему. Но если на пути попался человек злой, человек, запятнавший себя проступком нехорошим, плохой человек, то этого человека солдаты Кощея могут схватить и унести в темное царство.
Вместе с тем, как уже было сказано, Кощей связан с землёй и плодородием, ибо любая смерть в то же время даёт начало новой жизни.
Животные Кощея — лягушка, змея и ворона.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна бросает тайны тень
и я посмею проклятые промолвить имена

Вернуться в БОГИ НАВИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru