Регистрация




КЛИПОТ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 12:13

Определение Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:09

Основы каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:07

10 сефирот
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:59

Схемы Древа Жизни и их описание
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:49

Сотворение мира, непроявленный Бог и природа зла
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:41

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:31

Суеверия. Каббала.
Последнее сообщение МАРИТА
04 сен 2019, 09:04

Восхождение, преобразование и гнозис
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 17:44

Порядок нисхождения миров: миры Ацилут, Брия, Иецира
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:12




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Адам Кадмон автор Елисеева Л.А.

МАГИСТР
Аватар пользователя
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
Откуда: ISRAEL

Адам Кадмон автор Елисеева Л.А.

Сообщение HERMES HERMESIN » 05 мар 2017, 22:40

Адам Кадмон автор Елисеева Л.А.



Адам Кадмон ("Адам первоначальный", "человек первоначальный") - в мистической традиции иудаизма - абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времён как первообраз для духовного и материального мира, а также для человека.

Легенда об Адаме Кадмоне - иудаистический вариант гностической мифологемы антропоса. Его специфика выявляется в контексте интерпретации библейского рассказа о сотворении человека: некоторые толкователи различали Адама, созданного из земли (Быт. 2, 7), и Адама, сотворённого "по образу и подобию божьему" (1, 27). Но эти слова подвергались сомнению в связи с усилением веры в трансцендентность бога. Поэтому возникло толкование (приписываемое рабби Акибе, 1-2 вв.), согласно которому человек был сотворён "по образу" не бога, а Адама Кадмона.

Филон Александрийский (1 в. до н.э.-1 в. н.э.) соединил эти представления с платоновской концепцией идеи как вневременного образца вещи: "небесный человек" (который изъят из разделения на мужской и женский пол) есть идеальная парадигма "земного человека". В отличии от профанического и греховного библейского Адама, Адам Кадмон символизировал эзотерическое знание и духовную традицию. Он представлял собой антропоморфный вариант восприятия Вселенной. Символизм мироздания передавался черз анатомию космического человека.

Учение об Адаме Кадмоне составляло важный компонент каббалистики, гностицизма, розенкрейцерства. Он символизировал универсальный принцип постижения мироздания. Полное развитие мифологема Адама Кадмона получила в пантеистически окрашенной каббалистической мистике 13-18 вв., трактующей его как онтологически необходимое соединительное звено между абсолютно бескачественной и неопределимой беспредельностью бога и его самоопределением через полагаемые им же формы. В "Зогаре" ("Книга сияния", написанная на арамейском языке в Кастилии в конце 13 в. и принадлежащая, по-видимому, Моисею Леонскому) говорится, что "образ человека заключает в себе все миры горние и дольние" и что образ этот избран "святым старцем" (т. е. богом) для себя самого (талмудический трактат "Ядра рабба" 144 а). По гностической интерпритации Адам Кадмон привнес в мертвую материю психическую энергию, и таким образом произошло ее одухотворение. Вместе с тем он - Логос божественной эманации, свет мира.

Адам Кадмон представляет собой анатомическую проекцию мирового дерева. Созданный по образу и подобию Бога, он позволяет последнему видеть свое отражение. Через Адама Кадмона происходит самопознание Абсолюта.

Долгое время было не принято изображать лицо Адама Кадмона. Его рисовали, как правило, со спины, что было связано с невозможностью для простого смертного увидеть лик Божий. Геометрическим знаком Адама Кадмона являлась пентада. Зачастую человек изображался внутри звезды расставившим ноги и раскинувшим руки в соответстви с ее формой. Символ Адама Кадмона был воспринят эклектической символикой масонства, где он соотносился с эмблемой шестиконечной звезды, так называемого Давидова щита (как символа взаимопроникновения "горнего человека" и "дольнего человека"). Цифра 5 подразумевала пространственный ракурс восприятия Адама Кадмона (пять органов чувств у человека), а 6 - временной (шесть дней творения).

Елисеева Л.А.

Источники:

Мифологический словарь./Гл. ред. Мелетинский Е.М. - М.: Советская энциклопедия, 1990 г.- 672 с.
Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. - Новосибирск: 'Наука', 1997. - 794 с., илл

Вернуться в ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru