Регистрация




КЛИПОТ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 12:13

Определение Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:09

Основы каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:07

10 сефирот
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:59

Схемы Древа Жизни и их описание
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:49

Сотворение мира, непроявленный Бог и природа зла
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:41

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:31

Суеверия. Каббала.
Последнее сообщение МАРИТА
04 сен 2019, 09:04

Восхождение, преобразование и гнозис
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 17:44

Порядок нисхождения миров: миры Ацилут, Брия, Иецира
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:12




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Невидимый сефирот Даат

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Невидимый сефирот Даат

Сообщение МАРИТА » 15 июл 2018, 18:29

«Невидимый сфирот ДААТ — ключи знания. (Вулкан, Хирон)»
Получается, что сфиру Даат соотносят с планетой Вулкан и планетой Хирон (а может это одна и та же планета так называется,пёс её знает).



Из словарей



ДААТ (иврит. "знание", "познание") — 1. В Св. Писании иудаизма — Танахе, или Ветхом Завете христианской Библии, — понятие, относящееся не столько к сфере спекулятивного познания, сколько к области этического знания, различения Добра и Зла, умения жить согласно заповедям (см. Мицвот) Торы, а также к сфере Богопознания (см. Даат Элоѓим). 2. В еврейской мистике — Каббале — обозначение дополнительной сфиры (см. Сфирот; см. также Зоѓар), расположенной между сфирот Хохма и Бина и предназначенной для их гармонизации. Однако некоторые каббалисты считали Д. не отдельной сфирой, а внешним аспектом сфиры Кетер. Термин "Д." впервые зафиксирован в каббалистической литературе 13 в.

ДААТ – (евр. знание), в каббале – знание; соединение хокмы и бины, мудрости и понимания; название дополнительной сефиры, расположенной между хокмой и биной, которая должна их гармонизировать. Впервые упоминается в каббалистической литературе в конце XIII в.; некоторые каббалисты считали её не отдельной сефирой, а внешним аспектом сефиры кетер. Европейские оккультисты (в частности, Дион Форчун) иногда включают даат в общее «древо» на правах скрытой сефиры, которая символизирует интеллектуальное озарение. В системах, где кетер считается запредельной сефирой, даат представляет собой душу или внутренний фактор существования и деятельности семи нижних сефирот. Вместе с хокмой и биной она образует то свойство души, которое называется разум или интеллект. Прохождение божественной благодати через даат представляет собой заключительный этап процесса становления идеи творения, когда она начинает облекаться плотью. То же самое происходит и в человеческом разуме: уловив неясную идею (хокма) и уяснив таящиеся в ней возможности (бина), человек окончательно усваивает её и как бы делает её частью своей личности.



Даат



Для начала надо сказать, что согласно каббале сефирот древа жизни образуют несколько миров. Между высшими мирами, к которым относятся мир архетипов Кетера и мир творения Бины и Хокмы, и низшими, состоящими из мира формирования Йециры и мира материи Асии, распростерлась Бездна, скрывающая невидимую сефиру ДААТ, что в переводе с иврита означает "знание".

Три сефирот, которые относятся к сознанию человека – Хокма, Бина и Даат. Хокма символизирует появление идеи, ее первый всплеск, Бина отвечает за ее понимание и дальнейший рост, эволюцию, Даат передает связь сознания с постигаемым, т.е. материального и Создателя. Таким образом, сефира Даат выступает между ними посредником, а познание – это перемещение от высшего к низшему и в обратном порядке. То есть, Даат делает доступным друг другу эти миры, является помощником в преодолении Бездны и соединяет Кетер и красоту, воплощенную сефирой Тиферет, место которой расположено в центре древа равновесия.

Обычно при описании сефиротов скрытый Даат не упоминают, а говорят о нем, когда речь идет о Тиферете, т.е. считается, что Даат является частью этой сефиры. Равновесие, которое характеризует Тиферет, можно перенести и на Даат.

Также Даат является посредником между Хокмой и Биной, уравновешивания женское и мужское начало при создании новой жизни, и именно с Даатом следует соотносить выражение про то, что Адам вкусил Еву. Относительно скрытого Даата оккультисты говорят, что когда Творец создавал землю, Весы были в Господе Боге.

Как уже становится понятно, Даат соотносится со знаком Весов и планетой Вулкан, которую тоже не видно, но считается, что она есть. Одни полагают, что Вулкан выступает центром тяжести Солнечной системы, другие утверждают, что он "прячется" за Плутоном, т.е. находится где-то на краю нашей системы и соединяет ее с другими галактиками и системами. Фактически с астрологической точки зрения планету Вулкан отождествляют с Хироном, планетоидом, обнаруженном в 1977 году и находящимся между Ураном и Сатурном, который как бы соединяет и уравновешивает их. Его можно увидеть только в телескоп, для невооруженного глаза средневекового человека он незаметен.

В соответствии с учением Каббалы сефира Даат соотносится с высшей точкой, до которой может дотянуться человек, но снизу. А по древу жизни спускается молния, которая встречается в сифире Даат с головой змеи, символизирующей силу и энергию. Даат представляет собой тот же Кетер, но только человек может его воспринимать, т.е Создатель становится доступен людям, однако пока что не в материальной форме. Являясь видимым Словом, Христос соотносится с Тиферетом.
С этой сефирой связано имя Господа ЭЛОХА или ИЕВЕ ву ДААТ, что переводится как "Господь, который знает и которого знают". Он посредством архангела РАФАЭЛЯ руководил Исааком. Еще Рафаэль помогал Товию в поисках лекарства, которое могло излечить его слепого отца, т.е. Даат ассоциируется с целительством и направлен на поддержание баланса и гармонии.

Поскольку Даат лишь отражает бытие, т.е. люди видят мир как таковой, без иллюзий и скрытых идей, то имя ЭЛОХА может переводиться как "бог рефлексии" или "бог отраженный" в других божествах. Даат несет в себе следующий смысл: когда Бог приходит в наш мир, он не нарушает его равновесия. Господь отражается в мире, а мир в Господе, и значит, получаются два одинаковых изображения. И в такие моменты человек, желая познать Бога, лицезреет его лишь в одном из видов, которые присущи этому миру. А поскольку люди видят только красоту земли, что олицетворяет Тиферет, Даат есть скрытая сефира, знания доступные людям, но невидимые, сокрытые для человека.

Из цветов Даату соответствует прозрачный или серый, ведь этот цвет самый незаметный, он теряется среди остальных. В астрологическом плане Даат соотносится со знаком Весов, отражая их абстрактное мышление. Главной задачей людей этого знака, является стремление к внутреннему балансу при пропускании этого мира сквозь себя, но так, чтобы равновесие внешнего мира не менялось. Если равновесие не нарушено, человек получает возможность выбирать судьбу и занятие по душе, однако делать выбор бывает очень сложно. Представители этого знака часто не могут сделать правильный выбор и пребывают в постоянном сомнении, а чтобы выбор давался им легко, требуется знать низшее и высшее, именно то, чему учит нас Даат.

Постигая тайный смысл скрытой сефиры, человек способен к победе над своим низшим "альтер эго", а значит и к реализации сознательного выбора.



Даат - восприятие пустоты



Картины Остина Османа Спейра зачастую носят сакральный характер, некоторые из них оказывают специфическое воздействие. Сам художник рисовал их в измененных состояниях сознания, называемых «творческим головокружением».

Если обратить внимание на эту картину Спейра, то можно отметить, что она является удивительным образчиком влияния визуальной формы на сознание. На ней изображена женщина, уходящая в глубину черной воронки Даат. Это смерть и трансформация. Соскальзывание в воды бесформенного неизвестного. Атмосфера картины сообщает о том, что перед нами человек, который уже «не здесь». Мягкая пассивность олицетворяет свойство женской темноты. Еще мгновение и она сольется с тем запредельным, что просвечивает через эту картину. Изображение позволяет установить сообщение с неизвестными глубинами подсознания, наполненными женскими качествами первобытности. Помимо эффектов головокружения и спонтанных ВТО, созерцание этого изображения может соединить вас тонкой нитью внимания с сущностью из иного пространства, его вибрации ощутимы даже здесь , при простом созерцании.. Это еще одна точка входа в неизвестное.

Именно влиянием Даат объясняется человеческая тяга к энтропии. Все, что было рождено, должно умереть. Однако, на этой картине запечатлен акт сознательного исчезновения. Земля выплескивает из себя материю, которая захватывает души, как плотоядные цветы мушек, поэтому все мы в той или иной мере стремимся к развоплощению.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Женщина на картине это воплощенное «ДА», тотальное приятие, связанное с разрушением иллюзий. Поэтому можно сказать, что Даат- это место, где нет надежды, где нет завтра. Эта лже– сфира является точкой переворота сознания, что так хорошо отображает аркан Повешенного в таро. Это свойство связывает сфиру с созвездием Весов и, помимо всего прочего, Даат иногда отождествляют с Двуликим Янусом-богом дверных проемов. Из цветов Даат соответствует прозрачный или серый, ведь этот цвет самый незаметный, он теряется среди остальных. Существует поверье, что нельзя стоять «в дверях», через порог ничего не передают, все это отголоски человеческого страха перед неизвестным, которое стоит за гранью Даат, как портала в бесконечность. Даат - точка равновесия между Хокмой и Биной- левым и правым полушарием мозга. В этом качестве Даат является мозжечком. У ацтеков мозжечок считался магической зоной, концентрация на основании черепа позволяла ацтекским магам путешествовать по огненным пещерам Чикамостока, вполне сравнимым с Туннелями Сэта, Кеннета Гранта. Путешествие по этим пещерам начиналось в сновидении и тут стоит отметить, что Дримхакеры обнаружили в своих исследованиях сна воронку, расположенную на северо-западе сновиденной карты. Это образование могло транспортировать в глубинные плоскости второго внимания и сообщать состояния гнозиса. Само собой напрашивается параллель- Грант говорил, что Даат странным образом связана с Йесод- сфирой сновидений , внетелесного опыта и транса- «Бездна и Даат очень гармонируют, потому что Бездна есть предел того, что может быть "познано" под ней, а Даат есть воронка, в которую мы впадаем, когда пытаемся исследовать запредельное. Можно ли выразить природу божественного в человеческих терминах? Нет. В Боге столько же человеческого, сколько в насекомом, в груде камней, в звезде и в пустом пространстве. Так как же мы можем "узнать" что-либо о Боге? Только тогда, когда Даат сойдет и станет Йесод в другом мире».

Следовательно, через контроль над снами можно открыть лазейку в другие миры, как и говорил дон Хуан =).

Даат- это туннель, по которому летят люди во время клинической смерти. Шаманское путешествие в нижний мир тоже происходит через воронку. Майкл Харнер описывает так эти путешествия: «Путешествие в Нижний Мир состоит из трех этапов: место отправления на Земле, туннель перехода и само путешествие по нижнему миру. Позволь месту "засосать" тебя внутрь под землю, провались в него. Если это дупло - прыгай в него, если это озеро - пусть воронка внутри озера унесет тебя». Человеческие существа получают наиболее полные откровения только лишь в момент смерти. Смерчи, воронки, водовороты встречаются во многих мифах, легендах и в описаниях трансперсональных переживаний.

Например, в легенде, хранимой калифорнийскими индейцами, рассказывается, как семеро моряков загарпунили морского льва, а тот в предсмертной муке потащил лодку с ними к гигантскому водовороту, расположенному на северо-западе, в то место, откуда души всасываются в подземный мир. В месте, где воронка водоворота исчезает внизу, веревка порвалась, и семь моряков взлетели на небеса, где превратились в семь звезд. Северо-западное направление для индейцев было связано с подземным миром, с обратной стороной реальности. Этот миф дает намек на то, что движение вниз может стать точкой предельного взлета вверх.

Если спроецировать Древо Сфирот на тело человека, то Даат будет находится на уровне вишуддха-чакры, в Древнем Египте эта точка называлась Сехем, это слово являлось символом власти, проявлением божественной силы в человеке. Сехем был связан с Осирисом и Анубисом, что вполне отражает концепцию Древа сфирот и Древа клипот. Это место соединения сознания и подсознания, тела и двойника. Эта зона очень тонко связана с дыханием. В связи с этим вспоминается брахманизм, с его религией основанной на жертвоприношениях. Когда мы не можем приносить жертвы божествам, мы приносим в жертву свое дыхание- когда дышим, или слова- когда говорим. Кроме того, считается, что во времена Кали–Юги освобождение может прийти через слова-мантры.

Восточные традиции описывают путешествие Сознания в терминах трех состояний: сушупти (глубокий сон), свапна (сон), яграт (бодрствование) и их реинтеграцией в четвертое состояние - турья - которое на самом деле является не состоянием, а субстратом этих трех состояний и единственным их реальным элементом. Турья тождественна Кетер (Неразличаемому Сознанию), Сушупти тождественна Даат, Свапна - Йесод и Яграт – Малкут.

Даат с иврита переводится как «знание», поэтому именно в этом месте скрывается истина...здесь происходит необратимая трансформация эго. Прохождение через Даат предполагает наличие некоей целостности. Это собственно отказ от земного существования и от владения знанием. Попасть на теневую сторону Дерева возможно при условии, что твоя персональная теневая сторона активна. Для её активизации может подойти что угодно. Но если вы созерцатель, то картины Спейра могут сослужить в этом неоценимую службу.

© Баньши Дану 2009 г.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru