Регистрация




КЛИПОТ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 12:13

Определение Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:09

Основы каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:07

10 сефирот
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:59

Схемы Древа Жизни и их описание
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:49

Сотворение мира, непроявленный Бог и природа зла
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:41

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:31

Суеверия. Каббала.
Последнее сообщение МАРИТА
04 сен 2019, 09:04

Восхождение, преобразование и гнозис
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 17:44

Порядок нисхождения миров: миры Ацилут, Брия, Иецира
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:12




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Адам Кадмон автор Гершом Шолем

МАГИСТР
Аватар пользователя
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
Откуда: ISRAEL

Адам Кадмон автор Гершом Шолем

Сообщение HERMES HERMESIN » 27 май 2017, 21:43

Адам Кадмон (ивр. «предвечный человек») — каббалистическое понятие. Гностики истолковали стих 1:26 Книги Бытия («…сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему») как указание на то, что физический Адам был сотворен по образу духовной сущности, также называемой Адамом. В ранней каббале упоминается «Адам элион» («Высший человек», в книге «Зогар» этому соответствует арамейский термин «адам де-ле эйла» или «адам илаа»). Этим термином иногда обозначают всю совокупность божественных эманаций в десяти сефирот, а иногда — лишь одну из сефирот (Кетер, Хокму или Тиферет).

Впервые термин «Адам Кадмон» встречается в раннем каббалистическом трактате «Сод йедиат га-мцийут» (начало XIII века). В «Тикуней Зогар» божественная Мудрость называется «ха-адам Гадоль» («Великий человек»). Образ духовного человека, который пророк Иезекииль созерцал в видении божественной Колесницы, иносказательно описывается в стихе Иез. 1:26 «… как бы подобие человека».
Буквы Тетраграмматона в полной записи дают число 45, как и буквы слова «Адам». Это рассматривалось как доказательство того, что Бог открылся в облике духовного человека («Мидраш ха-неелам» к книге «Руфь»). В отличие от Адама-первочеловека, этот духовный человек упоминается в книге «Зогар» как «адам кадмаа илаа» («предвечный высший человек»), а в «Тиккуней Зогар» — как «Адам Кадмон» («предвечный человек») или «Адам Кадмон ле-хол ха-кедумим» («прообраз предвечного человека».

Лурианская школа придает огромное значение этому образу и подчас переосмысливает его. Здесь он символизирует миры света, которые эманировали в предвечное пространство после отступления света Эйн-Соф («Бесконечного»). Этот Адам Кадмон — самое возвышенное из всех проявлений божества, хотя бы отчасти достижимых в медитации. В лурианской системе он стоит выше всех четырех миров — Ацилут, Брии, Йециры и Асии. Изображению этого Адама Кадмона и его тайн (в частности, описанию потоков света, исходящих от его ушей, рта, носа и глаз) придается большое значение в трудах Хаима Виталя (в особенности «Эц хаим») и других трактатах по лурианской каббале. Учение об Адаме Кадмоне внесло важнейший вклад в формирование мистического антропоморфизма, характерного для этой школы.

Эта антропоморфная фигура возникает на всех стадиях и во всех мирах. Соответственно вводятся понятия адам де-брия («человек творения»), адам де-йецира («человек формирования») и адам де-асия («человек действия/созидания»). Противоположностью Адама Кадмона, который порожден самой священной из всех эманаций, выступает Сатана, порожденный миром беззакония. В «Тиккуней Зогар», а позднее и в лурианской каббале Сатана именуется «адам белийяал» («нечестивый человек»). В лурианской каббале Адам Кадмон — свет, что превыше всех прочих светов, — не связывался с Мессией. Об этой связи впервые заговорили только самые фанатичные последователи Саббатая Цеви, верившие в божественность Мессии и почитавшие своего учителя как воплощение Адама Кадмона. (В этом качестве он нередко фигурирует в стихотворениях приверженцев секты дёнме.)

Гершом Шолем
Изображение

Вернуться в ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


@Mail.ru