Регистрация




КЛИПОТ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 12:13

Определение Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:09

Основы каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:07

10 сефирот
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:59

Схемы Древа Жизни и их описание
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:49

Сотворение мира, непроявленный Бог и природа зла
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:41

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:31

Суеверия. Каббала.
Последнее сообщение МАРИТА
04 сен 2019, 09:04

Восхождение, преобразование и гнозис
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 17:44

Порядок нисхождения миров: миры Ацилут, Брия, Иецира
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:12




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


УЧЕНИЕ О ЦИМЦУМЕ И ПАДЕНИИ СОСУДОВ

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

УЧЕНИЕ О ЦИМЦУМЕ И ПАДЕНИИ СОСУДОВ

Сообщение МАРИТА » 18 ноя 2017, 18:53

УЧЕНИЕ ИЦХАКА ЛУРИИ О ЦИМЦУМЕ И ПАДЕНИИ СОСУДОВ

Автор: Дмитрий Цельзин

Ицхак (Исаак) Лурия (Ари), пожалуй, один из известнейших каббалистов из Цфата. Его заслугой является попытка дерзновенно и живо описать творение мира из ничего. Эта попытка стала практически самой удачной идеей из подаренных миру еврейской каббалой. Часто именно по отношению к концепции Лурии определяли, насколько мистик или маг является подлинным наследником учения каббалистов. Нельзя не отметить колоссальное влияние Лурии на христианскую каббалу, а впоследствии и на герметическую, на теософию Е. П. Блаватской, масонскую философию и т. д. – не станет преувеличением сказать, что именно идея Лурии о цимцуме оставила свой след практически во все оккультных течениях двадцатого века.

Как я уже писал в статье о влиянии теории цимцума на христианскую каббалу, сам цимцум – это сужение, умаление Бога в самом себе. В этой статье, точнее скорее сборнике отрывков из моих лекций по каббале, я попытаюсь более-менее наглядно описать этот концепт, который своей наглядностью и образностью вполне может считаться мифом в духе Василида. А именно – гностическим мифом.

Итак, по мнению Лурии Бог, он же Эйн-Соф (то есть «Бесконечное») освобождает внутри самого себя пустую область, свободную от своего безграничного света (Ор Эйн-Соф) и милосердия (Рахамим). В нее он испускает первый луч света, его первую конфигурацию, которая в каббале именуется Адамом Кадмоном. Он, по мнению Лурии, должен конституировать и конструировать будущий мир.

В этой своей функции Адам преуспевает, переполняясь светом, который начинает изливаться из его глаз, ушей, носа, уст и лба. Сначала свет испускается изо рта Адама в некое нерасторжимое единство, поэтому именуется эта стадия становления мира – Олам ха-Акудим, то есть мир связанности, окольцованности. На этой стадии существует лишь один игулим (круг), объемлющий в себе все сфирот, то есть все противоречивые аспекты божественного света. Это также единый келим – единый сосуд для всех этих сил.

Далее свет, снисходящий из глаз Адама, сосредотачивается в десяти точках. Сами точки не находятся в прямом взаимодействии и содержат в себе весь тот свет, который присутствовал в Олам ха-Акудим. Поскольку эта часть творения представляется в первую очередь десятью точками, то и называние мира в этот момент – Олам ха-Некудим, то есть мир точек, мир, наполненный некудот (точками). В этот момент, из-за того, что келим-сосуды слабы, и не находятся во взаимодействии между собой, часть сфирот не выдерживает силы света и разбивается. Из-за этой неустойчивости эта стадия творения еще именуется Олам ха-Тогу (мир хаоса). Хотя иногда этим названием именуют и Олам ха-Акудим, и Олам ха-Некудим. Первый как «устойчивый» хаос, а второй – как «неустойчивый».

Итак, мы рассмотрели две стадии предшествующие Швират ха-келим – разбиению сосудов (ваз). В совокупности две рассмотренные стадии называются миром единства – Олам ха-Йихуд. Говоря же о разбиении сосудов нельзя не сказать о ршиму. Так именуется остаток божественного света, оставшийся после цимцума. Хотя, по мнению ряда «ортодоксальных» каббалистов, никакого ршиму после цимцума остаться не могло. Тем не менее, у Лурии остаток божественного света все еще прибывал в мире на стадии Олам ха-Йихуд.

Так или иначе, сосуды, удерживающие свет распались. Лурия считал, что состоят они из того самого ршиму, и разбиение было необходимо, чтобы вывести оставшийся божественный свет из мира. Тем не менее, падшие скорлупы, то есть клиппот, образовывают ситру ахру (другую сторону), она же – ситра де-смола (левая сторона) – обиталище демонических сил. При этом свет возвращается обратно в Эйн-Соф. Это событие с гибелью працарей эдомских. Описание части истории Эдома содержится в Быт. 36.

Метафорическое описание творения мира по ЛурииПосле падения этих царей, то есть после крушения сосудов, неразбившимися остались только три первые сефирот – Кетер, Хокма и Бина, а также частично осталась последняя – Малхут, хотя она и треснула. Эти оставшиеся сфирот образуют парцуфим – лики, ипостаси Адама Кадмона или ипостаси развертывающегося Эйн-Соф. Кетер соответствует Арих анпин (большой или долготерпивый лик) или Атика кадиша (святой старец). Хохма это Аба, то есть отец. Бина – Има, то есть мать. Шхина (божественное присутствие) – это женский принцип, своего рода София, то есть Нуква де-зеир (женщина малого). Впоследствии оставшиеся сфирот все вместе образовали пятую ипостась – Зеир анпин (малый или нетерпеливый лик). Он противопоставляется большому лику и их часто именовали Микропрозопом и Макропрозопом соответственно.

После возвращение света Эйн-Соф через лоб Адама Кадмона вновь посылает его. Беспорядочно расположенные раньше точки-сфирот оказываются взаимосвязанными и силы Суда и Милости оказываются уравновешены, хотя теперь Малхут примыкает к клиппот. На этом этапе мир называется Олам ха-Берудим – мир воссоединения. Это свершение тикуна – то есть «исправления» мира. Заключается он в восстановлении разрушенных сфирот. Однако завершить тикун может только человек. Это его миссия – восстановить общение с Богом и обособить нижние миры от клиппот.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


@Mail.ru