Регистрация




КЛИПОТ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 12:13

ГЕИНОМ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 10:21

ВРАТА ВОЗДАЯНИЯ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 10:19

РАЗМЕР ГЕИНОМА
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 10:17

Определение Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:09

Основы каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:07

10 сефирот
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:59

Двадцать два Пути Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:53

Схемы Древа Жизни и их описание
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:49

Сотворение мира, непроявленный Бог и природа зла
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:41




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Роберто Ассаджиоли. Психосинтез и каббала.

МАГИСТР
Аватар пользователя
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
Откуда: ISRAEL

Роберто Ассаджиоли. Психосинтез и каббала.

Сообщение HERMES HERMESIN » 17 фев 2017, 23:37

Роберто Ассаджиоли. Психосинтез и каббала.

Для тех, кто изучает и психосинтез, и каббалу, многие соответствия между ними поразительны. Несмотря на то, что Роберто Ассаджиоли, основатель психосинтеза, не упоминал о каббале в своих трудах, ясно, что он находился под сильным ее влиянием, как напрямую через еврейский мистицизм, так и более опосредованно – хотя, возможно, более сильно – через мистические учения из других источников.

Ассаджиоли имел в своей библиотеке книги Гершома Шолема («основателя» современной науки о каббале), дружил с Мартином Бубером (чей интерес к каббале хорошо известен), широко интересовался эзотерическими предметами и философиями, у него были труды по теософии, в частности Алисы Бейли, произведения Платона и Данте, и живой, пытливый ум. Практически невозможно представить, что он не имел знаний о каббале.

Р. Ассаджиоли: «Традиционное еврейское учение о психологическом устройстве человека состоит из трех элементов: нефеш, руах и нешама… Мое главное стремление в том, чтобы дать научное доказательство существования и деятельности духовной души (нешама) и психэ (руах) в качестве инспирирующего и объединяющего фактора».

Так в чем же значимость этих терминов нефеш, руах, нешама? Они описывают довольно сложные идеи, по которым написаны целые каббалистические книги. Проще говоря, нефеш соответствует низшему бессознательному (включая базовую субличностную активность); руах соответствует среднему бессознательному (включая сознательное «Я»); а нешама – высшему бессознательному (включая все качества души, знакомые практикующим психосинтез, и Высшее «Я»). Эти три части (или, возможно, более правильно, деятельности) человеческого существа были сравнены в Книге Зоар с пламенем свечи.

Сине-черная часть пламени, на дне свечи, постоянно меняется, «невидимая» для непрерывного наблюдения, это нефеш или животная душа. Это соответствует «Ид» и «Эго», являющимися реактивными, и базирующихся на внутренних и внешних желаниях. Середина, чаще видимая часть пламени свечи, желтоватое свечение в центре, эквивалентна руах. Она горит ровным светом, и передает ощущение непрерывности (преемственности) и определенности. Свет в верхней части свечи, белый мерцающий край пламени, соответствует нешама, Высшему «Я».

Эти три аспекта, нефеш, руах и нешама в точности соответствуют трем подразделениям Ассаджиоли, изображенных в его модели человеческой психики, знаменитой «овальной схеме». Интересно отметить, что форма яйца наводит на мысль о пламени свечи. Будучи в форме яйца, оно приводит модель психосинтеза в соответствие с западными эзотерическими учениями, которые описывают энергетические тела человеческого существа в форме яйца. Каббалистическая схема, известная как Древо Жизни, которая также делится на те же три подразделения, часто изображается заключенной в vesica или в сосуде яйцевидной формы.

Во время разработки и формулирования психосинтеза Ассаджиоли наследовал позицию своих современников – Фрейда и Юнга в стремлении научного изложения психологии. В те «доквантовые» дни, эти пионеры психологии, чтобы их воспринимали всерьез, должны были излагать свои исследования в научных рамках. Возможно, именно поэтому Ассаджиоли обычно избегал говорить об эзотерических основах психосинтеза, не говоря уже о каббале. Кроме того, в первой половине этого века (статья опубликована в 1998 году) учреждение психологии на еврейском мистицизме вполне могло привести к негативным последствиям, которых Ассаджиоли по понятным причинам хотел бы избежать. Антисемитизм был широко распространен даже в так называемых просвещенных эзотерических и психологических кругах. Антисемитские настроения были обнаружены в трудах самого Юнга.

В дополнение к этому, как Джин Харди отметил, каббала традиционно является «секретной» доктриной; и практикующие каббалу избегают раскрытия ее первоисточником вдохновения из-за страха загрязнения истока культовыми, личностными искажениями. Ассаджиоли вполне мог придерживаться такой точки зрения. Однако, несмотря на это избегание цитирования мистических источников, Ассаджиоли, при создании психосинтеза, построил психологическую систему, которая явно созвучна с древней мудростью каббалы. Многие из основных принципов психосинтеза отражают те, которые содержатся в каббалистическом учении, особенно центральное важное значение придавая акту воли, и включению «трансперсональной воли» (или Замысла) в дополнение индивидуальной воле.

Понятно, что главная каббалистическая диаграмма, Древо Жизни, лежит в основе духовной психологии, в которой Роберто Ассаджиоли, основатель психосинтеза, имел пожизненный интерес. Поэтому неудивительно, что психосинтез взаимодействует с каббалистическим Древом, создавая модель, которая может быть эффективно применена во многих сферах, в частности в таких областях, как лечение, консультирование и психотерапия. На самом деле, понимание каббалистического Древа Жизни полезно для практиков всех видов терапевтической работы. Более того, синтезирующий контекст каббалы позволяет различным моделям быть интегрированными, без какой-либо последующей потери для целостности каждой системы.

Каббала может позволить практикующим психосинтез особенно углубить свои знания человеческой психики, и понять ее базовые модели в простом, но более глубоком (и широком) контексте. Каббала помогает практикующим развивать свой собственный стиль в соответствии с универсальными принципами, развивать отношения в соответствии с этими принципами, и применять методы, относящиеся к каждой конкретной ситуации. Как базовая модель психосинтеза, так и каббалистическое Древо Жизни, являются системами с потрясающей четкостью и простотой. Использование этих двух подходов вместе создает значительный синтез, который придает новую глубину нашей работе в служении другим.

Вернуться в ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru