Регистрация




КЛИПОТ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 12:13

Определение Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:09

Основы каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:07

10 сефирот
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:59

Схемы Древа Жизни и их описание
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:49

Сотворение мира, непроявленный Бог и природа зла
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:41

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:31

Суеверия. Каббала.
Последнее сообщение МАРИТА
04 сен 2019, 09:04

Восхождение, преобразование и гнозис
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 17:44

Порядок нисхождения миров: миры Ацилут, Брия, Иецира
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:12




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Происхождение и значение(расшифровка) ивритских букв

МАГИСТР
Аватар пользователя
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
Откуда: ISRAEL

Происхождение и значение(расшифровка) ивритских букв

Сообщение HERMES HERMESIN » 17 май 2017, 22:36

Происхождение и значение(расшифровка) ивритских букв

А́леф — первая буква семитских алфавитов (финикийского, еврейского, арабского и др.). В древнееврейском языке буква алеф обозначала гортанный звук, не имеющий подобного себе в русском языке. В современном израильском иврите буква Алеф не произносится. Название буквы происходит от слова, обозначавшего быка. Буква Алеф соответствует числовому значению 1.
В каббале эта буква обозначает Эйн-соф (ивр. אינסוף‎) — безграничную, чистую божественность; говорится также, что она имеет очертания человека, указывающего на небо и на землю; в теории множеств Алеф — символ трансфинитных множеств.

ב Бет или вет, ивр. בֵּי"ת‎— вторая буква еврейского алфавита. Пишется ב. Имеет числовое значение (гематрию) 2.
Долгое время специалисты не могли ответить, может ли буква ב (бет или вет — в зависимости от наличия в букве знака «дагеш», обычно опускаемого при письме) передавать звук «б». Многие лингвисты считали, что буква ב передавала только звук «в». Дискуссии шли до тех пор, пока не была расшифрована глиняная табличка с текстом, в котором рассказывалось о гуляющих по полю барашках: их блеяние было записано с использованием буквы ב.
Бет — одна из шести букв (ивр. בג"ד כפ"ת‎), получающих дагеш каль в начале слова или после огласовки «шва нах». (Подробнее см. правило бегед кефет). Это означает, что в начале слова и в некоторых других случаях эта буква обозначает звук «Б» ([b]), а во всех остальных случаях читается как «В» ([v]).
Буква называется «бет», а не «вет», именно потому, что в названии буквы сама буква стоит в самом начале — следовательно, получает дагеш каль и читается как «Б».
Буква ב является одной из четырёх букв еврейского алфавита, звуки которых образуются с помощью губ.
Письменная буква Бет
Буква бет прослеживается от слова байт (ивр. בית‎), что означает «дом». Начертание буквы — пиктограмма, схематическое изображение дома с фундаментом, стеной, входом (с другой стороны) и крышей.
Использование в Танахе
В еврейском фольклоре есть история, описывающая спор между буквами алеф и бет по поводу главенства в Танахе. Буквы пришли к соглашению, по которому с буквы алеф начинается обращение к Г-споду (ивр. אלוהים‎— Элохим), а с буквы бет — первые два слова Танаха.
Буква ב является первой буквой в Танахе, что, по мнению теологов иудаизма, наделяет её особым, мистическим смыслом:
Первой в Книге Книг идёт вторая буква, а не первая, потому что никто не знает, что было в самом начале, до описанных в Танахе событий.
Точно так же, как буква бет открыта с одной стороны и закрыта с другой, историю можно изучать только до событий, описанных в Танахе (то есть до сотворения Вселенной и не дальше). Нельзя задаться вопросами «откуда появился Творец» и «почему Он решил сотворить Вселенную».
Предлог
Бет является предлогом, примерно соответствуя предлогу «в» в русском языке. Предлоги в иврите пишутся слитно со следующими за ними словами; находясь, таким образом, в начале слова, буква ב получает дагеш и образует звук «Б»; поэтому предлог звучит как бе-, би- или бы-.
Например, название первой книги Танаха (ивр. בראשית‎) читается как «бырешит» и означает «бе решит» — «в начале».
Другой пример: идиоматическое выражение «в общем» переводится как בכלל и читается «бихляль». Это дословный перевод: «кляль» означает «общее, целое». Объяснение чередованию звуков К-Х даётся в статье каф.
Исключением из этого правила являются случаи, когда перед словом стоит более одного предлога. Тогда буква бет становится не первой, и дагеш каль не получает. Пример: словосочетание «и всё-таки», «и всё же» — ивр. ובכל זאת‎. Перед словом כל («всё») стоят два предлога, поэтому словосочетание правильно читается как «увехо́ль зот». Звук, образуемый буквой бет, выделен жирным шрифтом.
Числовое значение буквы ב — число «два». Таким образом, эта буква часто используется для записи чисел в еврейской записи для обозначения двойки. Это отражается во многих словах и выражениях, таких как:
Суг бет — ивр. 'סוג ב‎— «второго сорта».
Йом бет — ивр. יום ב‎— второй день недели, то есть понедельник (в еврейском календаре неделя начинается с воскресенья).
Если буква ב в записи числа пишется до буквы с бо́льшим числовым значением, то её значение — 2000. Таким образом, год בתנ"ג — это год 2453-й в еврейской записи (он относится примерно к XIV веку до нашей эры).
Язык бет
Простой код, используемый детьми, в котором каждое слово шифруется путём добавления после каждой гласной слога, содержащего звук «Б» или «В» с этой же гласной. Таким образом, слово אני (ивр. «я»‎, читается «ани») становится אבניבי (читается «абаниби»). Можно составить язык, использующий любую букву, — скажем, язык гимель или язык нун, — но язык бет наиболее популярен.
Песня «Абаниби» в исполнении израильского певца Изхара Коэна и группы «Альфа-бета» выиграла конкурс «Евровидение» в 1978 году.
Сокращения
Буква ב может являться сокращением слова בלתי (ивр. «не»‎, читается «бильти»). К примеру, линейно независимые векторы, образующие базис для линейного пространства, на иврите называются ווקטורים בלתי תלויים לינארית, сокращённо — ווקטורים בת"ל. (Жирным шрифтом выделена буква ב, являющаяся сокращением слова בלתי).
Армейские сокращения и аббревиатуры
בכ"ת — сокращение от בלתי כשיר תמידי, «постоянно неспособный» — человек, состояние здоровья которого не позволяет ему служить в армии. Вышло из употребления после перехода на систему профилей.
ביתים — читается «бе́тим» — дни частичного отдыха для солдата, назначаемые ему в качестве восстановительной меры медицинским персоналом по результатам обследования. Медицинский персонал указывает в выдаваемой солдату справке, от каких именно действий солдат должен быть освобождён, и затем солдат предъявляет её командирам по требованию. Дни «бетим» являются промежуточной мерой между «алефим» (солдат признан годен к любым занятиям без ограничений, см. алеф) и «гимелим» (солдату назначен полный отдых, дано освобождение от любых дел, см. гимель). Происходит от обозначения годности солдата к строевой службе, кодируемого буквами алеф, бет и гимель соответственно.

ג Гимель, также гимел, ивр. גימ"ל‎— третья буква еврейского алфавита. Пишется ג, обозначает звук [g]; если за гимелем следует апостроф ('ג), то это обозначает звук «ДЖ». Имеет числовое значение (гематрию) 3.
Правильно называть эту букву гимель, так как в иврите нет твёрдого звука [л] (за исключением заимствованных слов), а есть только мягкий [л'].
Произношение
Гимель — одна из шести букв (ивр. בג"ד כפ"ת‎), получающих дагеш каль в начале слова или после огласовки «шва нах». (Подробнее см. правило бегед кефет). Однако в современном иврите это не влияет на то, какой звук образует буква. Она всегда образует звук [g], как буква «Г» в слове «гроза».
Если за буквой ג следует апостроф ('ג), то это сочетание обозначает звук «ДЖ», как в слове «джойстик».
В древнем иврите буква гимель с дагешем обозначала звук «Г», а буква без дагеша — звук, похожий на образуемый арабской буквой «айн», среднее между «К» и «Р».
В делении ивритских букв по звукообразующим движениям, буква гимель относится к четырём нёбным буквам (ג, כ, י, ק).
Буква гимель происходит от слова «гамаль» (ивр. גמל‎— верблюд). Начертание буквы ג — пиктограмма, схематический рисунок верблюда, повернувшего голову назад. В финикийском варианте буква изображала только голову верблюда.
Числовое значение буквы ג — три. Поэтому вторник (третий день в еврейской неделе) называется יום ג, буквально — «третий день».
В случае, если в числительном она идёт до букв с бо́льшим численным значением, её значение становится равным 3000. Таким образом, год גתנ"א в еврейской записи — это год 3451-й, или 309 год до нашей эры.
Сокращения
Буква ג может являться сокращением, обозначающим меру измерения веса грамм (ивр. גרם‎).
Армейские сокращения
В армии гимель (мн. число гимелим, ивр. גימלים‎) — день освобождения солдата от любой физической активности по указанию врача. Назначается по результатам медицинской проверки. В случае решения врача освободить солдата от физической активности выписывается справка с указанием, что состояние здоровья солдата требует полного покоя; это состояние обозначается буквой ג, отсюда и название. Солдат затем предъявляет справку по первому требованию. Солдат может проводить дни гимелим на военной базе или у себя дома, по решению его командиров; в случае пребывания солдата во время гимелим на базе, солдат освобождается от всех занятий, не участвует в построениях личного состава и может вообще не покидать казарму (в таком случае в обязанности дежурного входит обеспечить больного едой).

ד Да́лет (ивр. דל"ת‎), иногда упоминается как да́лед или да́лит из-за безударного второго гласного звука, — четвёртая буква еврейского алфавита. Пишется ד, обозначает звук «д» ( [ d ] ). Имеет числовое значение (гематрию) 4.
Произношение
Далет — одна из шести букв еврейского алфавита, получающих дагеш каль в начале слова или после огласовки «шва нах». (Подробнее см. правило бегед кефет, ивр. בג"ד כפ"ת‎). Однако в современном иврите это не влияет на то, какой звук образует буква. Она всегда образует звук [d], как буква «Д» в слове «дверь».
В древнем иврите буква далет с дагешем обозначала звук [d], а буква далет без дагеша обозначала звук [ð], похожий на английский звонкий TH, как в слове then. Существуют общины, до сих пор соблюдающие это различие, хотя в современном иврите оно не соблюдается.
В делении ивритских букв по звукообразующим движениям, буква далет относится к пяти языковым буквам (ד ,ט ,ל ,נ ,ת).
Буква ד происходит от слова «делет» (ивр. דֶלֶת‎— дверь). В древнесемитском алфавите начертание этой буквы было пиктограммой, схематичным изображением двери. На иллюстрации справа приведено начертание буквы далет в протосемитском алфавите.
Буква ד имеет числовое значение (гематрию) «четыре». Поэтому среда (четвёртый день в еврейской неделе) называется «йом далет» (ивр. יום ד‎) — буквально «четвёртый день».
В случае, если в числительном она идёт до букв с бо́льшим численным значением, её значение становится равным 4000. Таким образом, год דתנ"א в еврейской записи — это год 4451-й по еврейскому календарю, или 691 год нашей эры.
Устойчивые выражения
Несколько фразеологизмов используют букву ד:
«Четыре на четыре» — (ивр. 'ד' על ד‎, произносится «далет аль далет») — площадь в 4 амы на 4 амы, где ама — древняя единица длины, соответствующая локтю, около 45-48 сантиметров. В переносном значении — очень маленькая, крохотная площадь.
«На своих четырёх амах» — (ивр. בד' אמותיו‎, произносится «бе-далет амотав») — тоже происходит от названия меры длины ама. Значение идиомы — «в непосредственном своём окружении».

Хей — пятая буква еврейского алфавита. Звук, который она обозначает, в русском языке отсутствует. В иврите этот звук — горловое Х, выдох. Буква ה в конце слова не читается, однако, если под предыдущей буквой стоит огласовка патах (ивр. פתח‎), обозначающий звук [а] — это признак женского рода. Например, ивр. חתול‎(хатуль) — кот, ивр. חתולה‎(хатула) — кошка. Перед словом буква ה является определённым артиклем. Например, ивр. שולחן‎(шульхан) — стол, ивр. השולחן‎(hа-шульхан) — именно этот стол.
Произошла буква ה от финикийской .
Гематрия буквы ה — число 5.

ו Вав — шестая буква еврейского алфавита. Произошла от финикийской .
В иврите она обозначает звуки [в], [о] и [у]. Буква ו в начале слова означает соединительный союз «И». В библейских текстах очень часто союз ו используется в качестве перевёртыша: будущее время ו превращает в прошедшее время, а прошедшее — в будущее.
Гематрия буквы ו равна 6.

ז За́йн, за́ин (ивр. זי"ן‎)— седьмая буква еврейского алфавита. Пишется ז. Имеет числовое значение (гематрию) 7.
Обозначает звук «з» ([ z~z̥ ]), входящий в один из пяти звуков, образуемых вблизи зубов. Если за буквой зайн стоит апостроф ('ז), то такое буквосочетание обозначает звук «ж». Пример: ивр. ז'בוטינסקי‎— Жаботинский, известный еврейский писатель.
Происхождение буквы прослеживается от слова, обозначающего «оружие». Рисунок буквы — пиктограмма, схематически изображённый меч с обращённым вниз клинком.
Числовое значение (гематрия): 7. В случае, если буква ז стоит в начале числительного, предваряя буквы с более высокой гематрией, её числовое значение становится равным 7000. Так, год זתשנ"ד означает 7754-й год по еврейскому календарю (этот год наступит примерно через 2000 лет).
Буква зайн с апострофом ('ז) может являться сокращением, обозначающим мужской пол «муж.», от ивр. זכר‎— «мужчина», «мужской».
Различные варианты обозначения буквы ז
В радиопередачах, в случае, если какое-то слово надо передать по буквам, эта буква обозначается словом «зеэв» («волк», ивр. זאב‎).
В азбуке Морзе букве ז соответствует сигнал — — • • (тире тире точка точка). Столь длинный сигнал отражает редкое использование буквы в иврите.

ר Ре́ш, ре́йш (ивр. רי"ש‎) — двадцатая буква еврейского алфавита. Пишется ר. Обозначает звук «р» ([ ʁ ]). Имеет числовое значение (гематрию) 200.
Современное произношение отличается от древнееврейского и является более адаптированным к звучанию буквы R в европейских языках романской группы.
В оригинале же звук был более близким к звучанию в других ближневосточных языках, в частности, в арабском; это один из пяти звуков, создававшихся с помощью зубов. В формальных речах, — к примеру, в трансляциях новостей, — по-прежнему используют произношение, максимально приближённое к оригинальному.
В соответствии с законами ивритской грамматики, иногда реш ведёт себя как гортанный звук. В частности, реш не может получить дагеш.
Буква «реш» восходит к существительному «рош» (ивр. ראש‎) — «голова». Начертание буквы «реш» — пиктограмма повёрнутой налево головы человека на тонкой шее.
Использование
Реш с апострофом ('ר) может являться аббревиатурой слов:
«раввин» или «рав» (ивр. רב‎), «ребе» (ивр. רבי‎) и их вариаций, таких, как «рабену» (ивр. רבנו‎);
а также «смотри(те)» в значении предоставления ссылки на информацию (ивр. ראה‎) — как в выражении «см. главу 7» (ивр. ראה פרק 7‎).
Буква «реш» используется в идиоме «бе шин-куф-реш» (ивр. בשין-קוף-ריש‎). Эта идиома означает «враньё»; её второе слово состоит из названий букв, составляющих слово «ложь» (ивр. שקר‎). Идиома употребляется детьми после того, как прозвучала неправда.

ש Шин (ивр. שין‎) — двадцать первая буква еврейского алфавита. Обозначает звук [Ш] в случае, если точка над буквой справа, и звук [С], если точка слева.
Еврейская буква Шин произошла от финикийской буквы Син (w).
Кириллическая Ш, по всей вероятности, произошла от еврейской ש.
В гематрии буква ש имеет числовое значение 300.

Ивритские буквы… С ними знакома только наша душа. Наша мудрая еврейская душа, которой уже 3300 лет. Буква предполагает буквальность, а наши – загадка, ничего конкретного и четко обозначенного. Но каждая из них по прямому пути ведет к раскрытию определенной идеи. Вглядываясь в эти иероглифы–не иероглифы, ты каждый раз понимаешь еще чуть-чуть - и тебе открывается дополнительный свет, благодаря которому окружающая действительность наполняется новым содержанием. А когда все вокруг, сохраняя свои прежние формы, вдруг меняется, говорят, что человек открыл для себя новые ворота понимания.

Ворота… Как будто ты уже однажды - на яву, во сне или в каком-то другом состоянии - через них прошел. И в то же время они ни на что не похожи, и ты не знаешь, что тебя ожидает за ними. В них переплелись знакомый Египет и незнакомая гора Синай.

Две истории… Одна повествует о том, как Моше, Аарон и старейшины должны были в первый раз войти во дворец фараона. Страшно… Пятьдесят ворот, и все без стражи - только дикие звери… В первых - львы, потом – пантеры, за ними - крокодилы… Кровожадные голодные… И вот Моше, Аарон и старейшины пошли - Б-г велел. Но старейшины незаметно, по одному, стали отставать. И до первых ворот добрались только Моше и Аарон. И они открыли их, и вошли. И львы легли, и лизали им ноги. Ибо у человека, готового отдать жизнь за то, чтобы освободить рабов, появляется Образ и Подобие. Подобие Тому, Кто ненавидит рабство.

Ворота… Первые, вторые, третьи… Пятидесятые… Там фараон. Там разговор лицом к лицу. «Отпусти народ мой». Тому, кто смог войти к фараону, будет дано подняться на гору Синай. Поднимется Моше. А старейшины останутся внизу. Внизу останется и Аарон - потому что кто-то должен быть с народом. А там, на подъеме, тоже ворота. И их тоже пятьдесят, как во дворце фараона. Но не похожи они на те, что в Египте. В каждом из них не звери- ангелы. Но это куда страшнее. Не увидят в человеке Образа и Подобия – не пустят. Сожгут. Моше пустили и даже дали ему подарки. И он прошел сорок девять ворот, а пятидесятые - не под силу. Никому не под силу. «Не было человека, чтобы увидел Меня и жил после этого» Там, за последними воротами - разговор лицом к Лицу.

«Ворота» от слова «рот». Не тот рот, что ест, а тот, что говорит, произносит звуки. А звуки изображаются буквами. И в каждых воротах свои буквы: в одних - больше, в других - меньше. Буквы – не звери и не ангелы, но тому, кто не поймет их, будет больно от обиды, от утраты того, что было рядом и ускользнуло, растаяло как туман.

Вначале, до того, как был начертан план мира – Тора… Ой-ой! Нам нельзя заглядывать туда, где ничего нет, и задаваться вопросом, а что же там все-таки есть. Ой-ой! Ну, вот, мы уже захотели туда заглянуть. Хотя бы одним глазом – ведь очень хочется. Да, и не благосостояние мы там ищем, а просто благо. Попробуем... Но при условии, что каждая наша мысль будет соседствовать с «Я знаю, что ничего не знаю». И наше познание непознаваемого даст нам большую радость, чем понимание того, что доступно нашему разуму.

Начнем с начала. «В начале сотворил Всесильный небо и землю…» Но если есть начало, значит, что-то было и до него – ведь не само же оно началось. А до того начала - другое начало… И так, пока не дойдем до Начала начал. Оно причина Своего Собственного существования, и начинает Само Себя, и ни в ком не нуждается. И все существующее существуют благодаря Ему. И Оно постоянно поддерживает существование атома и вселенной (Рамбам).

Так вот, в начале не было начала, и не было у Него начала для начала. Были только буквы, которые стояли в круг. И Всевышний, любовался ими. И вот подошла к Нему буква тав и попросила с нее начать мир. Буква- идея…

И начался поиск первой буквы, первой среди равных. Поиск цели сотворения мира. Цель известна: дать благо (не путать с благосостоянием). Но как раскрыть ее? И, кроме того, что есть благо? На вещи можно посмотреть по-разному. Т. е. люди могут посмотреть по-разному. А Б-жественный взгляд – один, и охватывает предмет со всех сторон, и проникает внутрь, определяя суть. Вначале встанет самое главное - то, что Вс-вышний сочтет за благо. Буква тав сказала, что она должна быть в начале, потому что она истина в последней инстанции - ею заканчивается слово эмет («истина»). Истина превыше всего, ее надо сделать краеугольным камнем, который определит все остальное. Но нет… Всевышний решил по-другому: «Благо превыше правды». И поскольку оно нашло свое выражение в букве бэт, Всевышний поставил ее в начале: «Берешит» («в начале»). Потому что с буквы бэт начинается слово браха («благословение»). Благословить – это значит придать силы кому-то другому, чтобы он сделал все сам, чтобы раскрыл потенциалы, заложенные в нем с момента его сотворения. Это самое высокое благо – сделать самому. Проявить себя. Быть тем, кем ты сотворен. Идея благословения – возможности самому раскрыть свои потенциалы и стать тем, кем ты есть – изначальна. Она стала целью.

А буква алеф, как заметил Всевышний, осталась стоять в стороне и так и не подошла к Нему. И Он спросил ее: «Почему?» Объяснила буква алеф, потому что она самая маленькая – ее числовое значение равно всего лишь единице. И, кроме того, ведь Б-г уже выбрал букву бэт. И значит, просить поставить себя первой – это просто оттолкнуть ее и занять ее место». Алеф этого не хотела. За ее скромность и предупредительность Всевышний сделал ее еще одним началом Торы. С нее начинаются десять заповедей: «Я Б-г Всесильный…» В них она первая. Так получилось у Торы два начала: «Я» Б-га и благословения человека, чтобы он стал самим собой, стал «я», сотворил сам себя. А еще до того, как была выбрана бэт, подходила буква шин. И она сказала, что с нее начинается имя Всевышнего Шадай.

Имя… Пусть оно будет главным. Пусть все будет ради Него. Ради Его проявления в мире. Но Всевышний не захотел. Он сказал, что имя Всевышнего могут присвоить звездам, солнцу и луне и из самой великой правды получится ложь. (И между нами говоря – ведь так и было, так и поступили люди. Идолопоклонство началось с того, что именами Всевышнего стали называть звезды, чтобы воздать Ему хвалу за такие замечательные творения, а потом…

Потом решили, что звезды – вот они то и есть это имя.) А еще сказал Всевышний, что буквы коф и рэш всегда хотят захватить шин и стать шекер («ложь»). Но зачем же им шин? Да, ведь любая ложь хочет вначале поставить немного правды. Буква коф после такого ответа не стала подходить. Она – коф – «обезьяна». Образ без содержания. «О» без «я». И реш не подошла. Реш – рош («голова»). Сама себе голова. Она делает вид, что все начинается с нее. Но ведь выше любой головы корона. И за каждым началом скрывается другое начало, предшествующее ему. И так до начала начал.

И подходила буква цади. Сказал ей Б-г: «Ты буква цадик («праведник»). Но не начну с тебя этот мир. Не для праведников он. Будущий мир – для праведников, а этот – для людей средних». Буква пэй: пэ – «рот», «уста». Как бы хорошо было сделать ее первой – пусть бы весь мир был говорящим. Как и было для царя Шломо: он понимал, зачем созданы все виды деревьев и трав, весь мир он воспринимал как речь Всевышнего. Все обрело смысл. Но Всевышний сказал: «С пэй начинается слово пэша («преступление»). Начинать с нее мир очень опасно. Нет большей силы на свете, чем сила речи, а ведь словом можно и убить. Придать силу слову и доверить его человеку? Нет, поищем что-нибудь более надежное». Вот так – постепенно - и пришел Он к предпоследней с начала букве – букве бэт. А про последнюю с начала – про алеф - мы уже знаем.

И нет нам обратного пути. Только вперед и вверх. Как мы с этим справимся? Есть единственный способ: произнести «Я Б-г Всесильный твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства…» И повторять эту ключевую фразу постоянно. И Он выведет. И всегда будет выводить. И мы будем продвигаться вперед и вверх шаг за шагом, и тяжелые ворота будут распахиваться перед нами, и стражи небесного воинства дадут нам подарки. Но до верха дойдет только тот, кто вошел к фараону и сказал: «Мы не хотим быть рабами». И Б-г наш скажет: «Отпусти народ Мой, чтобы шли ко Мне. И Я открою им ворота в Землю, текущую молоком и медом, в сад, где Я пребываю».

Буква Алеф. Какие могут быть в ней секреты? Если прочесть букву с другой огласовкой, получается "алуф" - "предводитель, руководитель". В талмуде написано: "Слово <<Алуф>> обозначает Пресвятого, Благословен Он, ибо сказано <<Ты наставник <<алуф>> юности моей>> (Мишлей 16:28). Корень слова "алеф" означает также "учить".

Зная, что алеф обозначает Всевышнего, мы можем глубже понять значение слова "адам" (на иврите "адам" - человек). Его можно рассматривать как А-ДАМ, где А - АЛЕФ обозначает Всевышнего, т.е. душу, которую дает человеку Бог, а ДАМ - (на иврите - кровь) - физический аспект, который человек наследует от родителей. В этом можно увидеть и причину, запрещающую употреблять в пищу кровь, ибо в крови душа всякой плоти. Когда Адам согрешил, алеф улетел от него а дам осталось. Грех, который он совершил, съев плод Древа Познания, привел к тому, что Алеф - Алуф - Божественное Присутствие покинуло его, осталось только "Дам", часть связывающая его с материальным миром. В этом и состояла причина изгнания его из рая в материальный мир. Буквой "Алеф" в Древе Жизни обозначается сфира Кетер - корона, "Верховный венец" Бога, творящая сущность Всевышнего (о чем мы будем говорить ниже).

Вторая буква еврейского алфавита - буква "Бет" - цифровое значение - 2. В Талмуде, трактате Шаббат, говорится, что буква "Бет" содержит в себе намек на понимание и внутреннее созерцание. Название этой буквы означает "внутри", как в слове "за завесами. Связь буквы "Бет" и слова "бина" - понимание, выявляется методом замены букв, употребляемым в каббале. При использовании других огласовок , название буквы "Бет" можно прочитать как "Бэйт" - "дом" Бина основана на духовном строительстве, как дом на материальном.
Первое слово Торы (Библии), сообщающее о творении мира, начинается буквой "Бет", которая отражает идеи "строительства" и "дома". Мишна говорит, что слово "брешит" - "в начале", было первым из десяти речений, которыми был сотворен мир.

"Алеф" и "Бет" символизируют учение, при этом "Алеф" означает мудрость (хохма) - знание, которое исходит из внешнего источника (например, учителя), в то время как "Бет" указывает на внутренний процесс понимания (бина). И в заключение, соединение букв "Алеф, и "Бет", мы получаем слово "Ав" - отец. Мудрецы древности, не без основания отождествляли Учителей с отцами, а их учеников с детьми.

Буква "Гимел" - цифровое значение 3 - символизирует человека, который "воздает" (гомель) добром, в то время как следующая буква "Далет" указывает на человека бедного, несчастного "Дал", принимающего дары . Это значение очевидно в слове "Хесед" (ивритское написание "хсд") - добродетель, смысл которого можно выявить разделив слово на две части: хас (хс) и д. Первое означает "хас" - "он жалеет". А вторая часть, как уже говорилось, означает бедного. Сама форма написания буквы "гимел" в иврите напоминает человека, сделавшего шаг в направлении бедного, чтобы предложить ему помощь.

Буква "Далет" - числовое значение 4 - символизирует, как уже говорилось, "слабость, бедность". Природа "Далет", как принимающего отражается и в названии буквы, написание которой ничем не отличается от слова "Дэлет" - дверь, пропускающей людей в дом..

Можно уже подвести некоторый итог приобретенным знаниям.:
"Алеф": учение, приобретение знаний извне.
"Бет": внутреннее созерцание, осмысление полученных знаний, чтобы вывести новое знание.
"Гимел": добродетель, помощь нуждающимся.
"Далет": принятие благотворительной помощи.

Последовательность этих букв - наглядный урок жизни: после изучения закона Божьего - "Алеф" и понимания его - "Бет" мы обязаны проявить заботу "Гимел" о ближнем, который нуждается "Бет" и в материальном, и в духовном плане.

Следующие две буквы еврейского алфавита "Гей" и "Вав" - цифровое значение 5 и 6. Трактат Шаббат делает из этого следующий вывод: их расположение в алфавите указывает на то, что только тот, кто учит Тору и творит добро, может приблизиться к Творцу. Это вывод делается из того, что эти буквы, составляющие имя Творца - "Йуд"-"Гей"-"Вав"-"Гей" (Иhие) - следуют непосредственно за этими первыми четырьмя буквами. Буква "Гей" соответствует пяти книгам Моисея, т.е. учению - письменной Торе, а буква "Вав", с числовым значением 6 - шести разделам Устного Учения - Талмуда - "построенного" на Письменной Торе.

Мудрецы говорят, что Всевышний сотворил мир буквой "Гей". Форма этой буквы указывает на свободу воли, которая дарована человеку: ее широкий выход снизу дает ему, если он того хочет, возможность опуститься и даже пасть до самого дна. Если же он решил подняться - он может раскаяться и сверху для этого есть выход - но уже маленький. Кроме этого, буква "Гей" символизирует материальное строение нашего мира. В двухбуквенном имени Бога (Йуд, Гей) буква "Йуд, символизирует сфиру Хохма, а буква "Гей" - качества бины - интуицию.

Любителям гематрии можно было бы еще сказать, что буква "Вав ", которой обозначается число 6, в соответствии с Зоhаром обозначает жизнь, ибо когда мы пишем название этой буквы полностью - "вав" - числовое значение букв составляет 13, а это, в свою очередь, гематрия слова "эхад" - один, символизирующего единство. Буква "Вав" - единственная в алфавите, обозначающая первое из так называемых "совершенных чисел" - натуральных чисел, т.е. чисел, равных сумме всех своих правильных делителей:
6 = 1 + 2 + 3
6 = 1 х 2 х 3

Закончить комментарий этой буквы мне хотелось бы следующим: если следовать духу книги Зоhар, то просто необходимо отметить, что буква "вав" - цифра 6 - соответствует шестому уровню эманации явленного мира, сфире Малхут, а это не что иное, как "царство" Божье, обозначаемое в Зоhаре как кнесет Исраэль, мистический прототип общины Израиля, или, другими словами, Шехина ("Божественное Присутствие"). Воплощается же это в цели творения - человеке, в том числе в его физическом теле.
Среди прочего, "Вав" символизирует качество сфиры Йесод (основание), это шестая из семи сфирот, относящихся к сердцу. Перечислим их:
Хесед, добродетель,
Гвура, мужество,
Тиферет, красота,
Нецах, величие,
Год, величие,
Йесод, основа,
Малхут, царство.

Числовое значение буквы "Заин" - 7. Это число обозначает силы природы: семь дней недели, семь цветов радуги, семь нот в октаве, семь дней творения и т.д. Зоhар дает и другое значение этой буквы. Название буквы заин означает "оружие" или конкретнее - "меч". Как можно увидеть, большое значение имеет и последовательность букв в слове. Когда евреи перешли Красное море, они воспели песнь. Песня начинается словами: "Тогда воспел Моше (Моисей) и сыны Исраэля эту песню Господу..." (Шмот 15:1 <<рус. Исход>>) Зоhар раскрывает значение слова "Аз" - "Тогда" в начале этого стиха. В этом слове буква "Алеф" доминирует над "Заин", которая представляет природу. Зоhар дает и иное объяснение этим буквам, из которых состоит слово "Тогда". Если учесть тот факт, что "Заин" означает меч, то слово "Аз" показывает, что "Алуф" мира буквально взял в руку меч и повел войну против Египта (Интересно отметить, что и сама форма буквы "Заин" своей формой напоминает меч).
В соответствии с Талмудом, символизирует питание - "зан" - питать. Если человек делает в жизни то, что нужно, то что соответствует его предназначению, буква "Заин" оборачивается к нему этой своей стороной.

Буква "Хет", числовое значение 8. У каждой буквы есть негативная сторона. Название буквы - "Хет", но рабби Акива в комментариях написал: "Не читай Хет, а читай Хэт (с буквой "Алеф" на конце), что означает грех. Связь между буквой "Хет" и грехом раскрывает и форма буквы. Мы уже говорили о том, что у буквы "Гей" есть сверху маленький выход, который позволяет раскаявшемуся грешнику подняться. Буква "Хет" похожа на нее, но у нее сверху такого выхода нет! Кроме всего, эта буква символизирует страх, так как по написанию состоит из двух букв "Заин", соединенных "крышей".

Буква "тет"- 9, согласно трактату Шаббат Вавилонского Талмуда, соответствует слову "Тов" - Добро, которое дарует Создатель человеку, воплотившему в себе положительные качества. Буква "Тет" появляется впервые в Торе в стихе: "И увидел Бог свет, что он хорош (тов). (Берешит 1:4. Рус. Бытие) Интересно отметить, что буква "Тет" - добро, ни разу не была употреблена на Скрижалях Завета. В комментариях рабби Акивы можно прочесть: "Не читай "Тет", а читай "Тит" (тит - глина)", Здесь два намека: один на то, что весь мир, как глина в руках Создателя, а второй на то, что буква "Тет" соответствует смерти и разрушению. В обычаях царей было отмечать места погребения буквой "Тет".

Буква "Йод" -10, это буква, которой был создан грядущий мир. Эта буква меньше всех, она меньше буквы "Гей", которой был создан этот мир. Ее малый размер указывает на то, что немногие удостоятся мира грядущего. Числовое значение буквы "Йуд" - 10, это целое число, которое включает в себя другие. Десять (эсер) пишется так же, как богатство (ошер). "Кто богат? - спрашивают мудрецы и отвечают: Тот, кто счастлив своей долей" (Пиркей Авот 4:1). Мудрецы каббалы утверждают, что буква "Йод" представляет собой точку, с которой можно начать любую букву. Силу сфиры Хохмы, символизируемой буквой "Йуд", связывают также со скромностью.

Приведено в сокращении. Автор: Марк Абрамович

Теилим 119 (Псалом 118) составлен в порядке еврейского алфавита, так что в оригинале каждая буква начинает восемь последующих стихов.

«Алеф» Теилим 119:1-8.
Алеф — это голова, источник интеллекта, учеба. Истинная вера — есть путешествие разума, интеллектуальный поиск и осознание Б-жественного Всемогущества (Ялкут Шимони).

«Бет» Теилим 119:9-16.
Стихи 9-16 начинаются с буквы «Бет» — это бина, понимание. Используя способность к пониманию, нужно приложить слово Б-га к решению всех проблем своей жизни (Рав Фойер)

«Гимел» Теилим 119:17-24,
Буква «Гимел» напоминает бегуна — намек на то, что человек, которому представилась возможность сделать доброе дело, должен мчаться к исполнению этой заповеди, не чуя ног (Вавилонский Талмуд Шабат 104а)

«Далет» Теилим 119:25-32.
Буква «Далет» напоминает слово дверь, за которой открывается путь к истине (Рав Фойер)

«hей» Теилим 119: 33-40
«hей» — 5-я буква, намек на Пятикнижие. Произносится как будто дыханием, а ведь говорится, что Всевышний именно так создал мир.

«Вав» «Теилим 119:41-48
«Вав» — 6-я буква намекает на 6 разделов Мишны. В каббале называется знаком истины, на что указывает ее прямота. Также намекает на то, что изгнание не распространится за пределы 6-го тысячелетия. (Хаза Цион)

«Зайин» Теилим 119:49-56 «Зайин».
Зайин — символ пропитания, которого удостаивается человек, который усвоил уроки предыдущих 6 букв. Учится и понимает (алеф-бейс), добр к беднякам (далет- гимел), воздает почести имени Творца (эй-вав). Тогда и удостоится удовлетворения всех физических нужд. (Вавилонский Талмуд, Шабат 104а)

«Хет» Теилим 119:57-64.
Буква «хет» намекает на слово хен — приязнь, симпатия. Этими качествами одаряются те, кто следуют его путями (Вавилонский Талмуд, Шабат 104а)

«Тет» Теилим 119:65-72.
Буква «тет» — от слова «тов» = хорошо. Увидеть во сне «тет» — это добрый знак.(Вавилонский Талмуд, Бава Кама)

«Йуд» Теилим 119:73-80.
Буква Йуд — самая маленькая по размеру буква и намек на то, что число праведников, которые удостоятся награды Грядущего мира, сравнительно невелико. (ВТ, Менахот 29б)

«Каф» Теилим 119:81-88.
11 буква — Каф. С этой буквы начинается слово Кетер — корона. Каф — это ладонь на иврите. Тот, кто посвятил себя Б-гу и вручил себя в «ладонь» Б-га непременно будет увенчан Б-жественной славой (ВТ, Шабат 1014а)

«Ламед» Теилим 119:89-96 —
«Ламед» — это лимуд = изучение Торы. Это самая главная ценность у евреев, поэтому буква ламед — самая высокая. Ламед — это также и лев(сердце). Подобно сердцу буква Ламед находится прямо в центре еврейского алфавита. (Отийот дераби Акива

«Мем» Теилим 119:97-104.
Мем — это маамар, речение и напоминает нам о десяти речениях, которыми сотворен мир. (ВТ Шабат 104а)

«Нун» Теилим 119:105-112.
14-я буква еврейского алфавита — Нун. Намекает на слово неэман — верный. Ее склоненная форма выражает подчинение воле Творца (ВТ Шабат 104а)

«Самех» Теилим 119:113-120.
15-я буква алфавита — «самех». Само название означает поддержку. Сама форма буквы выражает идею всесторонней защиты и поддежки Всевышним тех, кто полагается на него (Рав Фойер)

«Айин» Теилим 119:121-128.
16-я буква алфавита Айин намекает на слово ОНИ – бедняк. Она следует за буквой самех, чтобы научить нас обязанности поддерживать нуждающихся. (ВТ Шаббат 104а)

«Пэй» Теилим 119:129-136.
Буква «пэй» обозначает уста, на что намекает и ее форма (ВТ Шабат 104а). Пей в алфавите следует за айин(глаз), чтобы научить нас, что не следует человеку открывать рот, прежде чем он не изучит предмет своими глазами(ВТ Санхедрин 104а)

«Цади» Теилим 119:137-144.
Буква «цади» стоит в алфавите после букв «айин» и «пэй» чтобы рассказать нам, что звания цадика удостаивается тот, кто бережет и свои глаза, и свои уста, смиряя свою речь и взор перед Б-гом.

«Куф» Теилим 119:145-152.
Буква Куф обозначает обезьяну. Аризаль объясняет, что обезьяна — промежуточное звено между животным и человеком. Мидраш говорит, что потомки Каина, совершившего первое убийство, дегенерировали, превратившись в в обезьян. (Рав Гинзбург)

«Рейш» Теилим 119:153-160.
Буква рейш намекает на слово раша = нечестивец. Само слово рейш означает «голова». Нечестивец столь высокомерен, что ставит себя «во главе» всего на свете, включая Б-га, которому он отказывается повиноваться
(ВТ Шабат 104а, Отиет дераби Акива)

«Шин» Теилим 119:161-168.
Буква «шин» намекает на слово шекер = ложь. По виду шин широка в теле, но при этом опирается на одну точку. Так и с ложью: выглядит основательно, но не может устоять надолго. (ВТ Шабат 104а)

«Тав» Теилим 119:169-176.
Последняя буква еврейского алфавита тав намекает на слово ЭМЕТ = истина. Это учит нас тому, что истина является завершением и конечной целью всех людских дел и устремлений (ВТ Шабат 104а).

Вернуться в ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


@Mail.ru