Регистрация




КЛИПОТ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 12:13

Определение Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:09

Основы каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:07

10 сефирот
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:59

Схемы Древа Жизни и их описание
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:49

Сотворение мира, непроявленный Бог и природа зла
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:41

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:31

Суеверия. Каббала.
Последнее сообщение МАРИТА
04 сен 2019, 09:04

Восхождение, преобразование и гнозис
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 17:44

Порядок нисхождения миров: миры Ацилут, Брия, Иецира
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:12




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Валерия Седова Сфирот и Клипот: Отражения

МАГИСТР
Аватар пользователя
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
Откуда: ISRAEL

Валерия Седова Сфирот и Клипот: Отражения

Сообщение HERMES HERMESIN » 11 май 2017, 22:06

Валерия Седова

Сфирот и Клипот: Отражения

Каббала — одна из древнейших религиозно-философских систем, рассказывающая о сотворении мира. В неё вошли более ранние эзотерические знания, существовавшие в аккадской, зороастрийской и египетской религиях.

Древо жизни, или Древо Сфирот — одно из основных понятий в Каббале. Первое упоминание о Сфирот появляется в Сефер Йецира и получает своё развитие в книгах Бахир и Зоар. Каббала в течение веков передавалась в устной форме, эти книги — более поздняя запись каббалистических преданий, и в разных источниках упоминаются разные авторы, вплоть до Авраама. Каббалистическое учение активно развивалось и в средние века, особенно известным стал иудейский богослов Ицхак Лурия Ашкенази, создавший новое направление в мистическом учении Каббала. Он основал «Лурианскую Каббалу», которая является основой как сефардской Каббалы с XVI века, так и хасидской Каббалы, появившейся в XVIII веке. Знание основных понятий Каббалы — это ключ к масонскому эзотеризму, герметической магии, алхимии и современному Нью-Эйджу.

Схема Древа Сфирот имеет свою ценность в том, что оказалась самой удобной системой классификации явлений вселенной и записи их взаимодействий, дающей безграничные возможности для аналитического и синтетического мышления. Это учение не только рассказывает о космогонии (происхождении мира), но и занимается духовными практиками восхождения души к Создателю. Это учение не мертво, не закостенело в постулатах, как многие ветви христианства и иудаизма. Оно живое, развивается и вносит в своё тело новые идеи. На его основе делали свои выводы многие учёные, как древние, так и современные.

Строение Древа Жизни (мироздания), или Древа Сфирот — это результат эманаций Божественного Света из Неведомого (Эйн Соф), который создаёт сосуды Сфирот, определённые выражения божественной сущности, проходя по 22 путям (22 буквы еврейского алфавита). Этот свет, проходя от первой сфиры до десятой, постепенно уплотняется вплоть до создания материального мира. Человек не может принять духовный свет таким, каким он исходит от Создателя, и он должен «сократиться», пройдя через пласты сфирот. Сами сфирот развёртывают перед нами картину возникновения и законов существования мира, принося определённые архетипические образы в нашу Вселенную.

Три верхние Сфирот называются «Сфирот разума»:

Кетер — корона, венец, первопричина, духовные формы, мир Архетипов. Луч проецируется в точку.

Хокма — мудрость, источник, рождающий идею-эмбрион, включающий в себя пока что неизведанные возможности. Заключает в себя общий план творения. Здесь точка разворачивается в линию.

Бина — понимание, интеллект, познание, являет Божество в его женской ипостаси. Возможность создания первозданных форм. Великая мать или Горняя Шехина. Линия становится плоскостью.

Даат — ключ к познанию шести Сфирот, составляющих «Малый Лик Творца».

Семь нижних Сфирот называются «Сфирот чувства»:

Хесед — милосердие, милость, воплощает принцип неограниченного расширения, символизирует беспредельную силу Господней любви. Эманация — праведность. Этот аспект Бога, изливающую милость во все миры. Здесь появляется объём для творящей энергии.

Гебура — строгость, героизм, могущество, ограничивает истечение милости, которая могла бы затопить собою всё мироздание. Эманация — дисциплина.

Тиферет — великолепие, красота, примеряет противоположности Хесед и Гебуры и представляется как «сын» двух Сфирот. Тиферет — стабильный центр мирового Древа.

Нецах — победа. Эманация — контроль. Посредник между духовным и физическим миром.

Ход — слава, величие. Эманация — слушание, здесь начинается понимание слова Божьего.

Йесод — основа, это нижний передатчик энергии, изливающийся из сокровенной сфиры Даат.

Малкут — царство, материальный мир.

Сфира Даат, не входящая в стандартную нумерацию, располагается на теневой стороне древа.

В соответствие с книгой Зоар, каждая сфира содержит в себе ещё десять сфир, и так до бесконечности.

Бесконечный свет свободно проходит через сфиры Кетер, Хокма и Бина. На этом уровне существует вечное, ничем не омрачимое совершенство, уровень Идеального. Они непознаваемы на любом интеллектуальном уровне и могут быть постигнуты только путём специальных медитаций. Между ними и следующими семью сфирами располагается Бездна. Свет от Бины проходит вниз уже узкой струйкой, которая, многократно сократившись, доходит до нижней сфиры — Малкут. Самая нижняя часть Малкут является нашим материальным миром. Возвышаясь, душа может дойти до Бездны, но выше этого уровня можно будет пройти только после полного исправления и восстановления Мира.

Схема Древа состоит из нескольких треугольников и трёх вертикалей, трёх столпов. Столпы играют исключительно важную роль в устройстве Древа.

Прежде чем перейти к рассмотрению столпов, устраним путаницу в некоторых встречающихся изображениях Древа. В схеме Макрокосмического Древа позитивный, или мужской столп располагается справа от зрителя, а негативный, или женский столп — слева. Это макрокосмическое Древо. Микрокосмическое Древо ориентировано иначе, столпы меняются местами. Это получается потому, что при наложении Древа на человеческое тело по традиции представляют, что человек входит в изображение спиной вперёд, — как бы накладывая его себе на плечи. В результате мужской столб накладывается на левую сторону тела человека, а женский — на правую. Об этом не следует забывать при медитациях.

Всё, что когда-либо существовало, существует и будет существовать, рождается от союза мужского и женского начала. Они, соединяясь друг с другом, производят на свет некое новое состояние — состояние равновесия. Принципы творческого акта и формы, символами которой выступают два этих начала, обретают гармонию в «ребёнке», родившемся от их союза. Поэтому три столпа символизируют положительное начало, отрицательное и состояние равновесия между ними. Но здесь надо понимать, что эти два противоположных состояния, как и наименования полюсов в электрической цепи, не несут смысловых оттенков.

Положительный, или мужской столп называется Столпом Милосердия. Он несёт жизненную творящую энергию, изливающуюся из Кетер. В Хокме он делает первый шаг к проявлению, в Хесед она уже более уравновешена, а в Нецах имеет венерианский оттенок и стремится к единению.

Отрицательный, или женский столп называется Столпом Строгости. Он символизирует ограничение и сдерживание. Он «захватывает» подвижную энергию мужского столпа, тем самым обрекая её на «заточение» в узах формы. Именно это подразумевается в Каббале под «суровостью»: структурирование необузданной силы и подчинение её дисциплине и порядку. Бина создаёт неосязаемые архетипические формы в виде эмоций, интеллектуальных и духовных идей, её называют «Великой горней Матерью» или «Горней Шехиной». Гебура подчиняет строгой дисциплине изобильное течение энергии Хесед и адаптирует их к последующей стадии эманации. Ход — место создания мыслеобразов, воплощённых в Малкут.

Срединный Столп — Столп Равновесия, или Столп Сознания — можно рассматривать, с одной стороны, как плод взаимодействия двух боковых столпов, а с другой — как прямой канал энергии, идущей вниз. Здесь обретается гармония и равновесие. Кетер — «единение с богом». Таинственная Даат пребывает в великой Бездне и даёт «осознанное понимание». Тиферет — символ человеческого сердца, символ Солнца и «просветлённое сознание». В Йесод все энергии Древа объединяются для окончательного проявления, она даёт «астральный психизм». В сфире Малкут уже не добавляется никаких качеств, и она даёт только «чувственное сознание».

Божественные сосуды Сфирот существуют для того, чтобы мир был совершенен. В Каббале описывается предшествующая появлению мира космическая катастрофа, когда семь нижних Сфирот лопнули, не выдержав божественного света, и разрушились. Черепки от этих сосудов упали в метафизическую Пустоту, завлекая с собой искры божественного света и стали элементами «Другой стороны» нашего мира. Они образовали Клипот — источники мирового зла. В результате этой катастрофы Хокма и Бина потеряли равновесие и повернулись друг к другу спиной, отчего образовалась дисгармония между мужским и женским, Матерью и Отцом. Задача человечества — не только стремиться к соединению с Творцом, но и помочь возвращению божественных искр. Тогда Сфирот восстановятся в своей первозданности, и в мире восстановится божественный порядок и царство закона.

А теперь перейдём к дереву Клипот. Оно представляет собой двойника дерева Сфирот, его зеркальное (или, вернее, теневое) отражение. В переводе с иврита «клипот» означает «скорлупа, осколок». И это дерево связано с падением, погружением в бездну, инволюцией — на уровне макрокосма — и взглядом в свою бессознательную, тёмную, животную, древнюю природу — на уровне микрокосма. Не просто так миры Клипот носят океанические названия (Воды Плача, Тени…) — это в полной мере соответствует океанической матрице в концепции С. Грофа. Клипот — это Хаос, первозданная материя, поле для работы Ангелов нижнего мира — Демиургов.

Но, с астрологической точки зрения, оба дерева — Сфирот и Клипот — едины. Планетарные соответствия клипотических сфир в полной мере соответствуют своим аналогам на дереве Сфирот. То же касается и планетарных — сфиротических связей. Правда следует учитывать, что если в Древе Сфирот мы работаем с прямыми значениями Арканов, то Древо Клипот однозначно отправляет нас к перевёрнутым Арканам, теневым путям. Многие эзотерики (особенно начинающие) испытывают страх и отвращение перед энергиями Клипот. Но следует понимать, что без их осознания, интеграции любое духовное развитие оказывается иллюзорным, мнимым… так как под ногами у человека продолжает зиять бездна Клипот — его собственная тёмная сущность, вытесненная в бессознательное.

Точкой преломления энергий, экраном, отражающим Божественные эманации Древа Сфирот, а также проводящим наверх плотные, первозданные хаотические энергии, то есть самой напряжённой точкой двойной конструкции, является мир проявленный, Малкут — место, где мы все в данный момент находимся. Если же речь идёт о микрокосме — точкой слияния божественных и демонических энергий является наше физическое тело. Именно поэтому в эзотерической структуре мира такое значение имеют стопы и след человека — он является точкой соединения физического (проявленного) тела человека и его Тени, являющейся, по сути, проекцией человека в миры Клипот. Если взять Древо Жизни как модель Небес или направления к Небесам, то Древо Клипот есть модель Ада, где были созданы Самаэль и Лилит. Пасть Дракона соединилась с Изогнутым Змеем Левиафаном для манифестации в каждой из Вод. Слово Лжи или Друдж — змея или дракона.

Согласно Каббале, при падении ангелов их силы были разделены как инверсия или зеркало Сфирот, Древа Жизни. Семиглавый извивающийся дракон есть коллективный символ Самаэля или Сатаны, падшего в инфернальные области, дух апокалипсиса.

Самаэль и его ангелы перед манифестацией на земле пали в чёрное зеркало, называемое инфернальными областями, в саму ночь или тень. В то время как библейские и более старые предания помещают духов падших ангелов и других демонов на землю и в Ад, каббалисты дали структурированную систему, посредством которой можно войти в различные сферы влияния падших с помощью их атрибутов и печатей для тёмных знаний.

Миру Ацилут, «миру эманаций», соответствуют Ми Нэбикийе — «воды плача». Представляют собой боль и шок от падения во Тьму или в инфернальные области. Это также мир теней, формирующихся в намерение. Это первый этап духовной трансформации и становления «как Люцифер», в методологии мысли и действия.

Миру Брия, «миру творения», соответствуют Ми Хааш, или «воды творения» — перевёрнутое творение или тень, отдаляющаяся от света. Воды Творения породили детей Каина.

Миру Йецира, «миру формирования», соответствуют Ми Оквинос, или «Воды реки Океан». «Вода Океана», из которой вышел дракон, противник или двуглавый оппозитор, но также единство, принесённое между Противником через Левиафана. Вода Океана есть бесформенная пустота Хаоса, которой Лилит укрепляет своих детей, чтобы они могли назвать и манифестировать мир вокруг них.

Миру Ассия, «миру проявления», соответствует Марме Им, или «Море Лжи». «Ложное Море» — астральный план, нечистая Тьма воды, откуда вышел Зверь, план сновидения. Когда кто-либо совершает акт колдовства или чародейства в Ложном Море, его Воля воплощается манифестацией на земле.

Четвёртый мир, Ассия, заполнен низшими существами, злыми демонами клипот и всеми материальными объектами. К этому же миру принадлежат люди, Эго или Души, заключённые в тюрьму земных тел. В Первом Дворце Зла находятся Кетер, Хокма и Бина. К Кетер приписывают Керетиал, которая означает «Нечестивый» (Псалом 37, стих 34: «Когда будут истребляемы нечестивые»), и её символическими формами являются чёрные злые исполины. К Кетер принадлежит также и Таумиэль, или Томиэль, Бицефал; они имеют по две гигантских головы, крылья, как у летучей мыши, и у них нет постоянных тел; они всё время ищут и, когда находят, объединяются с телами других существ или сил. К Хокма принадлежат Великие Князья Исав и Хогиэль (от Ога, «препятствующий» — Короля Башана) — или, как он ещё иногда пишется, Охиель. Они присасываются к другим живым существам и предметам и напоминают чёрных злых исполинов, обвитых омерзительными змеями. К Бина относится Сатариэль или Харазиэль, Укрыватели и Разрушители, это огромные, закрытые покрывалом головы с рогами и ужасными глазами, которые видны сквозь покрывало; их сопровождают злые кентавры. Также их называют Сираэль — от Исава — из-за их волосатости.

Во Втором Дворце находится Хесед, которую олицетворяют Гах Шекела, Возмутитель, в облике чёрных котоголовых исполинов. Их также называют Ациэль, Хазариэль и Агниэль.

В Третьем Дворце находится Гебура, которую олицетворяют Голахеб, или Пылающие Огнем, ещё называемые Зафиэль, и это — громадные чёрные головы, похожие на вулканы во время извержения.

В Четвёртом Дворце находится Тиферет, которую олицетворяют Замиэль, это огромные чёрные исполины, вечно сражающиеся друг с другом.

В Пятом Дворце находится Нецах, которую представляют Жореб Зерег, или Разлетающиеся Вороны. Они вылетают из вулкана в виде ужасных воронов с головами Демонов, их ещё называют Гецфиэль.

В Шестом Дворце находится Ход, её олицетворяют Самаэль или Обманщики (Мошенники), они — хмурые чудовища, похожие на собак с головами демонов.

В Седьмом Дворце находятся Йесод и Малкут. Йесод олицетворяют Гамаэль, Непотребные, они имеют вид развратных, омерзительных людей-быков, сцепленных между собой. Сюда же относятся и Нахашиэль, злые змеи, и Обриэль. Йесод принадлежит и Слепая сила Дракона. К Малкут отнесена Лилит, Женщина-Зло, вначале — прекрасная, а потом превращающаяся в чёрного обезьянообразного демона. Имя змеи Нахаш имеет то же число, что и Мессия, который изгонит Клипот из мира.

В настоящее время имеется ряд техник, способствующих проникновению на обратную сторону Древа Сфирот. В индуизме это техники випарита-карани и ваджроли, имеющие отношение к майтхуне. В результате изменённого состояния сознания, известного как седерунт, адепты имеют возможность проникнуть в область теневого Древа, сохраняя часть осознания в физических телах.

В тантре левой руки, а именно в секте капаликов, существуют практики, связанные с управлением праной и апаной. Обычно у человека поток праны направлен вверх. Он локализуется в сердечном центре, его функция — дыхание. Апана движется вниз, локализуется в центре ниже пупка и ответственна за выделительные процессы в организме человека. Для достижения изменённых состояний сознания в древности совершали «переполюсовку» этих потоков. А именно — направляли апану вверх, а прану вниз. Потоки встречались в солнечном сплетении, образуя единый резервуар энергии. Поток апаны особенно активен ночью, поэтому техники следовало выполнять с наступлением темноты. В обычном состоянии у человека энергетический центр над головой работает как воронка, вращающаяся по часовой стрелке, а центр в области копчика вращается против часовой стрелки. «Переполюсовка» приводит к активизации кундалини и античакр, что позволяет перемещать восприятие в тайные области Туннелей Сета. Физически симптомы «переполюсовки» проявляются как головокружение, дезориентация, чувство «ментола» под кожей, весь мир словно затягивает туманной дымкой, зато явственно проступают скрытые от обычного зрения детали реальности. Это состояние идеально для работы с энергиями Туннелей.

Большая часть эзотерических направлений отказалась от работы с нижними чакрами. Это связано с древней катастрофой, приведших людей на грань вымирания. Использование энергии античакр наделяло сверхсилой, магическими способностями, уравнивающими людей с богами. Страх людей был так велик, что они изобрели способы блокировки центров, лежащих ниже Муладхары. Один из них — это Падмасана (поза Лотоса). Сейчас описание античакр можно ещё найти в индуизме и в книгах Карлоса Кастанеды, где они называются вратами.

Существует семь врат:

Врата находятся на подошвах ног, у основания большого пальца;

Врата находятся на икрах и внутри колен;

Врата находятся в области половых органов и копчика;

Врата наиболее важные и находятся в области почек;

Врата находятся между лопатками;

Врата у основания черепа;

Врата находятся на макушке головы.

«Люди закрывают свои врата, как только начинают разговаривать и думать». Открытие этих центров высвобождает двойник.

В индуизме описание врат более детально:

Атала — в верхней области бёдер (тазобедренные суставы);

Витала — в нижней части бёдер;

Сутала — находится в области коленей;

Талатала — находится в области икр;

Расатала — расположена в лодыжках;

Махатала — находится в области ступней;

Патала — расположена в ступнях.

Работая с этими энергиями, человек постигает скрытые стороны бессознательного. Некоторые позиции точки сборки напрямую соотносятся с Клипот — например, Место зверя. Точка сборки сдвигается вниз по энергетическим волокнам кокона, что позволяет активизировать античакры. Эта позиция предполагает полную трансформацию человека в животное.

Или «Чёрный мир, который собирается проще всего, он не тёмен, как ночь, просто всё окружающее чёрное, как смоль. В этом мире отсутствуют эманации, ответственные за время в нашем мире. Вместо них там имеются другие эманации, дающие другой результат. Попав в чёрный мир, думаешь, что прошла вечность, но в нашем мире проходит лишь мгновение. Тело там стареет. Эманации внутри кокона чувствуют напряжение и старятся».

Список литературы

Древо Сфирот и позиции точки сборки.

Дион Форчун. Мистическая Каббала.

Каббала: магическое руководство для начинающих.

Семира и В. Веташ. Астрология и Таро.

Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии.

Вернуться в ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru